Слишком много совпадений. Последней каплей были слова Шпака в "Иван Васильевич меняет профессию" - было "Всё, что нажито непосильным трудом - всё пропало...", а стало - "Всё, что нажил непосильным трудом - всё же погибло..." Уже даже не смешно, а жутко от этого.
Описание ролика: Независимые исследователи неоднократно выдвигали гипотезы о единой цивилизации в прошлом. Однако скептики и официальные историки задают один и тот же вопрос – а чем вы это докажете.
То, что раньше мир был единым, говорит архитектура с повторяющимися во всех странах элементами
К ним можно отнести первое: портики, треугольный элемент под крышей с колоннами, которых всегда четное количество второе: окна, над которыми сымитирован замковый камень и расходящиеся лучи третье: окна, разделенные перемычкой четвертое: ниши предположительно для статуй или же для урн с прахом.
Очень странный объект мы нашли в Селе Истье Рязанской области. Давайте его изучим подробнее Судя по колоннам и нишам, это здание скорее относится к так называемой античной культуре или цивилизации. Такие здания и архитектурные решения можно встретить на гравюрах известного руинИста ПиранЕзи.
Скептики скажут что здания Античного стиля по всему миру это: 1 подражание римским и греческим архитекторам 2 единая европейская архитектурная школа 3 колониальный стиль, когда колонисты якобы строили величественные здания по всему миру.
Независимые исследователи же считают, что единый стиль свзязан с тем, что раньше была единая цивилизация.
Так вот, в Рязанской губернии в начале 19 века для чего-то построили здание с колоннами и с античными нишами, судя по высоте эти ниши предназначались для статуй.
Интересно, чьи статуи стояли в нишах и куда они делись? Почему в местном или рязанском краеведческом музее нет ни одной статуи? Что стало с этими статуями? их уничтожили, продали, украли или спрятали? Встречный вопрос – почему музеи Греции и Италии буквально ломятся от старинных статуй?
Это здание мы можем отнести к допотопным постройкам, поскольку оно закопано, это видно на этих кадрах:
Какое было изначальное предназначение у этого здания остается только догадываться. В архивах нашелся план этого здания, и оказалось, что изначально оно было круглым, а все остальное пристроили позже.
По датам строительства: Круглую часть официально построили в 1816 году, а все остальное пристроили в 1894 – 1896 году
То есть даже официально около 80 лет в селе Истье Рязанской области стояло странное круглое здание с куполом, с колоннами и с нишами для статуй.
Давайте изучим детально план храма: Мы видим очень странное и необычное здание. Оно имеет 2 этажа, на первом этаже 5 входов. В подвальном этаже мы можем видеть только 1 вход, остальные входы, если они есть засыпаны и их не видно.
Зря ОНИ не ИЗБАВИЛИСЬ от "НЕВОЗМОЖНЫХ" мраморных СТАТУЙ! Каким реально был КАМЕННЫЙ ВЕК?
КОММЕНТАРИИ:
Уважаемые зрители! Перед нами однозначно не литьё в формы!У узоров есть тыльная сторона! Они объёмные .....Как сторонники литья формы собираются снимать эту форму? Она же форма не снимется из за охвата тыльных частей. Также эти узоры не приклеены к блоку отдельно! Они составляют с ним единое целое. Заливка блока в форму исключена! Но это всё же технология жидкого или пластичного материала. В наше время похожее получается только 3D станками.
Смотришь, слушаешь, размышляешь ... А наши ли это предки? По уровню развития мы тянем только на домашних питомцев типа Шарикова(
Если всё сделано из камня...даже водостоки на крыше, то климат должен быть очень хороший и постоянный...без перепад температур...да и все статуи одеты очень легко...вот жили же люди счастливо...смотришь на наше время и становится горько...климат ужасный...люди отупели.. везде пластик...
Получается, что само понятие "каменный век" - это не время каменных орудий труда в руках первобытного человека, а время архитектурных сооружений исключительно из камня.
Блин в голове не укладывается, вот это технологии, хреново чувствовать себя питекантропом с компьютером в руках.
С каждым шагом всё ближе и ближе видно прошлое и точно отличное от учебников)
Надо изменить слово "цивилизация" на слово "деградация"
____________________
Это ЗАПРЕЩЕНО изучать историкам! Невероятные ТЕХНОЛОГИИ прошлого! 3D блоки
Считаю это видео очень ценным, рекомендую выделить час и посмотреть. Это интервью с ученым, технарем, который на конкретных научных выкладках показывает расшифровку умнейшей предыдущей недавней цивилизации.
Интересное видео, на подумать, в т.ч. о кремниевых "пнях"..
Вот какой БЫЛА жизнь на ЗЕМЛЕ до НАС! Кто СЖЕГ кремниевый МИР?
____________________
Еще одно очень интересное видео - запаситесь временем, и станене умнее на целую новую специальность ). Интересные подробности о дорогах, включающие "ясное видение" истории и подделок.
Дополнительная видео-подборка, кто в курсе Пиранези
Пиранези на своих гравюрах показал технологии древних: геодезическое планирование, знание природных процессов, каменное литье, сверление крупных отверстий. Становиться ясным, что все изображенные на гравюрах объекты использовались своими правообладателями совсем не давно лет 70-100 тому назад. Пиранези представил дышащее озеро Альбано, он доказал, что уровень озера поднялся более чем на 50 м из-за того, что поднялся уровень в Средиземном море.
__________________
Яркое видео, с сюрпризом, вам понравится)
Вот как ВЫГЛЯДЯТ картины Пиранези НАЯВУ! Историкам ЗАПРЕЩЕНО говорить об этом!
___________________
Высокие технологии и люди - мутанты от Пиранези. Он доказал ПОТОП - ПЕРЕЗАГРУЗКУ.
Если новорожденного человека поселить на необитаемый остров и создать ему условия обособленного существования, без предоставления какой-либо информации о большом мире, кроме элементарных навыков выживания, - он никогда не придумает сказок, легенд, ковер самолёт, скатерть самобранку, золотую рыбку и т.п. Все сказки и легенды основаны на реальных событиях.
Видео (полчаса) : Кто ПРЯЧЕТСЯ под нашими ГОРОДАМИ? СЕНСАЦИЯ! Неизвестные ЦИВИЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ или не ЛЮДЕЙ!
Секретные объекты Тайланда, электростанции древних, пирамиды и мегалиты...и причем здесь Будда?
Мы побываем в древнем городе таинственной цивилизации, о которой мы практически ничего не знаем, заброшенном более 500 лет назад. Пройдёмся по следам Лары Крофт и найдем в диких джунглях руины древних строений, как две капли воды похожие на современные электростанции. Рассмотрим уникальные аэрофотосъемки, сделанные специально для канала, на которых отчётливо видны масштаб и архитектурная сложность древних строений. Увидим неизвестные европейскому человеку артефакты, найденные во время раскопок. А главное - по координатам проберемся на север страны, где в горах найдём и изучим возможные останки древней пирамиды, созданной из мегалитических блоков похожих на скальную породу. И под предлогом специального гостя страны проберемся на закрытый объект чтобы увидеть настоящую сенсацию своими глазами. Вы готовы к захватывающим приключениям? Поехали!
Будда, похоже, не был человеком , посмотрите на его руки и плечи. Он был или пришельцем или из тех, кого называют титаном, атлантом или гиперборейцем. И большой рост его на статуи, это его настоящий рост.
оглавление 01.23 Аюттая 04.22 Аюттая - город изнутри 07.44 Phra prang Sam yot 10.46 Сукхотай 24.01 Sanghalok museum 25.30 Пирамида 30.08 Ananta Samakhom throne hall
Получается, что писатели-фантасты, вовсе не были фантастами, а были обыкновенными плагиаторами и писали не о том, что БУДЕТ через 100-200 лет, а о том, что БЫЛО 100-200 лет назад! У меня мозг перевернулся!
Ясно: значит Желязны в серии "Хроники Амбера" описал реальные события, а про Гаррисона я вообще молчу: его серия про "крысу из нержавеющей стали" - просто чей-то дневник.
Короче говоря, нет никакой фантастики, вся фантастика-это реальные события ушедших цивилизаций, а мы удивляемся, как же это Жюль Верн и другие так четко описывали будущее. В общем нового наша цивилизация ничего не создает, а лишь собирает хлебные крохи с некогда "бурного застолья"...
НАШЕ ПРОШЛОЕ КУДА ИНТЕРЕСНЕЕ, чем мы думали раньше!)
Россия не с Тартарией объединялась от Наполеона, а как раз наоборот. Россия вместе с Наполеоном атаковала Тартарию. И французы чуть ли не до Волги дошли. А потом Россия начала осваивать бывшие земли Тартарии и захватывать то что осталось. И доказательства этого реально можно найти. Они и в переписке Романовых с французами и в том, что в России был тогда французский язык настолько популярен, что чуть ли не популярнее русского, доказательства того, что Россия была на стороне запада и в одежде войск Наполеона и тогдашней России и во многих других литературных и графических источниках. Именно поэтому у нас так активно затирают собственную историю и делают вид что победили Наполеона, чтобы никто не узнал правды, что Романовы были на одной стороне с западом и правили тогда Россией, которая не доходила даже до Московии. А потом запад объединился с Россией и зачистили и Тартарию в Сибири и Тартарию в Америке. А потом уже начали переписывать историю.
Венеция. Территории, ушедшие под воду. Подъем уровня мирового океана
Не смешно из-за такого фейка...
Удивительно насколько наглый миф прижился насчет Венеции, что её дома стоят на сваях из русской лиственницы. Казалось бы, его должны были разоблачить все, кто видел Венецию. Это многоэтажные дома – какие могут быть сваи из дерева? Чтобы в такое поверить нужно быть безумным. Возможно, так оно и было, но сейчас человечество постепенно излечивается и робко становится на путь реабилитации.
Кроме того, еще есть такие вопросы, которые нужно решить: как, когда и на сколько произошел подъем уровня мирового океана. На то, что это случилось, имеются многочисленные факты, и надо понять что нам ожидать от этого в ближайшем будущем
Вот какими ВИДЯТ нас пришлые БОГИ О чем ПИСАЛ Иван ЕФРЕМОВ
Замок 10 века выставили новостроем 2019 года.
Вот ПОЧЕМУ мы всё ЗАБЫЛИ! (запрещённый ролик в Республике Англия)
Уважаемые зрители! Радует что сарказм про республику Англию многим понравился! Но совсем не радует что такое количество зрителей его не поняли и пытаются поправить автора в том что Англия не республика,а королевство Великобритания.......Вот уж точно, за прошедшее с развала СССР время что то со многими случилось........Видимо это уже даже не картошка.....Это точно Пепси.......Раньше такую шутку поняли бы абсолютно все........
Комментарии:
Видимо все знания лежали и лежат в бункерах у тех кто знали об потопах. своевременно переждали его в убежищах. потом вылезли.подмяли под себя оставшееся население и потихоньку внедряют забытое старое. выдавая его за новое. я так думаю там такие знания, что мы даже при хорошей фантазии нашего ума и не представляем.
Моя бабушка родилась в 1893 году, в детстве я росла в основном у нее и бабушка много рассказьівала о своей жизни. Интересньім бьіл рассказ про ее деда, которьій имел странную книгу с непонятньіми картинками и он читал книгу бабушке и ее братьям, когда те бьіли детьми. Бабушка говорила, что єто сказки бьіли о летающих машинах, об устройствах напоминающих наш интернет.Говорит, мьі смеялись и не верили, где єто видано, чтоб машина сама готовила еду или стирала. А дед говорил, что все єто бьіло очень давно. Я думала тогда, что дед им читал фантастику и обьясняла бабушке что єто, читала даже ей некоторьіе рассказьі. Но теперь я думаю иначе, возможно ее дед действительно видел все чудеса техники, которьіе описаньі в той книге. Конечно, с тех пор много водьі утекло, прошли войньі, революции, мою бабушку тоже по свету помотало и сказать она мне не могла, что стало с той книгой
Вот и я про тоже! Народ с нуля за 100 лет способен улететь в космос! Так если б не тормозили, революциями, войнами, переворотами с путчами, и скрыванием от народа передовых открытий во всех буквально науках, мы уже далеко ушли в перёд в своём развитии!
Цивилизация ,как эксперимент .. С точки зрения пчелы, она просто живёт своей жизнью. И только пасечник знает, что на самом деле она собирает для него мёд. Но пчела никогда не поймёт это, потому что пасечник выходит за пределы её масштабов мышления.
человечество явно деградирует. Идет не эволюция, а инволюция. Послушаите антрополога Александра Белова. Ещё один кусочек в мозаику устройства мира.
Есть такая тенденция, что старики не хотели рассказывать о прошлом. К примеру, мой дед всегда уходил от разговоров от прошлого. Просто понимал, что ему никто не поверит. А ещё чего доброго зачмырят под старость лет слишком ,, продвинутые" внуки. Моя мама тоже часто употребляла слово (допотопная) сумочка, мода и т.д.Но я тогда была ещё маленькой девочкой и не придавала этим словам никакого значения.
а тут всё просто! когда стоишь на краю выживания, тогда как то не до прошлого! и только и мыслей, как бы заработать хоть на кусок чего съедобного, абы не сдохнуть!!! а время идёт... год за годом в такой нужде сам вырос, в такой же нужде дети появились и выросли, и в такой же нужде мой отец, а твой прадед бился, что видели свои очи, то запомнилось, а узнавать что то, или обдумывать, и вовсе от постоянной страшенной усталости моги не было, да и не одному мне! от и выходит, что среди людей жил, а ничего толком не знаю! как давалась какая минута праздничным делом свободной, так её тут же все в самогоне топили, что бы забыться хоть на миг, от всей этой житухи проклятой! вот так примерно когда то ответил мне дед на мои расспросы о прошлом
Про картофель верно. С употреблением картошки, перестали вспоминать прошлые жизни. Из - за этого боимся смерти. Смерти на самом деле нет. Душа меняет тела, от жизни к жизни, как одежды. Все души в едином духе соединены, но от невежества забыли про главное знание. Не возможно управлять человечеством, которое знает главное знание. У него нет страха, нет корысти, нет алчности, нет жадности, нет агрессии, злости, гнева, а есть совесть, доброта, понимание, смелость, знания, радость, сила духа и воля.
Спасибо автору! Прозвучала в фильме интересная мысль о том, что тоннели были задолго до массового автомобилестроения. А это говорит о том, что те, кто жили в то время считали автомобили медленными и неэффективными!!! Значит, что скоростными подземными поездами передвигались намного быстрее и в автомобилях не было нужды!!! А нас пересадили на бензиновые автомобили и говорят, что это верх эволюции!!!
Мой дядя был участен в работах в московском подземелье. Всё секретно, туда не смотри это не делай. Сплошные проверки чтоб никто фото или видео не сделал. Там целый город, ходы этажами друг на друге, безконечные тунели поекрасной кладки с разных размеров и видов. Под Кремлём вообще чудо. По некоторым мнениям эти тунели связывают даже далёкие города как Париж-Москва и тд. Просто огромный комплекс про который нам тупо врут. Поэтому и не разрешают исследовать и дигеров сажают.
Так давно речь идёт о тунелях по всей земле, конечно транспортные, иначе смысл в них? Отличное видео и версия правдаподобная. Спасибо
Вот так и выглядит Карго-культ с "храмами" . Люди ходят на станции метро и моляться на какие то доски, возможно на месте досок раньше висели правила пользования метро и может портреты метростроителей
И такое количество "храмов" - теперь тоже объяснимо. "Храм" - преобразовывал атмосферное электричество для подземного метро и надземных построек, являлся входом в метро и частью инфраструктуры района. Наверное и ещё какое нибудь назначение имел, наверняка связь типа сотовой. А у богатых был свой дворец, где они жили и при дворце "Храм" со своей веткой метро. 😀 А то, хнистианству 1000 лет - брехня 😀
Попов и Маркони, как то радио одновременно придумали, вот так и метро в Англии и США придумали одновременно.
Всё логично. добавлю по карте Земли В. Котлярова, метро функционировало по всей Земле вкруговую.
В каждой церкви есть подземка ,может они и были выходом из метро ? Наверное церкви были энергетическими установками к этому все и идёт. Посмотрите ролики на других каналах. Раньше на церквях не кресты были. И про электричество атмосферное ролики есть. И ещё к тому все "идёт", что никакой привычной веры не было. Никакого рпц, никакого подобного мракобесия как сейчас. (Советую к просмотру видео Вячеслава Куланова). А все было совсем иначе... И уже столько всего всплывает, что мозг закипает, когда начинаешь размышлять обо всем.
Гиганты, карлики.... Что вообще творилось?! Узнаем ли мы это когда-нибудь?
Если верить сказкам, на земле было почти бесконечно великое разнообразие жизни и в природе и среди людей. Если предположить что мутации (считай грани эволюции) были распространены повсеместно и в отношении всего живого... то может это тоже было с чем то связано??? И люди того времени относились к этому более спокойно именно потому, что это небыло такой уж прям большой редкостью???
Вот давайте возьмём собак к примеру. Есть чихуа, той-терьер, йорк и есть ньюфаундленд, тибетский мастиф, немецкий дог.... и есть бесконечное разнообразие промежуточных пород. Но насколько невероятна разница в размерах между самым мелким и самым крупным псом!!! И ведь и та и другая СОБАКИ. Уж не знаю насколько они генетически вообще совместимы... но вид собак же...? Я понимаю что сравнение конечно хреновое. Но больше ничего более похожего на ум не пришло...
Было большое разнообразие. Потом что то случилось и выжила лишь малая толика.... Как думаете?
За дирижаблями, возможно, снова будущее. Они как дроны, только могут быть огромными и висеть в воздухе неделями.
Я как-то обещал рассказать про советскую стратегическую концепцию о заправке дизельных подлодок с помощью дирижаблей. Дирижабль должен был стать мобильной базой и сразу разведпунктом. Но про это позже.
Чтобы разобраться, как вообще такая клюква возможна, давайте сначала разберёмся, что такое дирижабль.
Катастрофа Гинденбурга в 1937 году. Можно сказать, что именно из-за неё кончилась эра пассажирских дирижаблей. Она ужасна и прекрасна одновременно.
Что такое дирижабль?
Это летательный аппарат легче воздуха, то есть летающий за счёт силы Архимеда.
Его просто вытесняет наверх до тех пор, пока вес, заключённый в его объёме, не будет равняться такому же весу воздуха, способного занять данный объём.
Упрощая, вы можете на земле наполнить шар гелием (менее плотным, чем окружающий воздух). Он поднимет вас до определённой высоты. Там, стравливая гелий, вы можете начать опускаться. Если ветер в нужную сторону (либо вы знаете высоту, где он в нужную сторону) — вы можете оказаться там, где нужно.
Естественно, в этом методе куча недостатков, и конструкцию можно докрутить.
Во-первых, управление высотой можно делать не только выпуском газа, но и изменением его объёма или температуры. Горячий газ более разрежен, то есть обладает большей подъёмной силой. Во-вторых, можно и нужно взять с собой специальный груз — балласт. И добавить рули глубины. В-третьих, можно на всю эту штуку поставить рули поворота, которые помогут крутиться в воздухе — и получить почти парусник, то есть двигаться уже почти в любую сторону. UPD: уточню, если устройство целиком в однородном потоке, то фокус не пройдёт. Если повесить на получившуюся конструкцию ещё и огромные винты с двигателями, то получится уже не просто воздушный шар или змейковый аэростат, а настоящий дирижабль.
Именно рули поворота и движущие винты делают дирижабль дирижаблем. Цеппелином в русской классификации же называют такой дирижабль, у которого жёсткий каркас (чаще всего они делались из дюраля). То есть да, можно было надуть железную банку из-под газировки размером с площадь города так, что она взлетала. Вообще, конечно, Цепеллин — это фамилия производителя Фердинанда, но название устоялось.
Что получается? Получается удивительное летательное средство. Очень большой грузоподъёмности, измеряемой десятками тонн. Очень безопасное в плане посадки — если на высоте что-то откажет, то эта штука просто плавно сядет, а не разобьётся. С хорошим резервированием — можно собрать газ не в одну камеру, а сразу в 5-6 камер. Как быстро обнаружили военные — бесшумное и не светящееся, что делает его идеальным кандидатом в бомбардировщики. Кстати, прихваченных с собой бомб хватит разровнять полгорода, а не квартал-другой.
Чтобы вы понимали перспективу дирижаблей в перевозках, уже в 30-е годы их крейсерская скорость была 120 километров в час. То есть весь трафик, который сейчас лежит на автодорогах и железных дорогах, можно было бы пустить воздухом. И именно таково было светлое будущее.
Гипотетическое.
Подбираемся к связи с подлодками
В начале двадцатого века дирижабли активно использовали для военных действий. В Германии было 11 боевых дирижаблей. Радиус действия как у самолетов, высота 2400 метров, цели — бомбометание и разведка.
Представьте, это такая здоровенная летающая крепость. На борт можно взять на два порядка больше бомб, чем на самый большой самолёт-бомбардировщик. Поставить по периметру гондолы пулемётные гнёзда, взять топлива и запасов на месяц — и начать двигаться к цели. Прямо идиллия мира из аниме Last Exile. Особенно как вспомнить концепции расчётов битв «наш дирижабль против вражеского бортом к борту» — тактиками продумывались и абордажи, и прочие прелести, возможно, знакомые вам по уже упомянутому аниме.
Но не сложилось.
Однако оказалось, что всю эту конструкцию очень легко сбить. Попасть по дирижаблю просто, и даже десять камер не сильно помогут, если попадётся настойчивый пилот вражеского истребителя. Да и практика полётов Z-7 показала, что враги быстро это поняли.
А ещё дирижабль проще бомбить, чем расстреливать. Просто зашёл повыше — и под тобой объект размером с городскую площадь.
Но бои показали, что дирижабли тоже вполне могут преподнести пару сюрпризов. Например, сбросить балласт и резко «подпрыгнуть» выше доступной тогдашним истребителям высоты — это было ключевым фактором выживания. А ещё дирижабль мог спрятаться в облако и не высовываться. Ну и хорошее защитное вооружение позволяло более-менее внятно отбиваться от нескольких самолётов.
Наземные станции старались захватить ночью дирижабль прожектором, чтобы его было хорошо видно — и тогда ему крышка, потому что попасть могли почти все.
С другой стороны, напомню, дирижабли всё же обладают совершенно чудовищной грузоподъёмностью. А вот самолёты (и подлодки) тогда были очень и очень ограничены в плане радиуса действия. Начали пробовать прикручивать самолёты к дирижаблям. Сначала по три штуки:
Чёртовы протоссы
А потом больше. Кому интересна история воздушных авианосцев — можно посмотреть ещё чуть больше картинок тут, там есть поражающая воображение фотография десанта истребителей с борта большого дирижабля. Как высыпать на город пару тысяч дронов с распознаванием лиц и маленькими зарядами взрывчатки.
Верхней части цепеллинов хватало даже для организации посадочной полосы, как на авианосцах, но о боевой реализации этих планов я не знаю.
Теперь про подлодки. Тогда, в эпоху дирижаблей, у подлодок не было зенитного перископа. То есть никто не думал, что нужно будет смотреть наверх. Это был явный баг, и эксплоит очень быстро нашёлся — дирижабль мог часами и днями наблюдать за акваторией сверху, откуда было отлично видно всё то, что шастает под водой, на десятки метров.
Подлодки были тупо медленнее, чем дирижабли даже против умеренного ветра.
На подлодках не было оружия против такой летающей фигни, а у дирижабля были бомбы. Примерно тогда же начали появляться первые управляемые торпеды (по кабелю), которые можно было бы отлично наводить с дирижаблей.
Но тоже не срослось, следующее поколение лодок уже было отлично оборудовано всем нужным.
В результате дирижабли вытеснили в оборону — они могли хорошо отражать атаки вражеских самолётов некоторое время, плюс обладали прекрасными возможностями для разведки, конкретно — прямого наблюдения. Последняя прекрасная доктрина — это использовать их как морские базы снабжения. Дизельные подлодки были не очень автономными, и во многом зависели от запаса топлива. Дирижабль мог висеть где нужно, издалека видеть корабли противника, давать наводку своим лодкам, дожидаться их возвращения с задания, заправлять с воздуха и снабжать — и уходить. Предполагалось даже, что будет специальная спускаемая корзина для этих действий — сам дирижабль мог оставаться очень высоко.
Но если в качестве разведки для наведения лодок их использовали, то вот в качестве дозаправщика — уже нет, насколько я понимаю.
Инфраструктура
Для хранения дирижабля нужен эллинг или причальная башня.
Вывод дирижабля «Московский химик-резинщик» из эллинга 1920-е
Немцы быстро поняли, что просто так дирижабль из эллинга вывести для решения боевых задач довольно сложно, поэтому использовали поворотные эллинги, позволяющие решить проблему бокового ветра.
На причальных башнях всё было хорошо — если не считать того, что те же немцы знатно обломались с русской зимой. Дело в том, что снег просто берёт и сажает дирижабль, если его чем-то не накрыть. Если снега чуть больше пары сантиметров — то заодно ещё и эпически калечит каркас.
С другой стороны, описан случай с R-101, который на причале выдержал ветер 153 км/ч. Это такой, который обычно уносит плохо закреплённые дома.
Для полноценной посадки крупного дирижабля и установки его в стационарную позицию нужна была команда в 300-700 человек.
Мобильная причальная башня
Теперь про то, почему они больше длинные, чем широкие на ретрофото. Тут тоже интересная история — поначалу в конструкции ориентировались на глубоководных рыб, и делали примерно 10 к 1 по длине. Потом начали проводить испытания в аэродинамических трубах и пришли к тому, что меньшее лобовое сопротивление достигается при соотношении 5 к 1.
Поздние дирижабли стали настолько большими, что их начали снабжать интеркомом — сначала акустическим, потом и электрическим.
Гинденбург
36 членов экипажа, 61 пассажир. 15 баллонов с инертным гелием, дирижабль (предположительно) мог удерживать позицию в воздухе при 6-7 пробитых баллонах. Скорость 135 км/ч. Это идеальный пассажирский лайнер люкс-класса. Он был «мостиком» через атлантический океан, использовался для регулярного пассажирского сообщения и был почти «Конкордом» тех лет. По шику. Вот тут в Вики заботливо наковыряны из разных пруфов и перечислены его полёты.
Проблема с Гинденбургом была только в том, что гелий никак не получалось достать, и вместо него решили использовать водород. Водород отличается от гелия тем, что радостно и очень громко жахает. Огромная ёмкость со взрывоопасным газом? Ну, тогда многим это казалось хорошей идеей. Надо было лишь слегка доделать конструкцию и правила, чтобы избежать проблем. Вот как описывает решение похожей проблемы Петр Павлович Ионов в книге «Дирижабли и их военное применение» (Государственное военное издательство, 1937, кстати, очень рекомендую как источник пруфов):
«Для предупреждения воспламенения горючего (газолин) кабины, в которых оно помещается, имеют специальное оборудование. Весь дирижабль вентилируется во избежание скапливания паров газолина, а электрическая проводка специально обеспечена от возможности коротких замыканий. Уменьшена также опасность электрических разрядов во время грозы тем, что все металлические части соединены между собою и могут реагировать, как клетка Фарадея, сильно рассеивая электрический разряд.»
То есть да, на Гинденбурге смонтировали хорошее пожаротушение, всем дали специальную форму, каблуки на обуви экипажа поменяли, чтобы не накапливалась статика от трения об пол, у пассажиров отбирали всё то, что могло стать причиной возгорания. Кроме сигар — их разрешалось курить в специальной изолированной по типу батискафа зоне. Не лишать же сигар благородных донов, правильно?
Вот тут куча версий.
А тут результат расследования: Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института в городе Сан-Антонио в штате Техас сделала вывод, что возгорание на борту дирижабля, который вскоре после трагедии стали называть «Нацистским Титаником», произошло из-за статического электричества, которое возникло между наружной оболочкой дирижабля и каркасом в результате грозы. В это же время по неизвестной причине произошла утечка газа (вероятно, был поврежден один из баллонов с водородом) и газ проник в вентиляционные шахты.
Во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась. Ранее немецкими и американскими учеными уже выдвигались версии об утечке газа, однако существовали разногласия в отношении того, что привело к его воспламенению. Источник.
В результате погибли 13 пассажиров и 22 члена экипажа. Ещё сгорел один из наземных рабочих.
За посадкой наблюдали очень многие, поэтому есть видео.
Надо сказать, что тогда на такие фото и видео реагировали совершенно иначе, чем сегодня. Публика не была приучена к таким зрелищам, и это вызывало неподдельный ужас. Естественно, получилась очень пугающая история, особенно с точки зрения продаж билетов в самый безопасный вид трансатлантического транспорта. И вот примерно так кончилась эра пассажирских дирижаблей.
Сейчас огромные воздушные шары никто не строит, но применение у этих аппаратов всё же есть. Как я говорил, это отличные «долгоиграющие» дроны.
Я всегда, с самого детства недоумевал, почему исчезли дирижабли??? В начале прошлого века мир стоял перед двумя путями развития : самолетами и дирижаблями. Причем дирижабли были и есть более перспективной ветвью. Почему?
1) Комфорт. Первое и самое приятное для пассажира, они обеспечивают комфорт, ваша каюта может быть минимум, как на круизном лайнере и все удобства соответствующего уровня. 2) Грузоподъемность и дальность полета. Дирижабль может взять на борт больше пассажиров чем самолет. Либо колоссальное количество грузов. Опять же представьте себе круизный лайнер в воздухе 3-4 тысячи пассажиров на борту!
3) Высочайшая надежность и безопасность! Если используется гелий. ( Вариант теплового дирижабля, либо комбинированный имеют свои преимущества.) Безопасность значительно выше, чем у самолетов и вертолетов на порядок! ( Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.)
4) Экономичность. Значительно меньший расход топлива, как следствие ниже стоимость полета из расчета пассажиро - километр, либо на единицу массы перевозимого груза.
5) Неограниченное время нахождения в воздухе!
6) Не нужна аэродромная инфраструктура и посадочная полоса. Он может вообще не приземлятся, а просто зависнуть над землей!
Скептики заявляют что у дирижабля масса недостатков, к примеру он медленно летит. Это ложь! Сейчас возможно строить стратосферные дирижабли которые будут подниматься на высоту в 20-30 км и там лететь со скоростью более тысячи километров в час! Благодаря разреженной атмосфере на большой высоте, размеры и форма не важны.
Кроме того, те кто будет лететь на дирижабле, могут плыть, как на корабле с относительно небольшой скоростью в воздушном круизе. В этом случае , высокая скорость и выход в стратосферу вообще не нужны. Напомню, что в 1936 году дирижабли летали со скоростью до 150 км в час.
Заявляют о плохой маневренности. Вновь ложь. Современному дирижаблю нет необходимости быть баллоном с гондолой, как в начале 20 века, можно придать любую идеально подходящую форму , чтобы обеспечить и маневренность и обтекаемость.
Высадку пассажиров можно обеспечить при помощи , причальной мачты, зависания самого аппарата над землей , либо при помощи спускаемого лифта дирижабля, либо вертолетами прямо с борта .
Аппарат аэродинамической формы оснащенный реактивными двигателями , как минимум не хуже самолета будет вести себя при полете и посадке. (На самом деле гораздо лучше.)
Говорят о очень больших ангарах , да уж не намного больше сухого дока, куда влезет круизный лайнер. И главное, когда вещь штучная- она дорогая , когда их десятки, цена изделия падает в разы. Потому когда говорят о стоимость обслуживания- это просто смешно. Будет сотня таких дирижаблей они будут стоить дешевле современных Боингов. Обслуживание будет так же доступным.
Но есть одно большое но... Многие помнят трагедию дирижабля " Гинденбург".
4 марта 1936 года была окончена постройка самого большого воздушного корабля категории цеппелин LZ 129 "Гинденбург "245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах . Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, дирижабль развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.
Американцы отказалась продать Германии гелий , для наполнения дирижабля, а немцы на тот момент не обладали необходимой технологией для собственного производства этого газа. В итоге дирижабль был наполнен водородом. Достаточно опасным в смеси с воздухом газом... А с другой стороны до сих пор окончательно не опровергнута версия о бомбе.
Далее 6 мая 1937 года в 18 часов 25 минут дирижабль «Гинденбург» после трансатлантического перелета прибывает из Германии в Соединенные Штаты.
Это регулярное рейсовое сообщение. Он заходит на посадку на военно-морскую базу Лэйкхёрст в Нью-Джерси. Внезапный толчок потрясает воздушный корабль, изнутри вырываются языки пламени, спустя 32 секунды обгоревшие обломки падают вниз. Погибли 35 из 97 пассажиров и членов экипажа, еще один сотрудник погиб на земле . После этого прошла рекламная компания о опасности дирижаблей . На дирижаблях был поставлен жирный крест и их место заняли самолеты ... Конкуренты были уничтожены!
А вот тут мы подходим к главному. К злобному оскалу капитализма! Смеётесь? А зря. В нашем мире все давно поделено! Кто, где и чем занимается. Каких- нибудь пять десятков семей держит в руках нити к управлению большей частью этого мира.
Что - то новое? А оно нам надо? Нет! Они не считают нужным менять то, что отлажено и работает. Речь идет о авиаперевозках, как минимум трансатлантических , а скорее всего к вытеснению, в определенные ниши, всей авиации, как таковой. Да за эти деньги, не моргнув глазом можно устроить третью мировою, не то что уничтожить изобретателей или стереть компанию, которая попытается выйти на рынок со своими дирижаблями. Но даже это делать, нет необходимости. Самый простой ответ: не будем вкладываться в развитие дирежаблестроения. Мы просто купим ваши патенты и все, на этом дело кончено!
Патенты и сам капиталистический строй тормозят развитие человечества! Ну не нужны, в основной своей массе, изобретения.
«Цеппелин» и другие: Есть ли будущее у дирижаблей?
Юбилей первого пассажирского перелета через Атлантику на дирижабле дает повод снова поговорить о летательных аппаратах легче воздуха. Парадокс налицо: достоинства дирижаблей очевидны, но почти все модели остаются только в чертежах
Автор: Полонский Андрей
90 лет тому назад, 11-15 октября 1928 года, немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» под командованием Хуго Эккенера совершил первый в истории пассажирский трансатлантический перелет из немецкого Фридрисхафена в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, США. На борту корабля было 20 пассажиров и 430 кг почты.
Время между двумя мировыми войнами стало расцветом мирового воздухоплавания. Дирижабли и стратостаты в эту эпоху использовались и в военном деле, и с гражданскими целями. С ними связывались грандиозные надежды, они будоражили воображение.
Цепелин
Активно развивалось воздухоплавание и в СССР. В 1937 году советский дирижабль «В-6» установил рекорд по длительности полета. Он пробыл в воздухе 130 часов 27 минут, пролетев 4800 километров. К началу Великой Отечественной войны советским воздухоплавателям принадлежало 17 из 24 официально зарегистрированных мировых рекордов.
Однако у гигантских воздушных судов был один очень существенный недостаток. При всех конструктивных усовершенствованиях проблему их безопасности решить так и не удалось. Все дело было в водороде – он слишком легко воспламенялся, и никакой технической идеи, которая было бы способна снять эту проблему, в то время так и не было найдено.
Из 160 построенных в первой половине прошлого века жестких дирижаблей 100 погибли в различных авариях и катастрофах (в т.ч. 40 – в результате действий противника). Оставшиеся 60 были в конце концов просто разобраны или сгнили в ангарах.
Кстати, судьба воздушного корабля LZ 127 сложилась на редкость благополучно. За девять лет безаварийной эксплуатации «Граф Цеппелин» провел в воздухе больше 17 тысяч часов, пролетел почти 1,7 млн км, перевез 13 110 пассажиров и около 70 т грузов. Он 143 раза пересек Атлантический океан и один раз – Тихий, а также два раза побывал в СССР.
С прилетами «Графа Цеппелина» в нашу страну связана очень интересная и полузабытая история. Один раз капитан Эккинер причалил в Москве. Второй раз он прилетел в Ленинград, а оттуда направился на север. Немцы тогда провели аэрофотосъемку почти всей советской Арктики. Снимками обещали поделиться, но потом сообщили, что все пленки засвечены. Наши им поверили или сделали вид, что поверили – сделали хорошую мину при плохой игре. После Победы все эти фотографии были обнаружены в Германии в целости и сохранности. Также выяснилось, что у Рейха существовали подробнейшие топографические карты советской Арктики, позволившие им во время войны создать несколько военных баз в нашем глубоком тылу – на земле Франца Иосифа и т.п.
Но это уже другая, совершенно отдельная история…
Тогда же, в 30-е годы, воздухоплавательный бум завершился грандиозной катастрофой. 6 мая 1937 года вблизи того же Лейкхерста в Нью-Джерси за считанные секунды сгорел немецкий дирижабль «Гинденбург». Судно охватил огонь уже после сброса якорных канатов на глазах встречающих. 35 из 97 пассажиров погибли.
Гибель «Гинденбурга» подвела черту под историей дирижаблестроения первой половины века. В Германии Геринг запретил все пассажирские и международные перевозки. А потом началась Вторая мировая война.
Возрождение дирижаблестроения
Вслед за новостями о превращении стратегических бомбардировщиков в супербомбардировщики пришла информация о... Политика
Казалось бы, вторая половина ХХ и начало ХХI века свидетельствуют о полной и окончательной победе «тяжелой» авиации над воздухоплаванием. Однако все не так просто. В качестве несущего газа в современных дирижаблях используется уже не горючий водород, а гелий, все технические проблемы, связанные с безопасностью полетов, кажется, преодолены, и с конца 90-х годов прошлого века мы наблюдаем постоянный рост интереса к этим гигантским и романтичным воздушным судам. Как говорит руководитель секции воздухоплавания Российского географического общества, секретарь консорциума «Дирижабльстрой» и главный редактор журнала «Вестник воздухоплавания» Сергей Бендин, мы наблюдаем новый бум дирижаблестроения, по крайней мере на стадии проектов.
Действительно, преимущества дирижаблей никуда не исчезли. Если аэродинамические летательные аппараты – самолеты и вертолеты тратят около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе, дирижабль парит совершенно «бесплатно», за счет аэростатической подъемной силы, созданной его наполненной газом оболочкой. Кроме того, несмотря на незначительную по современным меркам скорость, он может находиться в воздухе неделями, не требует взлетно-посадочной полосы, может иметь несопоставимые с самолетами внутренние помещения, перевозить очень тяжелые и крупногабаритные грузы. По грузоподъемности современные дирижабли – пока, правда, только в проекте - превышают самые крупные самолеты в десятки раз…
По словам Сергея Бендина, область применения современных дирижаблей как в военной, так и в гражданской области может быть самой широкой. Это и разведка полезных ископаемых, и перевозка сверхтяжелых грузов, и чисто транспортные решения – прежде всего там, где нет дорог. Немецкая компания CargoLifter провела в начале 2010-х годов маркетинговое исследование, в котором только для США и Канады оценила рынок дирижаблей грузоподъемностью 100 тонн и длиной более 25 метров в 1 млрд долларов в год. При этом дирижабли, по мнению специалистов, смогут за несколько лет занять до 10% американского рынка грузоперевозок.
Хотя пока это всего лишь теоретические расчеты, существует одна область, где дирижабли должны стать практически незаменимыми. Это тушение лесных пожаров, которое особенно актуально для России, где они давно стали национальным бедствием (только непосредственный ущерб за 2015-17 гг. составил 96 млрд руб.). Крупный дирижабль способен обрушивать на огонь от 10 до 200 тонн воды в час, надолго зависать над очагом возгорания и вести за ним наблюдение, тушить пожар как широким фронтом, так и строго направленно, из специальных водяных пушек. И в этом отношении пожарные самолеты и вертолеты не способны составить ему конкуренцию.
Мечты и реальность
Самый крупный на сегодняшний день дирижабль под названием Airlander 10, ласково прозванный за свой внешний вид «летающей задницей», является, естественно, и самым большим – во всех категориях – летающим аппаратом в мире. Он был создан британской компанией Hybrid Air по заказу ВВС США, но затем американцы отказались от проекта из-за его дороговизны. Британцы выкупили свое детище обратно и начали использовать его в гражданских, в том числе рекреационных целях. Но в 2017 году один из трех Айрландеров упал с причальной мачты и придавил собственную гондолу. Пострадавших не было, но это печальное событие немного охладило пыл энтузиастов.
Наиболее надежным современным аппаратом считается опять-таки детище фирмы ZLT Zeppelin – Zерреliп NT, который сегодня активно используется американской воздушно-туристической компанией Airship Vепturеs. Но это небольшой дирижабль, способный поднять на борт не больше 14 человек. Для грузоперевозок он вообще не приспособлен.
Один час полета на таком дирижабле обойдется где-то в 500 долларов. Туристическое развлечение, не более.
Но практически по всему миру идет работа над куда более интересными проектами. Так, все та же германо-американская компания CargoLifter AG заявляет о разработке основанной на тяжелых дирижаблях глобальной транспортной сети. Для этого был создан проект супердирижабля CL-160 грузоподъемностью 160 тонн. Однако немцам не хватило финансирования, и на сегодняшний день мы можем только видеть макет этой конструкции в масштабе 1/8 в одном из ангаров под Берлином.
Почему же их нет
В словах депутата Тумусова присутствует некоторое лукавство. Учитывая особенности географии России, масштабы слабозаселенных территорий, отсутствие на них не только дорог, но и взлетно-посадочных полос, да и, что там лукавить, постоянные катастрофы вертолетов, – возвращение к дирижаблям может стать отличным выходом. Необходимо только государственное стратегическое решение. И, конечно же, финансирование. Частный бизнес такую нагрузку на себя не возьмет.
Стоимость полета на дирижабле очень мала – но велика стоимость его постройки. А у нас слишком любят «быстрые инвестиции», тогда как в масштабных технологических проектах идут почти исключительно по следам Запада. Между тем как задачи у России и Запада совершенно разные: ни в США, ни тем более в Европе просто нет таких огромных неосвоенных территорий, как в России, так что там в моде «цифровая» и нано-экономика. Дирижабли же кажутся каким-то посланием из прошлого, не более. И для их широкого строительства необходимо прежде всего принципиальное решение, масштабный технологический разворот. Нужно совершенно по-новому промыслить и технические решения, и их экономическую целесообразность, и всю логистику России.
А пока разработчики и производители дирижаблей опираются только на собственные силы и энтузиазм, летательные аппараты легче воздуха так и будут оставаться недешевой игрушкой.