HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Родом из детства

Сообщений 281 страница 300 из 334

281

Когда мои дети кричали до синевы, желая что-то получить, я говорила себе, что такая целеустремленность наверняка поможет им пробиться в жизни.
Когда моя дочь добавляла клубничный джем в салат с редиской (а потом отказывалась есть) — я говорила, что выдающиеся кулинары должны иметь смелость пробовать новые сочетания вкусов. И скрепя сердце выбрасывала результат эксперимента.
Когда ребенок после сада бегал по стенам и потолку, я говорила себе, что я его тихая гавань, где он может выразить все свои эмоции и быть принятым.
Когда дети недомогали и спали только на моем животе, я радовалась, что могу уснуть в этой позе, иначе совсем не поспать было бы.
После пребывания в инфекционке я бурно радовалась нормальному содержимому детских горшков.
Когда дети спали зимой на улице, я просто радовалась тишине, невзирая на урчащий желудок, бастующий мочевой, покрасневший нос и замерзшие ноги.
Когда дети носились по квартире стадом взбесившихся слонов и устраивали в ванне представление дельфинария, я радовалась, что мы жили на первом этаже, и я могу не стыдиться смотреть в глаза соседям снизу.
Сегодня я радовалась тому, что они съели по хорошей порции овощного салата с растительным маслом, давненько не баловали они меня таким счастьем…

Я всегда ищу повод порадоваться, иначе совсем не вывозится. Это странный парадокс — радоваться тому, что у обычных людей вызывает совершенно иные чувства. Поиски жемчужного зерна там, где его зачастую может и вовсе не быть… Наверное, это моя защита, я этим спасаюсь, особенно когда нет сил на то, чтобы «просто» запрещать, не пущать, строжить и грозить. Я неосознанно выбираю поиск повода порадоваться хоть чему-то.

Евгения Галышева

0

282

Конечно, совершенно удивительный феномен, проявляющийся в расстановках – это парентификация.
     Что это такое? Это идентификация ребенка с бабушкой или дедом, а иногда с прабабкой или прадедом. Почему это происходит?
    Поясню на примере. Если по каким-то причинам кто-то из родителей эмоционально не  доступен для ребенка, ребенок сделает все возможное, что бы все-таки получить внимание и любовь этого родителя. Маленький ребенок – существо абсолютно любящее и абсолютно зависимое от родителей. Любовь и внимание, текущие к нему от папы с мамой, а особенно от мамы - залог его выживания. И поэтому ребенок – это локатор: он постоянно сканирует маму, чувствует малейшие нюансы ее настроения. И конечно, он чувствует ее фрустрации, ее неудовлетворенные потребности. И для того чтобы получить от нее хоть что-то , ребенок пытается удовлетворить ее нуждаемость. То же самое и с отцом.
Если мать или отец в свою очередь недополучили от своих родителей защиты , заботы, любви и безопасности, то ребенок пытается стать «родителем» своим собственным родителям. Он вступает на безнадежный путь служения.  При этом возникают интереснейшие феномены.
Часто бывает , что ребенок не застал в живых своих прародителей, ничего не знает о них, кроме самых общих сведений. Однако, становясь на их место в семейной системе, он начинает повторять их судьбу. В том числе и болезни, которые унесли их жизнь.
И здесь встает другой вопрос. Первый закон, который действует в семейных системах: никто не может быть исключен, никакие чувства и события тоже не могут быть исключены. Но, если бабушка (или дед) по каким-то причинам  в свою очередь не додали маме или отцу, то очень часто события , которые им помешали это сделать, как раз-таки и исключены! Это может быть революция, война, репрессии, коллективизация и голод, а может быть частное семейное – смерть предыдущего ребенка или супруга.
Часто встречается в расстановках, когда экзистенциальная  ситуация жизни и смерти у бабушек и дедушек у внуков отыгрывается символически,  но весьма болезненно. Например, дед - белогвардейский офицер, не успел на последний пароход, вынужден был скрываться и мимикрировать под окружающую флору и фауну, а внук жалуется  на то, что он и его проекты - «не видимы».
Очень часто затяжное состояние ссоры с кем-то из родителей так же объясняется тем, что ребенок привык считать себя старшим и более умным, а с другой стороны, где-то глубоко внутри сидит обида на маму (или отца) за то, что не додала.
Еще одной важной особенностью таких людей ( я их называю заместителями системно-старших) являются проблемы с непосредственным начальством. При чем, что интересно – с начальством 2-ого порядка они общаются нормально. А вот непосредственный начальник всегда у них «идиот». Такие люди, как правило, гиперответственны: еще бы на их плечах в детстве держался весь мир. Их роль старшего придавала им значимости и безопасности в родительской семье. Так же они часто являются носителями спасательского сценария.

0

283

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

0

284

Поколение недоукачанных

Так сложилось, что мне теперь приходится слышать много советов от людей старшего поколения относительно того, как надо обращаться с ребенком. И если на «укропную водичку» можно просто забить, то наставления в духе «не укачивай», «не приучай к рукам» и «положи в кроватку и отойди» наводят меня на горькие мысли о том, как хреново было быть нами младенцами.

Нами – теми, кому сейчас 30.

Этот пост – не плач по утраченному и не попытка обвинить наших родителей в том, что «недодали». (Потому что «…они дали все, что могли, – чего не дали, так того и не могли». – Екатерина Михайлова) Но только став мамой, я поняла, что все эти «не» в указаниях, которые так щедро раздаются сейчас – это все те «не», которые вылазят потом во взрослой жизни. Внезапно, вдруг и, как правило, – боком.

Что же получается: это мы – те, кого «не укачивали» и «не приучали к рукам»? Кого клали в холод простыней детской кроватки засыпать самостоятельно, а не возле теплого маминого тела, с рождения, а по сути – с бессознательного еще периода новорожденности – «воспитывая» умение «справляться самому»?

То есть это не абстрактные какие-то советы, которые нам преподносят как истину, а прокачанные на реальных детях методики.

И эти дети – не какие-то абстрактные гипотетические дети, сферические деревянные лошадки в вакууме, а… мы?

Самостоятельные с рождения, «как-то же выросшие – и ничего». Не недолюбленные, нет – но недоукачанные, недобывшие на папиных руках, недослушавшие биение сердца мамы.

Может быть, именно в этом кроется причина того, что мое поколение такое голодное до объятий? Такое, на самом деле, не избалованное ими – «мама, почеши спинку» несут по жизни как святой артефакт, драгоценный «секретик» детства. Это уже потом нас гладили по головке, когда мы были хорошими и удобными – любимцами в садике, лучшими в школе, поступившими на бюджет. А тогда, когда любовь нужна была безусловной (слова еще не известны, картинка размыта), – как мы могли понять, что мы любимы?

Может, отсюда и это поголовье социальных интровертов – пожалуйста, не трогайте меня; а что – обниматься обязательно?

Самое дурацкое, что мы же первые этого и хотим – чтобы и обняли, и погладили ласково, и поплакать на плече позволили, и убаюкали на своих руках. Обыкновенной тактильной доброты ищем, по ней тоскуем. Это только кричат: секс, секс, а на самом деле – обнимите меня, пожалуйста, не хороните за плинтусом…

Поэтому сейчас, через сына, я доукачиваю саму себя. И мужа. И своих родителей. И вон ту сильную девочку, которой так отчаянно хочется тепла, но которая выставляет такие щиты и барьеры, что не пробиться. И того мальчика, который никогда не позволяет себе плакать, который «все сам», такой холодный, такой независимый, а дотронешься случайно до сердечного родничка – и не унять.

Я смотрю в еще космические, как у всех младенцев, глаза своего ребенка и повторяю как мантру: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы ты знал: ты любим».

Я хочу, чтобы это отложилось у него в подсознании, чтобы знание это стало кожей. Я пишу ему об этом в письмах «на вырост», чтобы ему, будущему 30-летнему, на приеме у психоаналитика не было о чем говорить. Разве что: знаете, доктор, я доверяю этой жизни, не знаю почему, но доверяю; с рождения и до сейчас –

принимаю ее как дар,
и себя в ней – как чудо.

У вас усталые глаза, доктор.
Вас обнять?

***

Я хочу быть последней недоукачанной в моем роду.

Я хочу.

Ольга Примаченко

0

285

Родом из детства

Мама, дай мне понять, что я всегда могу к тебе обратиться. Я вырасту - и буду уметь доверять.

Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен.

Мама, говори со мной о чувствах. Я вырасту - и буду понимать себя.

Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК.

Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми.

Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь, вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других.

Мама, спроси у меня, что мне нравится, учитывай мои нужды и интересы. Я вырасту - и буду способен заботиться о себе и о других.

Мама, разреши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть таким, каким хочется тебе. Я вырасту - я буду понимать свои истинные желания.

Мама, разреши мне отказывать тебе, не соглашаться с тобой, протестовать. Я вырасту - и буду уметь говорить «нет».

Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным.

Мама, не торопи меня становиться взрослым, дай мне побыть ребёнком. Разреши мне быть слабым, маленьким, нуждающимся. И тогда я вырасту отдельным и независимым.

Мама, люби мне просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным.

Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества.

И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста.

© Aliaksandra Hryn
Ил. Uzun Hikaye

0

286

Родом из детства

Шокирующий эксперимент семейного психолога

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента Екатерина Мурашова хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента:

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать;

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

Делайте выводы, уважаемые родители…

Психолог Екатерина Мурашова
Фрагмент из книги "Любить или воспитывать".

0

287

Родом из детства

Недавно, выгуливая свою собаку возле небольшого декоративного озерца с уточками, я случайно стала свидетелем яркого примера, как родители запрещают своему ребенку проявлять интерес к окружающей среде, развиваться и получать свой жизненный опыт.

Немного опишу местность - городок, прогулочная пешеходная зона, много лавочек, декоративных элементов, зон отдыха.
Дневное время.
Много людей.
Главная достопримечательность - небольшое озеро с пологим широким берегом, по которому можно ходить.
По озеру плавают утки.
К ним  подходят люди, кормят их.
Многие с детьми.

Прогуливается семья из трёх человек - мама, папа, дочь, приблизительно лет пяти.
Девочка говорит родителям, что хочет подойти к воде, к уткам.
На что ей родители поочерёдно отвечают, что нельзя, что она упадёт в воду и утонет.
Девочка настаивает на своём желании посмотреть птичек поближе.
Родители не разрешают и говорят, что она утонет, что она умрёт...

Девочка перестаёт настаивать, замолкает.
Семья продолжает дальше свою прогулку...

По внешним проявления можно сказать, что это пример очень заботливых родителей.
Родителей, которые беспокоются о здоровье и безопасности своей дочери.

Но если разобрать послания, которые  в этой ситуации родители протранслировали своему ребёнку, то окажется, что ситуация на самом деле другая.
И по факту, родители в этом ситуации создали участок "минного поля" для своего ребёнка.
Для будущего взрослого человека.

Можно предположить, какими посланиями здесь  "наградили" ребенка:
- не иди за своими желаниями,
- не проявляй интереса,
- не чувствуй,
- довольствуйся малым,
- то, к чему у тебя есть интерес - опасно,
- контакт с внешним миром несёт угрозу жизни,
- твоя любознательность не принесёт ничего хорошего,
- не развивайся,
- не рискуй,
- не будь смелым,
- тебе не помогут в твоей проблеме,
- мы, родители, рядом с тобой, но только "на берегу", при наличии безопасности,
- "в воде" мы тебе не поможем,
- твоё любопытство приведёт тебя к смерти...

Такими и другими подобными трансляциями награждают очень многие родители своих детей.
Почему они так делают?
Беспокоятся они о своих детях в эти моменты?
Желают ли они лучшего для своих потомков?
И да и нет.

Родители через свои "напутствия" транслируют свои собственные страхи, тревоги, опасения.

Например - страх быть в глазах окружающих "плохим родителем", родителем, у которого не послушный ребёнок, вернее - не полностью, не качественно дрессированный ребенок.

Многие родители не хотят "напряга" для себя.
По этому слово "нельзя" становится основным в их взаимодействии с собственными детьми.

Что же происходит во взрослой жизни с теми детьми, которые в детстве получили запреты на удовлетворение интереса, любопытства, получили послания об опасном мире?

Эти взрослые очень много чего боятся.
У них проблемы с самооценкой.
Сложности с построением и нахождением в отношениях.
У них нет понимания своих желаний.
Они не живут свою жизнь...

К чему я это всё веду?
К тому, что картина мира очень многих моих клиентов похожа на "минное поле"- шаг в лево, в право - "расстрел".

"Хочу качественных отношений", "личностного развития", "любимую работу" а перед этим стоят - стопы, запреты, нет, нельзя, опасно, чревато последствиями...

Хотя всё вышеизложенное звучит грустно и болезненно, но при этом у меня есть хорошая новость - с этим всем нужно и можно работать, менять, находить свои желания, строить подходящие для себя отношения, выстраивать самоценность, находить себя для себя.

Наталья Мацковская

0

288

Младшей моей скоро 14, паспорт дадут. 170 роста. Сидит вон Брэдбери читает. Как это так происходит быстро, а? Вот только вчера вроде твои руки развешивали после стирки розовые распашонки в бабочках и цветочках, и вот уже раз – и они развешивают тоже розовые в цветочках – но уже лифчики. Вообще без паузы, кажется.

А старший университет закончил, у него борода, машина и невеста, а я все еще ловлю себя на мысли, когда вижу в витрине красивый игрушечный паровоз: вот бы ему купить, он обрадуется. Очень он маленьким паровозы и поезда любил. И у него такое особое выражение лица, когда я в очередной раз что-то напутаю в компьютере.

Терпеливое. Типа «ну, ничего, я все равно тебя люблю и помогу, конечно». Интересно, у меня хватало терпения не раздражаться, когда он маленьким чего-то не понимал, путал и портил? Я уже не помню.

Чем дальше, тем больше понимаешь, что это едва ли не главная истина о детях: они очень быстро вырастают. Молодым родителям часто кажется, что так, как сейчас, будет всегда. Вечные крики по ночам, вечные «на ручки», вечные игры в машинки, рыдания при разлуке и та же сказка в сотый раз. Так хочется, чтобы оно скорее все изменилось. Чтобы он скорее вырос, научился, смог сам…

Так и будет: он вырастет и сможет сам, и очень быстро. Ведь мы заняты, у нас работа, отношения, творческая жизнь, да просто дела, и детство наших детей мы проживаем фрагментарно. Года полтора в начале, потом полчаса вечером, полдня в выходной и две недели в отпуске. Если посчитать «хоккейное время» нашего родительства, так ли много натикает? Да еще сколько из него мы потратили на упреки, нотации, на «отстань», «подожди» и «иди лучше делай уроки»…

А вспоминается вовсе не «приучение к горшку» и не что у кого было в четверти в третьем классе. Вспоминается другое. Когда сыну было четыре, мы его отправили летом на море на месяц раньше, чем смогли вырваться сами. С двумя обожающими его бабушками. Они звонили и говорили, что ребенок прекрасно ест, купается и гуляет и все у него хорошо. Но когда мы приехали к нему и вечером втроем валялись на большой кровати, дите вдруг выдохнуло и сказало с облегчением: «Как я устал жить без охраны».

Когда дочке было пять и она ходила в детский сад, мы с ней делали «запас поцелуев». У нее был джинсовый комбинезон с множеством карманчиков, и вот с утра я по всем этим карманчикам рассовывала «поцелуйчики». Чтобы, если вдруг станет грустно, можно было «достать» и почувствовать, что мама любит.

Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.
Не торопите время. Стирайте распашонки и покупайте паровозы. Наслаждайтесь.

(С) семейный психолог Людмила Петрановская

0

289

Травма создаётся не каким-то плохим событием, а тем, что происходит до и после.
Сегодня многие родители опасаются, что их поведение и слова могут нанести вред ребёнку. Они хотят вообще воспитать его, не причиняя никаких психологических травм. Некоторые к тому же дают зарок: никогда не подвергать детей тому, что травмировало их самих.
7 основных психологических детских травм
Многие родители боятся травмировать своего ребёнка отказом или раздражённым тоном. Часто не подозревая, что именно травмирует детей.
Перечислю основное:
1. Унижение. А также насмешки, оскорбления, несправедливые обвинения.
Всё это атакует достоинство ребёнка и его самоценность. Без этого он чувствует себя бесправным, неценным, жертвой родительского произвола. Это ощущение он может пронести через всю жизнь.
2. Насилие. В том числе, эмоциональное и сексуальное.
Оно разрушает его доверие, лишает его безопасности, создаёт условия для воспроизводства насилия внутри себя и жизни. Ребёнок перестаёт чувствовать себя «в норме», а мир и свой дом хорошим местом. Вы поселяете внутри него войну.
3. Покидание в трудный момент.
Если вы хотя бы не попробуете его понять и быть на его стороне. Это лишает ребёнка надежды на помощь и усиливает его одиночество. Одиночество создаёт тупики.
4. Невозможность признавать собственные взрослые проблемы, осознавать свои чувства.
Так вы отщепляете свои переживания и драйвы и помещаете их в пространство «между» вами и ребёнком, или прямо в него. Ему трудно отделить свои от ваших и что-то с этим сделать, кроме как страдать непонятно от чего или организовать себе симптом.
5. Обесценивать его переживания, желания и чувства или навязывать их.
Так он перестаёт верить себе, внутри создаётся хаос, апатия. Он сначала верит вам, а потом кому угодно, кто захочет им воспользоваться.
6. Скрывать от него важные вещи, которые его касаются.
Смерть близких, условия рождения, развод родителей. Создавать «красивую картинку». Так он живет в подменённой реальности, лишается опоры. Перестаёт понимать, как именно опознавать, что реально, а что нет.
7. Манипулировать даже в «благих» целях.
Ребёнок чувствует себя объектом, вещью, впадает в ярость, теряет доверие и учится манипулировать

Некоторые взрослые в какой-то момент осознают, что были травмированы отношением их родителей. Повзрослев, они ставят себе бессознательную задачу или, может быть, даже дают себе зарок: никогда не подвергать своих детей тому, чем травмировали их самих. Они решают, что достаточно просто как будто бы поменять знак в родительском уравнении с минуса на плюс или наоборот, и это поможет уберечь их детей от всего плохого.
Их самих покидали, поэтому они очень вовлечены в своих детей. Так, что детям становится душно, и они уже не знают куда деться.
Их самих очень контролировали, поэтому они дают своим детям много свободы. Против их ожиданий. Это порождает в их ребёнке не много радости, а много тревоги.
В их доме были крики и драки, они изо всех сил стараются сохранять спокойствие и проявляют миролюбие. Так, что детям становится жутковато, и они доводят родителя до срыва, чтобы убедиться, что он живой, настоящий.
К сожалению, просто смена «знака» не решает проблему. Если вы идёте от «противного», то вы больше в контакте со своей концепцией, чем с вашим реальным ребёнком. А значит, он всё равно ощущает себя не замеченным и не поняты, и будет стараться обратить на себя внимание, в том числе, с помощью симптомов.
Так и с родительством: чтобы не вредить своим детям, нужно не решать через них свою, нерешённую прежде задачу, надо разобраться с собой, повзрослеть. И тогда уже легче будет увидеть и понять самих детей. Психологически невзрослый родитель — неизбежность ошибок, потому что ребёнку трудно воспитывать другого ребёнка.
Поэтому родительское уравнение решается не сменой знака, а в плоскости узнавания себя и своих детей.

Ирина Млодик

0

290

Тупизна — вещь, видимо, наследственная.
     
Это обнаружилось много лет спустя, когда у меня подросла  дочка и жена повела ее на тест в спецшколу.
     
Дочке  было шесть лет — училке, проверявшей дочкино развитие, примерно тридцать. И вот она (в порядке проверки развития) спросила:

— Чем волк отличается от собаки?

Дочка рассмеялась простоте вопроса (как-никак ей было целых шесть лет) — и, отсмеявшись, ответила:

— Ну-у, собаку называют другом человека, а волка другом человека назвать никак нельзя.

И снова рассмеялась.

— Понятно, — сказала училка. И нарисовала в графе оценки минус. Моя бдительная жена это увидела и поинтересовалась, почему, собственно, минус.

Тестирующая ответила:

— Потому что ответ неправильный.
       
Жена поинтересовалась правильным  ответом - и была с ним ознакомлена.
   
Ответ был написан на карточке, лежавшей перед училкой: "Собака -  домашнее животное, волк — дикое". Жена спросила:

— Вам не кажется, что она именно это и сказала?
       
Тестирующая сказала: не кажется. Жена взяла за руку нашу шестилетнюю, отставшую в развитии дочку и повела домой, подальше от  этого центра одаренности.
       
Через год в соседнее пристанище  для вундеркиндов привели своего сына наши приятели, и специально обученная тетя попросила шестилетнего Андрюшу рассказать ей, чем автобус отличается от троллейбуса. 
       
Андрюша ничего скрывать от тети не стал и честно ей сообщил, что автобус  работает на двигателе внутреннего сгорания, а троллейбус — на силе переменного тока.

Оказалось: ничего подобного. 
Просто троллейбус с рогами, а автобус — без. И не надо морочить тете голову!

© Виктор Шендерович

0

291

В давние-предавние времена, когда дети не только не переписывались с родителями в фейсбуке и не обменивались СМС-ками, но и интернета с мобильными телефонами еще не было в природе, в газете была напечатана заметка.
Там рассказывалось вот о чем.

Взрослый школьник написал родителям, доставшим его, записку:
«Оставьте меня в покое!».

Наутро он обнаружил чисто вымытую посуду, в раковине после вчерашнего ужина осталась только одна немытая тарелка – его.

В холодильнике не стоял заранее приготовленный для него обед.

На столе не лежали деньги на школьный завтрак.

На пиджаке не была пришита пуговица.

А рядом с пиджаком не лежали чистые носки и трусы.

Со стены возле телефона исчез листок бумаги, куда мама записывала номера всех, кому сын должен перезвонить.

Вечером родители вернулись поздно (они ходили в кино без него), поужинали, честно оставив часть ужина на сковороде.

Никто не поинтересовался, какие у сына отметки в дневнике и что ему задано на завтра.

И никто не сказал ему, чтоб он не ходил босиком по полу, он сам довольно быстро понял, что пол холодный, и что надо надеть тапочки.

От него не спрятали телевизор, и он смотрел его вместе со всеми, и на его вопросы вежливо отвечали – его никто не игнорировал и не бойкотировал, просто родители обсуждали увиденное сугубо между собой.

Он надел куртку и вышел на улицу – его не спросили, куда он идет.

Оказалось, что это довольно скучно – выходить на улицу, когда там уже нет сверстников, и когда родители не запрещают, поэтому он скоро вернулся.

На кресле-кровати не была застелена постель.

Родители укладывались спать.

Он вежливо напомнил им про деньги на завтрак.

Утром он встал, в раковине лежала одна невымытая тарелка – его.

Но деньги на завтрак лежали на столе.
Всё остальное было как вчера.

Уходя в школу, он написал записку:

«Пожалуйста, извините меня, и не оставляйте меня в покое!».

Ничего военного с ним не случилось – он сам нашел и носки, и трусы, и помыл тарелку, и пришил пуговицу, и сделал уроки.

Это был взрослый мальчик.
Просто он однажды понял, наконец, что родители его не «достают».

Они о нем заботятся.

Автор: Natella Yakimov

0

292

***
Наши дети нам не принадлежат. Они пришли пообедать, выпить несколько  цистерн молока, сносить сто пар обуви, расколотить не один сервиз,  вырасти из штанов, обзавестись бородой, дорасти до бюстгальтера, баса,  совершеннолетия. Научить нас фотошопу и общению в Telegram. Шить костюмы  Короля австрийского. Печь печенье «Губка Боб». Держать слово и  сдерживать крик. Соблюдать спокойствие и дистанцию. Ладить с мужем,  свекровью и котом.

Убедившись, что уроки выучены назубок, они уходят, а мы остаемся.

Поседевшие, повзрослевшие, осиротевшие.

Конечно, наследники еще не единожды забегут на чай, поздравить маму с  именинами, а папу с Днем отца, но не останутся навсегда. Вот почему  опасно растворяться в них без остатка. Закрывать с их помощью брешь в  отношениях с мужем. Заполнять подгузниками или «домами талантов»,  собственные пустоты. Рожать, чтобы наконец-то отдохнуть от опостылевшей  работы и побыть в декрете. Бесспорно – дети важнейшая часть жизни, но не  вся жизнь, поэтому параллельно должно идти получение второго высшего,  открытие цветочного бутика, путешествия по Африке и исследования влияния  луны на живые организмы.

Однажды, будучи беременной, увидела  странный сон. Передо мной сидела моя дочка и говорила примерно  следующее: «Не срастайся со мной, ибо все равно оторвусь. Я выбрала твое  тело, чтобы войти в мир, а вас, как пару, чтобы получить базу и старт. В  свою очередь обязуюсь помочь подняться над собой. Над суетой. Над  землей». Жестко? Возможно. Зато честно.

Индийская мудрость  гласит: «Ребенок – гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти». Кроме  того, он самый крутой учитель и спутник, а не раб, должник или  «крепостной», и не обязан иметь наши параметры и стандарты. Думать  нашими мыслями. Учиться в угодных университетах, выходить замуж в белом и  вообще выходить замуж.

Ребенок приходит, чтобы идти своей дорогой, и задача родителей не навязать ему собственные перроны, билеты и пути.

Ирина Говоруха

0

293

Сейчас так модно стало  умничать, наслушавшись и насмотревшись видео популярных психологов, типа Лабковского, Курпатова и иже с ними.

И так модно стало винить свою мать  во всех своих сегодняшних бедах. Предъявлять ей претензии, обличать во всех своих провалах.

Особенно модно стало выставлять границы со своей матерью!

И каждый парикмахер, официант или маникюрша считают себя гуру психологии!

Но дорогие мои.

Психологи говорят вам о том, что все корни из детства НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы вы выясняли отношения со своими родителями и предъявляли им претензии.

И не для того, чтобы вы бросали им обвинения в своих неудачах или в отсутствии желаемого.

  И тем более не для того, чтобы вы  учили жизни своих матерей.

А для того, чтобы вы поняли механизм образования своей проблемы и РЕШАЛИ СВОЮ  проблему! А не учили жизни своих родителей!

И потом. Не один психолог, имеющий диплом о высшем психологическом образовании, никогда вам не даст такой рекомендации.

И когда вы слушаете чьё - то видео или читаете какой-то пост - не вырывайте его из контекста.

Хотите решить проблему со своей матерью - идите к понравившемуся психологу. Но не на одну консультацию. А на курс.  Берите ответственность за свою жизнь на себя. Меняйте СЕБЯ!!! Вы же уже выросли! Вам же уже не 3-5-10 лет! Пора взрослеть!!!

Не хотите? Считаете, что сами лучше знаете - что и как?

Ок.

Но тогда оставьте при себе свое мнение о том, какая плохая ваша мать.

Займитесь своей жизнью и воспитывайие своих детей. Не становитесь на позицию родителей для своих родителей. Не образайте сами себе крылья!!!

Автор?

0

294

И СОТВОРИЛИ ШКОЛУ ТАК, КАК ПОВЕЛЕЛ ДЬЯВОЛ

«Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.

Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности.

Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.

Он любит говорить — ему приказали молчать.

Он стремится понять — ему велели учить наизусть.

Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде.

И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях.

Они научились ЛГАТЬ и ПРИТВОРЯТЬСЯ».

©️ Адольф Ферьер, швейцарский педагог и публицист.

***

«Давайте просто шире взглянем на проблему образования, и я докажу вам, что многие ваши хвалёные "усовершенствования" приносят не пользу, а вред.

Школы для детей бедняков, хоть и значительно менее полезные, чем они могли бы быть, всё же хороши в сравнении с тем отвратительным окружением, на жизнь в котором обрекает этих детей ваше современное общество.

Немного практической теософии помогло бы в жизни этим несчастным страдающим массам в сотню раз больше, чем напичкивание их зачастую ненужными знаниями.

В чём настоящая цель современного образования?

Воспитывать ум и развивать его в верном направлении?

Учить обездоленных и несчастных стойко нести бремя жизни, возложенное на них кармой?

Укреплять их волю?

Внушать им любовь к ближнему и чувство взаимной зависимости и братства, формируя таким образом характер, пригодный для практической жизни?

НИЧУТЬ НЕ БЫВАЛО.

И всё же несомненно, что именно таковы цели всякого истинного образования.

Никто этого не отрицает; все ваши светила педагогики с этим согласны и любят распространяться на эту тему. Но каков практический результат деятельности педагогов?

Любой юноша или мальчик, да что там — даже любой представитель молодого поколения учителей ответит вам:

"Цель современного образования в том, чтобы сдать экзамены".

Это система, предназначенная не для того, чтобы поощрять здоровое соревнование, а для того, чтобы порождать и воспитывать в молодых людях ревность, зависть, почти ненависть друг к другу, подготовляя их, таким образом, для жизни, полной самого беззастенчивого эгоизма, борьбы за почести и награды, а не добрых чувств».

© Блаватская Е. П. "Образование"

#Теософия

0

295

Девочка до двенадцати. Что ждет её в будущем?

“До двенадцати лет девочка находится под крылом отца, а мальчик под крылом матери”. Эта фраза из арсенала расстановщиков, ставшая уже аксиомой, может помочь предсказать будущее ребенка.

По несчастью или к счастью, человек – абсолютно программируемое существо. За первые 7 лет, даже не 12, каждый из нас бессознательно программируется, а потом всю жизнь сознательно пытается перепрограммироваться. Не у всех получается. Особенно, когда неизвестно, что в первую очередь стоит менять.

И поэтому в рубрике “Секреты Расстановщиков” я выкладываю вторую фишку – Любовь к отцу.

В этой статье я предлагаю вам увидеть сценарий развития судьбы вашей дочки, или (если вы – женщина) сверить мою информацию с основными вехами вашей собственной жизни. И, возможно, оспорить мои размышления.

Прелюдия

В жизни ребенка всё зависит от матери, которая является богом для своего дитя, но ирония судьбы в том, что девочка – сама будущая мама, до двенадцати лет смотрит на папу и ждет его бескрайней любви.

От того, как девочка в глубине души смотрит на своего отца, от того, может ли она получать его любовь, зависит весь рисунок ее судьбы.

А именно: будет ли она разведена, будет ли жить в достатке, придется ли ей тяжело трудиться, доживет ли до старости в окружении своих близких, останется ли в одиночестве, достанется ли ей заботливый муж или же тот, от кого она будет мечтать сбежать.

Все отношения с мужчинами, абсолютно все, зависят от того, как мы смотрим на папу. ИЛИ НА ТОГО, КТО НА ЭТОМ МЕСТЕ СТОИТ.

Это правило относится как к женщинам, так и к мужчинам.  Все мы, и мужчины и женщины, с детства пользуемся одинаковой стратегией коммуникации, которую позже просто проецируем на всех, кто попадется нам в повседневной жизни.

Проще говоря, если мы обижены на папу, мы будем обижаться на всех мужчин. Точно также, если мы обижены на маму, повзрослев, мы будем искать в женщинах повод, чтобы обидеться и разорвать отношения.

Мы проецируем свои чувства с тех, кто был в нашем детстве на тех, кто есть в нашем окружении сейчас. К сожалению, большинство людей в мире не осознают, что они видят других людей через призму своих детских чувств и решений. И, прошу прощения за каламбур, эти искажения искажают отношения настолько, что из них хочется вырваться и убежать.

Это первое, что мы должны знать, чтобы уметь предвидеть судьбу.  Во-вторых, важно понимать, что для девочки означает ее отец.

Девочка до 12 лет эмоционально очень сильно связана с папой. Она ожидает от него внимания и любви больше, чем от матери. Папа для нее источник покоя точно также, как теплица для нежного и хрупкого цветка.

Посмотрите на картинку. Я выбрал в качестве иллюстрации к статье именно этот кадр из фильма “Золушка”. За спиной у нашей девочки: Король, Ученый и Отец. С такой свитой она спокойна, и приветливо смотрит на Принца – своего избранника.

Король, Ученый и Отец – это три ипостаси отца, дающие девочке внутренний покой.

Король – это отец, контролирующий пространство, где живет девочка. Король влияет на всех и своей властью обеспечивает стабильность. Король – это достойный, очень достойный человек в обществе. Его статус позволяет девочке чувствовать себя гордой, полной самоуважения, достоинства и значимости.

Ученый – это отец, постоянно развивающийся и способный познавать мир. Как и каждая женщина, девочка считает себя не просто миром, но и Вселенной, и ей важно, чтобы рядом с ней был мужчина, не только постоянно исследующий  ее внутренний мир, но и помогающий ей разобраться в себе. Ученый отец позволяет девочке все время меняться и, открывая в себе новые грани, быть всегда интересной в глазах мужчин.

Третья ипостась – заботливый и любящий папа – тот, кто всегда поддержит и приласкает. Он покачает на коленках, расскажет сказку и даст самое сладкое ощущение в мире, что можно всегда оставаться маленькой, не беспокоясь ни о чем.

Быть уверенной, что о тебе позаботятся, чувствовать себя достойной внимания, уважения и все время позволять себе быть разной – вот, что дает девочке отец. В идеале.

А теперь, вооруженные этим знанием, вернемся к тому, как же всё-таки связана вся судьба девочки с ее отношением к папе. Как научиться видеть будущее исходя из прошлого?

Алгоритм будет несложным. Чтобы определить судьбу девочки, нам понадобится узнать, каким видит отца девочки её мать. Ведь именно от маминого решения зависит, можно ли девочке любить папу самостоятельно, или ей до зрелости смотреть на папу мамиными глазами. Образно выражаясь, мама девочки всегда держит руку на вентиле трубопровода любви дочки к своему папе. Перекрыть любовь к отцу или нет – решает мать.

Проинтервьюировав маму девочки, у нас будет совсем немного вариантов будущего её дочери. Оговорюсь сразу, что во всех сценариях мы исходим из истинных чувств матери и дочери, а не тех выражений, которые обычно мы слышим от людей, желающих выглядеть хорошими в глазах окружающих.

Одна из задач расстановщика – показать человеку его настоящие чувства, которые он тщательно скрывает от самого себя.

Варианты

Вариант Первый: Мама искренне любит папу девочки.  Мама считает мужа достойным мужчиной – Королем. Девочка тоже так считает. На глупый вопрос взрослых: “А кого ты любишь больше – маму или папу?” – отвечает: “Я обоих люблю!”

Сценарий  её будущего: Девочка будет очень привлекательной для мужчин. В ней будут видеть Королеву. О ней захотят заботиться, обеспечивать. Её будут уважать. Прекрасное будущее!

Вариант Второй: Мама считает себя недостойной папы девочки. Он – Король, а мама девочки – Простушка. Девочка боготворит папу и мечтает, чтобы ей достался “муж такой же, как папа”.

Сценарий её будущего: В глубине души девочка скрывает от себя, что она недовольна мамой. Она думает: “Я была бы лучшей женой папе”. Девочка повторит путь мамы – станет такой же Простушкой. При этом, чтобы скрыть свою сущность, будет пытаться выглядеть очень важной, словно она Королева. Мужа выберет себе такого, чтобы быть недовольной его поведением. Через 7-10 лет после совместной жизни будет стремиться развестись с ним. Если не осознает своих детских решений, девочка будет болеть, и с годами все больше.

Вариант Третий: Мама считает папу девочки бесперспективным, лентяем или просто обычным гражданином, звезд с неба не хватающим. Другими словами, считает себя лучше него.

Сценарий её будущего: Хочет, или не хочет девочка, а мамино программирование и на нее окажет воздействие. Девочка будет Простушкой. Мужчины будут видеть в ней ту, которая ни вдохновить, ни удержать не может. Она разочаруется в мужчинах и будет верить, что мама была права. Ей придется работать самой, чтобы содержать семью и она будет недовольна своей жизнью. Будущее в серых красках!

Вариант Четвертый: Мама открыто недовольна папой девочки. Девочка защищает маму от папы.

Сценарий её будущего: Девочка будет искать мужа, непохожего на отца. В конце концов, она выберет того, кто отравит ей жизнь. Девочка станет мужественной женщиной и будет считать мужчин ошибкой природы. Сама будет выполнять всю мужскую и женскую работу и обретет мужские черты. Девочка будет утверждать, что ее жизнь прекрасна, но тяжесть на душе будет давить на всех. Жизнь закончит в одиночестве.

Вариант Пятый: Мама открыто недовольна папой девочки. Девочка защищает папу от мамы.

Сценарий её будущего: Став взрослой, девочка станет любовницей женатого мужчины. С женщинами будет в контре. С женой своего любимого тоже. Будет верить в магию, ходить по народным специалистам в надежде на то, что ей помогут выйти замуж. Дети, а вернее, один ребенок у нее будет. Маму будет любить и жалеть. Ребенок маму не бросит, потому что он заменит ей папу. Даже, если ребенок будет девочкой. Будущее печально и довольно одиноко.

Вот и все основные сценарии. Не густо, правда?

Горькая правда в том, что лишь в Первом варианте, при разрешении от мамы любить своего отца, дочка станет счастливой женщиной.

Горькая правда в том, что женщины притворяются на людях, что они разрешают дочкам любить своих отцов, а на деле своим недовольством они внушают своим девочкам: “Будь несчастной, как я! Я несчастна и ты такой должна быть!”

Опыт тысяч расстановщиков подтверждает эту печальную тенденцию продолжения страданий женщин из поколения в поколение.

Решение

Когда женщина разводится, она стремится вернуться в отчий дом в поисках того счастья, которое не могла получить, будучи девочкой.

Счастливые девочки становятся счастливыми женщинами. Их не бросают мужья и они не уходят в счастливое одиночество. Счастье женщины ВМЕСТЕ с мужчиной.

Невозможно стать счастливой, если счастье потеряно в детстве, в родительской семье. Девочка отказывается от счастья, глядя на маму, которая также потеряла свое счастье в своем детстве. Но думает, что это мужчина лишил её счастья.

Счастье не в мужчинах. Счастье – это чувство, которое внутри вас. Поэтому ваше счастье не может жить в другом человеке. Как бы не хотелось переложить ответственность за свое счастье на другого, но это не помогает чувствовать себя лучше.

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети были счастливыми. И очень часто думаете, что если откажетесь от своего счастья, то у ребенка его будет больше. Это так наивно и по-детски глупо!

Ваши дети будут счастливыми, только если вы сами будете озарены счастьем. Потому что вы можете дать другим (детям, мужу, близким) только то, чем обладаете сами. Поэтому ваша главная обязанность – быть самим счастливыми.

Дорогие женщины, если вам важно счастье ваших дочерей, всем вашим видом, всеми вашими чувствами, всем телом становитесь сами счастливее. Глядя на вас дочки тоже разрешат себе счастье.

Дети берут пример с родителей. Когда у родителей есть любовь, она есть и у детей.

Конечно, на отце девочки тоже большая ответственность за сценарий жизни дочки и никто этой ответственности с него снять не может. Просто, какой бы отец ни был – хороший или плохой – мать девочки формирует в своем ребенке отношение к мужчинам.

Маленькая девочка всего лишь сосуд, в который родители наливают свой опыт взаимоотношений. И мама для счастья своего ребенка должна позаботиться о том, какой свой опыт она наливает – горький или приятный на вкус. Для этого мама должна не упрекать мужчину, которого выбрала для себя сама, а посмотреть на своих родителей и, наконец, СДЕЛАТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ:

СНЯТЬ ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ СО СВОИХ МАМЫ И ПАПЫ.

Только в этом случае, в ее семье начнется новая эра – эра стабильного счастья, взаимоуважения и любви-долгожительницы. А дочке эту традицию поддержать и передать дальше будет уже легко!

~Марк Ифраимов~

0

296

Родом из детства

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ

«Я тебе доверяю»
Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие.

Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим.

Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится...», «С тобой никогда не знаешь...», «Ты же этого не сможешь...» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым.

Поэтому чаще говорите ребёнку "Я тебе доверяю".

«Я рада, что ты у меня есть»
Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило.

Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры.

Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть.

Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», "Если бы не ты, я бы..."

«Я тебя люблю»
Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»).

Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

«Я тебя понимаю»
Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе.

В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении.

Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны.

Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»
Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Слова «Твой рисунок очень яркий сегодня», «Я знала, что ты справишься» или «Мы с папой очень рады твоим успехам» воодушевляют малыша.

С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»
Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть.

В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком.

Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем».

Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

0

297

"ОБСЛУЖИВАНИЕ" ДЕТЬМИ НЕВРОЗОВ РОДИТЕЛЕЙ.
Автор - психолог Андрей Сердюков.
Ко мне приходит не человек. Ко мне приходит система, в лице вот этого конкретного клиента. И в нашей терапии помимо его интересов всегда будут интересы системы, часто не совпадающие с запросом клиента, иногда совершенно противоположные.
Система - это люди включенные в жизнь клиента. Родители, братья сестры, супруги и даже бабушки и дедушки. И как правило, это система нездоровая, предполагающая личное несчастье ради общего спокойствия.
Травмированная девочка с РПП на прием приходит не одна, вместе с ней «вламывается» и ее инфантильная, нарциссичная, холодная или обесценивающая мама, задача которой - не допустить отделения дочери, сохранить ее тотальную зависимость и управляемость. Конечно же мама не присутствует физически. Она в голове, поведении и установках дочери, которая боится расстроить маму, тем что хочет немного свободы, любви или уважения.
ТОКСИЧНЫЕ СВЯЗИ: УЗНИКИ РОДИТЕЛЬСКОГО НЕВРОЗА
Это не очень популярная тема, она стыдная и отчасти социально табуированная - ценность семьи и родителей очень высоки в нашем обществе. Поэтому не принято говорить о системном явлении, сложившейся практике «обслуживания» детьми невроза родителей. Не важно по какой причине взрослый «использует» ребенка - это всегда негативно отражается на психике. Это повсюду - мамы делают мужей из сыновей и дочерей, назначают их СВОИМИ родителями или наоборот запирают взрослеющего человека в ящике с надписью «5 лет».
Я априори имею в виду, что у человека, который пришел ко мне на прием, была или есть какая то жесть с родителями. Поэтому особо и не лезу сразу с расспросами - так, кое-что проверяю невзначай, интересуясь, а как реагировали родители на его болезни, в каких отношениях мама-папа со своими родителями, как человек покупает себе одежду?
"Я не мог покупать себе вещи. И речь не о дорогих брендах. Просто новая вещь была недопустима. Черт возьми, после развода я не мог купить себе пельмени, потому что был не уверен заслужил ли я их. Я полгода питался картошкой, гречкой и килькой в томате. При этом я вполне легко тратил любые, даже последние деньги, на других.
Моя мать сильно пограничная женщина, а мой отец мной не интересовался, он возможно вообще меня не хотел... он всегда был или недоступный или раздраженный. Поэтому все мамины печали, разочарования, обиды и пр доставались мне. Вместо того чтобы разбираться друг с другом напрямую, они пользовали меня как переводчика и громоотвод.
Мне внушили что забота о других это главное. А личные потребности - на пятом месте. Из-за этого я скитался по жизни, как неприкаянный, раздавая себя направо и налево. Только попав в терапию я начал делать что-то для себя, постепенно избавляясь от стыда и вины. И от злости. Я иногда общаюсь с ними. Но мне их жизнь не интересна. И о своей я не рассказываю.
С. 36 лет"
Если девочка выросла в женщину, а мамы в ее жизни не стало меньше - значит эти отношения обслуживают мамины интересы. Приходится объяснять, что звонить маме каждый день это не нормально, а секретничать нужно с подружками, особенно про секс!
Так сложилось, что у меня в терапии много девочек, девушек, женщин с нерешёнными проблемами сепарации, с не проявленной идентичностью, с хаосом в голове и в жизни. Так что я - «Мамский враг N1» - я забираю дочерей у невротичных мам! Я - первый человек в их жизни, который говорит что МОЖНО! Можно хотеть и не хотеть! Можно злиться и быть слабой! Можно не слушаться маму! Можно даже её не любить. Иногда или совсем.
Терапевтические отношения расшатывают систему. Дают ресурс на отдельность, разрешение на ошибки и поиск. Человек, который родился для других, наконец-то рождается для себя.
"У меня расстройство пищевого поведения. Я заедаю стрессы, я просыпаюсь по ночам от голода и иду есть. Я постоянно думаю о еде, о том, что я хочу есть и о том, сколько я могу себе позволить! Я не знаю чего я хочу в жизни, у меня нет целей и много страхов. Я постоянно объедаюсь, а потом стыжу себя и изнуряю в спортзале. Моя мать дразнила меня в детстве жирной, доводила до слез, а потом утешала и отводила в кафе или просто покупала сладкое. До прихода в терапию я думала что мы, как подружки, секретничаем. Но сейчас я вижу, что она вынуждала меня все ей рассказывать, а если я отказывалась - она или стыдила меня, или впадала в ярость. Мой отец был алкоголиком, и это было трудно. Они ненавидели друг друга, но доставалось всегда мне. После их развода стало ещё хуже. Весь гнев она выливала на меня. Не думаю что смогу простить ее когда нибудь!
Е. 27 лет”
Культ «святых родителей» мешает многим людям осознавать, что они выросли в травмирующей семье. В детстве психика ребенка стремится «нормализовать» любые нестандартные события, в том числе эпизоды физического или психологического насилия. Согласно проведенным исследованиям, только 28% студентов из семей, где присутствовали единичные или системные акты насилия, осознавали это как что-то ненормальное. Остальные - или не могли вспомнить, или не воспринимали эти события как травмирующие.
Примечательно, что при повторном опросе через несколько лет, людей, считавших что их родители были токсичными, было больше. То есть изначально процесс рефлексии был запущен первым опросом. К тому же, уехав из дома, человек получает возможность сравнивать свой опыт с опытом других. И он с удивлением, а порой и с ужасом обнаруживает, что в других семья все не так!
“В семье моего мужа все по-другому. Сначала они показались мне слабаками и придурками. Меня воротило от их «телячьих нежностей» и неискренности. Но со временем я поняла, что это со мной что-то не так. Это в моей семье не было поддержки и уважения. И что мои родители не «честные и принципиальные», а жестокие и отстраненные люди. Они не утешали нас с братом, не обнимали, я не помню чтобы мать целовала меня. Тогда мне казалось, что у нас особенная семья, мы сильнее и нам не до глупостей. Что наказания, режим и послушание это норма. Мы росли в постоянном режиме тренировки и напряжения. Как в армии. Я попробовала недавно обнять маму...она отшатнулась от меня, а на лице у нее были злость и отвращение. Когда свекровь обнимает и целует меня при встрече...по-настоящему...я рефлекторно деревенею, а потом плачу от горя и обиды.
И. 32 года”
Часто итогом процесса осознания является разрыв отношений, окончательный и бесповоротный. Бывшие узники родительского невроза идут на него несмотря на угрозы, манипуляции и проклятья. Выдерживают давление братьев и сестер, других родственников, но остаются устойчивы в своем выборе себя. Иногда семья - это не поддержка, а тяжёлый камень на шее, и только сбросив его, можно начать жить!
Семейная система, препятствующая сепарации взрослого ребенка, по сути обрекает себя на итог, которого стремится избежать. Чем сильнее родители будут догонять, тебе быстрее ребенок будет убегать. Здоровый вариант - это отделение в свою семью, на свою территорию. Нездоровый - убегание от контроля в зависимости или болезни. В токсичных семья нет возможности регулировать границы и расстояние, поэтому из таких систем сбегают как можно дальше.
"Моя мать всегда была трудной. Она хотела все про всех знать. Мы с сестрой должны были отчитываться каждый вечер, что мы делали и где были. В детстве это казалось нормой, в порядке вещей. Как и стояние в углу и таскание за волосы. Я смогла убежать от нее только в 30 лет. Сестре сейчас 28 и она все ещё под маминым надзором. Мне немного стыдно, потому что я как-будто бросила ее одну на растерзание. Но я не вернусь!
Я переехала за 7000 км и сейчас пытаюсь помочь сестре. Мама звонит мне каждый день и требует отчета, где я и с кем, что я ела, что ношу. Если я не отвечаю, она мучает сестру или отца. Несколько раз она брала билет и прилетала ко мне, просто потому, что я не хотела говорить с ней по телефону. Она звонила мне на работу, моим друзьям и соседям по лестничной клетке. Она регулярно чем-то заболевала, но ее болезни внезапно проходили, стоило мне, бросив все, примчаться через всю страну. Она несчастный человек, но мне кажется я ее ненавижу.
О. 33 года."
Осознание «проблемности» родителей - это первый шаг на пути принятия и прощения себя. В этой точке кончается ярость и обида на них и начинается самопринятие и любовь к себе! Иногда на это уходят годы…
Возвращаясь к системности и многополярности запроса в терапии, следует сделать эту ситуацию ясной для клиента в самом начале. Разделить, где его интересы, а где интересы системы, блокирующие изменения в его жизни.

0

298

Ритуалы в нашей жизни

Дети любят стабильность и постоянство – это их успокаивает. Они любят, чтоб было «как всегда». В таком огромном и меняющемся мире хоть что то должно оставаться неизменным. И тогда на эту константу можно опереться, осмотреться и двигаться дальше. И чем больше изменений происходит в жизни ребёнка (детский сад, переезд, развод, рождение второго ребёнка), тем важнее сохранять неизменным то, что можно.

Неизвестность – всегда стресс. У взрослых свои способы справиться с этой тревогой. Понимая, что «призрачно всё в этом мире бушующем», они пытаются создать себе иллюзию стабильности. Взрослые придумывают гарантии, обязательства, страховки, подписывают договоры, при этом не забывая упомянуть про форс мажорные обстоятельства.

А дети придумывают себе ритуалы. Они проще засыпают, когда перед сном выполняется один и тот же порядок действий. Они просят читать одну и ту же книжку. Они берут в кровать одну и ту же игрушку. Они легче расстаются в садике с мамой, если она машет в одно и то же окошко определённым образом. Или придумала ещё какой нибудь особенный способ сказать «до свидания».

Мама Макса целовала его в обе щеки и говорила: «Хорошего дня! Я тебя люблю!».

Папа Никиты пожимал сыну руку, потом они соприкасались кулаками, потом показывали друг другу большой палец и говорили: «Все будет вот так!».

Мама Димы показывала в окошко «обезьянку»: подносила ладони с растопыренными пальцами к ушам, скашивала к носу глаза и смешно показывала язык. А Дима смеялся. И не только Дима. Маму Димы в окно любили провожать все дети группы.

Мама Лёши зачитывала ему меню. Ритуал сложился спонтанно. В первый день при слёзном расставании мама придумала прочесть меню: «Смотри, тут написано творожная запеканка. Ты же любишь творожную запеканку! Интересно, тут запеканка с изюмом или без? Она будет с повидлом или со сгущёнкой? Я приду сразу после завтрака, и ты мне расскажешь, какой была запеканка». На следующий день Лёша сам повел маму читать меню.
Логика Леши проста: «Если вчера мама прочитала меню и потом пришла, значит и сегодня она придёт за мной, если прочитает меню». Спустя полгода Лёша нетерпеливо переминался с ноги на ногу, пока мама дочитывала меню. В группе ждали друзья и интересные игры, но отпускать маму без чтения меню он не хотел – этот ритуал защищал его от страха быть оставленным насовсем.

Эти наблюдения сделали меня ярым приверженцем ритуалов. В детском саду свой ритуал у нас был на каждый режимный момент.

Особый ритуал возвращения с прогулки: мы считали лопаты. Все ли лопаты собрали? Где ещё лопаты прячутся?

Особый ритуал начала обеда: хоровое «всем всем приятного аппетита!», а потом вскидывание рук вверх «поедим и во о-от такими вырастем!».

Особый ритуал засыпания: я каждому наколдовывала сон. Для этого нужно было поводить руками над головой ребёнка, сказать магическое заклинание «абракадабра» и тихонько подуть на лоб.

Ритуалы помогали формировать особый комфортный климат в группе, «корпоративную культуру». И дети легче адаптировались.

Поэтому придумывайте свои ритуалы отхода ко сну, подготовки к обеду, прощания в садике. Ритуалы успокаивают ребёнка и помогают с ним договориться. Ритуалы – это то, что ребёнок будет с теплотой вспоминать, когда станет взрослым.

Но если ритуал есть, его надо соблюдать безукоризненно. О, родители! Видели бы вы, в какую истерику впадает ребёнок, которому папа забыл помахать в окно детского сада! Если ребёнок в своем ритуале должен сам выключать свет перед сном, то боже упаси бабушку сделать это вместо ребёнка! Если дочь всегда спит в садике в красной пижаме, нельзя без её согласия приносить после выходных синюю! Если малыш забыл дома игрушку, с которой ВСЕГДА ходит в садик, то лучше за ней вернуться. Это не блажь и не каприз ребёнка. Это его потребность в стабильности. Это очень важно.

В моём детстве тоже был ритуал, защищающий меня от страха. Мне было 4 года. Засыпая, я боялась утром не проснуться в своей кровати. Ночные монстры могли забрать меня к себе. Ночные монстры боялись плюшевого пса Томку. Когда я засыпала, Томка оживал и грозно скалился на монстров. Плюшевый пёс всю ночь верно охранял свою маленькую хозяйку, которая утром в знак благодарности целовала его плюшевые уши.

Мне было 17 лет. Я стояла на пороге с большой сумкой в одной руке и с билетом в другой. Я – студентка первого курса – уезжала учиться в большой город. Провожавшая меня мама сильно тревожилась. Дочка едет одна в незнакомый город, дочка будет жить в студенческом общежитии. Внезапно мама метнулась в детскую комнату и выбежала оттуда с игрушкой. Той самой, с которой я привыкла засыпать. «Томку то забыла!» – и мама поспешно стала запихивать в сумку плюшевую гарантию спокойствия. Теперь маминого спокойствия. Томку я не забыла, а сознательно оставила, решив, что пора стать взрослой. Но маме взрослой девочки было очень важно отправить собачку в сумку дочери. Томка в сумке полностью не поместился. Так я и поехала в институт с торчащими из сумки плюшевыми ушами… Мой детский ритуал стал нужен маме, потому что на тот момент рациональными способами унять мамину тревогу было невозможно. Взрослым в период стресса, вызванного переменами в жизни, тоже нужно, чтобы что то было «как всегда». И пять лет учёбы я перед экзаменом целовала плюшевые уши…

А в вашей жизни есть ритуалы?

Анна Быкова

Отредактировано Алла (2022-03-19 19:23:05)

0

299

Дети отвечают: «Красивое тело — это какое?»

На этой неделе мы спросили у детей, какое тело они считают красивым. И их ответы нас поразили!

Итак, красивое тело — это…

«Мягкое»

Марк, 4 года

*

«Быстрое!»

Вадим, 7 лет

*

«Которое танцует красиво»

Валерия, 5 лет

*

«А я не знаю… Я не думал… Я не знал, что тело есть красивое и некрасивое. Мне надо подумать»

Славик, 4,5 года

*

«Красивое тело… вкусно пахнет! Шоколадкой, например. Или, как моя мама»

Света, 6 лет

*

«Это теплое тело. Я не люблю, когда меня обнимают холодные взрослые. А когда теплые — то люблю»

Свят, 5 лет

*

«Это… волшебное тело. Ну, не такое, как у всех. Например, другого цвета там, с сильно большими глазами или рисунками прямо на руках или ногах!»

Игорь, 7 лет

*

«Доброе тело. Доброе тело оно никуда не спешит. И не кричит, когда кто-то разлил воду или что-то разбил. Оно такое… доброе. Спокойное»

Лара, 4 года и 8 месяцев

*

«Когда нет температуры и всяких ранок, а еще зеленки»

Марта, 5,5 лет

*

«Какое …. Какое! Красивое тело — это любимое тело! Какое же еще?»

Настя, 6,5 лет

И ни одного упоминания про размеры, внешние параметры (кроме волшебных частей тела:) и стиль. Красивое тело — это приятное на ощупь, на запах и… с добрыми намерениями.

Анна Паулсен

0

300

Расскажу вам о вреде сказок.
Давно хотел написать про эту тему.
Одни из функций сказок являются нравоучения, выраженные в виде наборов типажей, сценариев поведения, примеров, которые читающий её ребёнок примеряет на себя и может в дальнейшем использовать. И чем сильнее ребёнок эмоционально ”цепляется” за персонажа, тем больше вероятность, что он на себя возьмёт такую модель поведения. Поэтому сказки имели воспитательную функцию и функцию выращивания члена общества. А обществу нужен удобный гражданин.

Есть такая фраза - “сказки - это мудрость предков”. И давайте посмотрим, какую мудрость они нам несут на примере сказки “Морозко”.
Отец Настеньки - подкаблучник и слаб духом настолько, что самостоятельно отвозит свою родную дочь на смерть.
Мачеха - монстр, желающая убить падчерицу, при этом глупа и не понимает, что лишается хороших рабочих рук :)
Дочь мачехи - избалованная девочка, которую мороз убивает за хамское поведение.

И наконец главная героиня Настенька - персонаж, с которого ребёнок, чаще девочка, берёт пример. И превратиться соответсвенно в какого члена общества?
Быть безропотной, не высказывающей своих желаний - держать их при себе и не отсвечивать, льстить и врать окружающим, лишь бы их не обидеть и ждать, что за такое поведение тебя оценят и наградят… сказка воспитывает такую, очень удобную гражданку, на которой окружающим можно “ездить свесив ножки”, а она будет всю жизнь ждать награды за свою покорность.
Удобный член общества, правда? Вот и мудрость предков.

А что же происходит с таким человеком?
Загнанные вглубь желания, чувства, эмоции… он безотказный, но внутри у него возникает постоянное непонимание - почему же меня не вознаграждают достойно, почему мои желания не исполняются? Также со временем может возникнуть внутренняя претензия к миру, возмущение - почему я не получаю того, что заслуживаю? Возникает агрессия, которая вместе с возмущение подавляется, так как свои чувства проявлять нельзя, а то "обидешь".
И в следствии этого возникают психосоматические реакции в теле, приводящие к болезням и ранней смерти.
И сколько таких людей живёт в мире, воспитанные этой сказкой?...

Многие психологи и я в своей работе довольно часто находим у клиентов сценарии поведения от персонажей сказок и когда снимаем эти сценарии, то человек вздыхает спокойно - также потому, что он жил не своей жизнью, а жизнью персонажа.

Также предлагаю выполнить небольшое упражнение - вспомнить на кого вы хотели быть похожими в детстве и найти в себе модель поведения от этого персонажа и проанализировать - является ли такая модель поведения для вас естественной или вы сами себе её навязали.

А как быть, что делать? Ребёнок не сможет избежать контакта с вредными сказками, книгами, фильмами и прочее, поэтому наша задача объяснить ему, чтобы он не брал персонажей себе в пример, а слушал самого себя.
Но это очень сложно, так как родители часто сами показывают ребенку вредный пример поведения и он в первую очередь учится глядя на них.
Картинка взята из интернета.
Дмитрий Челноков

Родом из детства
Родом из детства

0