HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Родом из детства

Сообщений 301 страница 320 из 334

301

Я родилась, когда мне исполнилось пять лет.

Когда мне исполнилось пять лет, я родилась у своей мамочки. Родилась, потому что впервые почувствовала материнскую любовь на себе. До этого момента я была в чужом, не хорошем мире.

- Мамочка, мамочка. Пожалуйста, не трогай братика, я сейчас его успокою. – Говорила чуть слышно Светочка своей биологической маме.
А про себя Светочка думала, сегодня я точно сбегу с братиком. Не за себя боюсь, мне нужно его оберегать. Так четырехлетняя Света думала при каждом запое матери и всей ее семьи. В нормальном состоянии Света с Ваней видели своих родителей раза три – четыре в месяц. Каждый день Света забирала маленького Ваню, выходила во двор и собиралась уходить куда глаза глядят. Но дальше двора уйти не могла, детский страх окутывал девочку. Большой мир за пределами двора пугал ее еще больше, чем родители и их друзья. На улицу дети практически не выходили, может пару раз выводили их родители.

Однажды, родители Светы и Ванечки ушли. Их не было сутки, потом двое, на третьи сутки у детей совсем не осталось еды. Света не могла слушать плач брата, поэтому ею было принято решение, вместе с братом идти на улицу и попросить у кого-нибудь еды через страх.
Выйдя на улицу, они пошли. Тихонечко бредя по улице, наконец то она увидела незнакомую тетю.
- Тетенька. Вы не могли бы дать нам кусочек хлеба? Мой братик совсем голодный, он не кушал со вчерашнего дня. А мне не нужно, я потерплю. - Еле слышным голосом сказала Света.
- Девочка, а где ваши родители? – Удивленная женщина поинтересовалась у Светы.
- Они ушли со своими друзьями давно. – Ответила Света. – А у нас закончилась еда, остались только сухие макароны, а я еще маленькая и готовить не умею. – Разочарованно сказала девочка.
- Пойдемте ко мне, я вас накормлю. – Лилия взяла маленького Ваню на руки, а Света шла рядом, пока еще с недоверием поглядывала на тетю и своего братика.
Зайдя в квартиру к незнакомой женщине, Света взяла братика за руку и присела на край дивана. Ванечка расплакался, от незнакомой обстановки и голода.
- Ванечка, ну тихо, тихо, мне самой страшно. Перестань плакать, а то вдруг тетя тебя поколотит за это как мама. – Не на шутку испугалась девочка.
Когда Лилия зашла в зал, Светочка тихонечко взмолилась:
- Пожалуйста, не трогайте только братика, я сейчас его успокою.
- Да что ты, солнышко, никто никого не тронет. Сейчас я вас буду угощать вкусным супчиком и блинчиками с вареньем.

Почуяв вкус еды на кухне, Ваня немного успокоился и стал поглядывать на сестру, будто ожидая от нее заботы. Ведь именно Света всегда кормила и ухаживала за ним.
- Ну что ты смотришь на меня. Не я тебя буду кормить, тут тетя все делает. Жди. – Чуть слышно сказала Света.

Спустя десять минут, Лилия пригласила детей к столу. Света, конечно очень стеснялась, она и в гостях то никогда не бывала раньше. Ванечка, спрятав голову за сестру тащился еле-еле.
Женщина усадила детей за стол и ласковым голосом сказала, чтобы дети не стеснялись и покушали. Света стала пытаться накормить братика, но тот, несмотря на голод не шевелился и пристально смотрел на Лилию. Тогда женщина сказала, что подождет их в зале. Только тогда она услышала стук ложек, доносящийся с кухни.

В этот день Лилия шла на работу, она работала воспитателем в детском саду, работала она в этот день со второй смены. Но в связи со сложившейся ситуацией срочно подменилась и попросила напарницу доработать сегодня.

Лилия слышала много рассказов о непутевых родителях, слышала рассказы, которые заставляли содрогнуться. Но вот, чтобы столкнуться с этим лично, ей не приходилось. Она чувствовала ответственность за этих маленьких детей. Их судьба была в ее руках.

Лилия была замужем давно, у нее рос сын, которому уже было шестнадцать лет. Всю себя она посвящала семье и своим воспитанникам из детского сада. Женщина позвонила мужу и рассказала о том, что с ней приключилось. Муж Виталий сказал подождать его, он также подменится с напарником и скоро приедет.

Когда на кухне стало тихо, Лилия пошла проведать детей. Света с Ваней неподвижно стояли возле стола.
- Ну хотя бы поели, уже хорошо. – Сказала женщина.
- Можно мы пойдем домой? – Еле слышно произнесла девочка.
- А может мы с вами еще немного поиграем? – Осторожно спросила Лилия.
Света ничего не ответила. Она не знала, как себя можно вести в гостях и с чужими тетями. Обычно, когда к родителям приходили друзья, Света с Ваней тихонько сидели в уголке, не показываясь родителям на глаза. Лилия, поняв обстановку, усадила детей перед телевизором и включила мультфильмы, а сама пошла на кухню, дожидаться мужа. Она понимала, что не стоит сейчас смущать детей. Очень уж они забитые и испуганные.
Егор Степанович приехал спустя час.
- Ну что тут приключилось у тебя? – Обратился он к жене, осторожно заглядывая в зал. Там он увидел неподвижных детей, которые казалось каждого шороха боялись, от того замирали в ожидании, что будет дальше.
- Нужно вызывать органы опеки. – С тревожностью сказала Лилия.
В течение часа так они и сделали. Сообщили о всем случившемся в специальные службы. Отреагировали они быстро. Когда Свету с Ваней забирали, у Лилии щелкнуло что-то в сердце, так горестно ей стало. Дети, покорно выполняли указание тетей. В тот момент они казались женщине такими безжизненными, и только братика Света старалась держать за руку, все сильнее сжимая ее. Когда Ваню взяли на руки, видно было, что у Светы земля ушла из-под ног. Ей тут же поплохело, пришлось сначала приводить ее в чувство.

Лилия и Егор оба были впечатлительными людьми. В эту ночь муж с женой не спали. Всю ночь они отпивались чаем и беседовали о случившемся.

- Лиля, родителей Светы и Вани же лишат родительских прав? – Спросил Егор
- Наверное. У таких обычно забирают детей. – Рассуждала жена.
- У нас Сашка то уже взрослый парень. А мы еще не старые с тобой. Ты хотела бы еще детей? – Начал издалека Егор Степанович.
- Ты что-то задумал? – Заулыбалась Лилия. – До этого ты не заводил тему о детях.
- Да вот в горле ком до сих пор. Такие славные эти Ваня со Светой.
- Верно, я тоже не могу их забыть. В тем более они сами меня нашли.

Так семья Гавриловых приняла решение об опекунстве этих детей. Пока длилась процедура по лишению прав родителей, Егор и Лилия начали собирать необходимые документы.

- Здравствуйте, Людмила Васильевна. – Зашли в кабинет к директору детского дома Лилия и Егор.
- Здравствуйте, у вас уже все готово? Давайте проверим документы. – Людмила Васильевна принялась осматривать документы. – Вы знаете… - Продолжила говорить директор. – Светочка и Ванечка совсем закрытые дети. Как мы только не пытались найти к ним подход, но все бесполезно. Мы всего лишь пару раз слышали, как Света разговаривала. Может вам дать еще время, чтобы подумать? Нелегко вам будет.
- Уважаемая Людмила Васильевна, мы справимся. У меня есть педагогическое образование. Мы с мужем приложим все усилия, чтобы Светочка и Ванечка раскрылись.
- Хорошо, удачи вам. Люди вы видно, что хорошие. Все у вас получится.
Через три дня Ваня и Света были дома. Первый день был таким же тяжелым, как и их первая встреча. Кушали дети только в отсутствие родителей и их старшего брата Саши. Чаще сидели неподвижные, уставившись в одну точку.

У Светы близился день рождения. Родители решили тщательно к нему подготовиться. Пока Света с Ваней, спали, они украсили квартиру разноцветными шарами, разложили игрушки и разные подарки и для Светы, и для Вани. Повесили на видное место шикарное платье, а торт был просто мечтой для любого ребенка.
Утром, когда дети проснулись, вся семья зашла в их комнату с шарами. Впервые Ваня улыбнулся, увидев такое зрелище. Света как будто чего-то опасаясь, угрожающе стала смотреть на брата.
- Светочка, сегодня у тебя особенный день. Сегодня твое день рождения, поэтому мы хотим устроить праздник в честь тебя. Пошли смотреть подарки.
Света взяв брата за руку, послушно пошла в зал за своей новой семьей. Когда она увидела украшенный зал, торт и платье, наверное, невольно у нее расползлась улыбка, которую она засмущавшись сразу же попыталась спрятать. Праздник у них прошел хорошо, потому что Света с Ваней уже кушали за общим столом не стесняясь.
Много было проделано работы со стороны Лилии и Егора, чтобы детки раскрылись и стали обычными и жизнерадостными. Но все же у них это получилось. Уже через два года, дети бежали к своим родителям с поцелуями и объятиями, заявляя, что они самые лучшие мама и папа. Дети уже не могли прятать свои эмоции, потому что купались в любви и заботе. Как говорится, что получали, то и отдавали.

От имени Светланы:
- В свое пятилетие я родилась. Именно тогда и именно в том возрасте. До мамы Лилии и папы Егора, я не жила. Не жила ни дня. Уже конечно смутно, но страшные картины я помню и по сей день, несмотря на то, что была такой маленькой. Много чего было плохого, но писать об этом здесь я не хочу. Естественно мы никогда не пытались искать своих биологических родителей. На сегодняшний день, мне уже двадцать девять лет, а моему брату Ивану двадцать шесть лет. Я замужем. И недавно у меня родилась прекрасная дочка. Все ее обожают. Мой старший брат Саша тоже давно женат и воспитывает двух потрясающих мальчишек. Младший брат Ваня, недавно устроился работать в полицию. Семьей пока не обзавелся. Вы знаете, дорогие читатели, но мне кажется я не знаю и не узнаю никогда, настолько дружной и любящей семьи как у нас. Шучу конечно=) Наверняка у многих из вас такие же семьи, дай бог, чтобы это было так. Я ни на секунду не забываю, того что для нас сделали наши родители. Продолжаю как минимум раз в день благодарить бога, за такое счастье. Я выросла самым счастливым ребенком на свете. И вам дорогие мои желаю подобного счастья, любви и здоровья.
Этот стих я написала в четырнадцать лет для своей мамочки.

Цветут цветы в саду у нас,
А наша мама краше расцветает.
Горят на небе звезды,
А наша мама ярче их сияет.
Любовь она несет,
Везде и всюду светом заполняя.
Спасибо мамочка родная,
За доброту, любовь твою.
Молю я бога об одном:
Живи, пожалуйста, ты долго!

Из Сети

0

302

"Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью - учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием - учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом - учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...и только сильные души могут порвать этот круг...

Ребёнок, окружённый поддержкой - учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.

...и такое воспитание сложно сломить..."

0

303

Как укрепить ребенку самооценку?

• Общение на равных. Присядете на корточки или приподнимите ребенка, поставив его, например, на стул, чтобы ваш контакт был на уровне глаз.

• Попросите ребенка вас чему-нибудь научить.

• Спросите у ребенка совета.

• Поинтересуйтесь планами ребенка и старайтесь учитывать их в собственном планировании.

• Стучитесь к ребенку в комнату, спрашивайте разрешения взять его вещь.

• Просите о помощи в чем-либо, и после ее получения не критикуйте действия ребенка.

• Давайте ребенку посильные поручения.

• Одобряйте ребенка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребенка.

• Поддерживайте ребенка в трудной ситуации. Приведите пример из собственной жизни, найдите 2-3 позитивных момента в происходящем, т.е. формируйте оптимистичный взгляд на жизнь.

• Разговаривайте с ребенком как со взрослым, не сюсюкайте.

• Встречайте и провожайте ребенка как лучшего друга.

• Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими чувствами.

• Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. Отрицательный опыт — это тоже опыт.

• Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.

• Позволяйте ребенку защищать себя от младших и от девочек, только научите делать это правильно, без агрессии.

• Если вы не правы — просите прощения.

• 100% вашего внимания ребенку минимум 15 мин. в день. Телесный контакт с ребенком не менее 2-3 раз в день по нескольку минут. Обнимите ребенка, посидите с ним на диване, тесно прижавшись, посадите его на колени и т.п.

Из Интернета
.

0

304

Пап, ты же знаешь и помнишь, что я с детства
абсолютная папиной дочка (да простит меня мама). Для меня ты был безоговорочным авторитетом и примером. Я смотрела на отцов других детей и думала как им не повезло. Какие-то они все были не такие. А мой такой. Идеальный. И нос, и глаза, и губы, всё так, все правильно. Красивее мужчины в мире для меня не было. Я смотрела на тебя и иногда аж задыхалась от любви. Если бы только родители могли понять, какой неистовой любовью их любят дети. Если бы только мы могли кого-то еще так любить... Несмотря ни на что, вопреки, просто так. Просто за то, что это твое. Твой папа, твоя мама...
   Ты никогда не сюсюкал со мной как с маленькой глупой девочкой. Разговор всегда  был на равных.
   Помнишь, как в пять лет ты, как истинный врач, перечеркнул всех этих аистов-капуста  и рассказал мне, откуда берутся дети. И я понесла сей светоч в массы, то есть в садик. И когда воспитательница в очередной раз завела разговор про детей из огорода,  я выдала ей полный расклад. Мол, никакой капусты. Дети появляются из маминого живота. Слава богу в тот момент ты мне не рассказал как они туда попадают. Все дети сразу со мной задружились, потому что хотели знать подробности. Подробностей я не знала, но у меня была хорошая фантазия, поэтому я их придумывала на ходу. Воспитательница хлопнула валидола и побежала к нам домой жаловаться и возмущаться:"Как это? Такая семья, такие интеллигенты, а дочь где-то набралась этой гадости!"
На что ты спокойно ответил, что ты сам все мне рассказал. Воспитательница после этого хлопнула, наверное, еще и водки и еще долго возмущалась по подружкам "ох уж эти интеллигенты!"

   Я хотела быть как ты. Натягивала твой халат, когда никто не видел, волочила его по полу,  перебирала инструменты в твоем железном докторском чемоданчике. Я до сих пор помню как там все лежало. Периодически я лечила всех кукол. И даже пыталась несколько раз померить давление коту. Коту этот процесс, почему-то, не нравился, и я возмущалась, что мне попался очень вредный пациент. Я до сих пор люблю запах лекарств. Потому что это запах детства. Так пахли твои белые халаты.

  Между нами было разное. Были тяжелые времена, был мой подростковый возраст. Но неизменной оставалась какая-то невидимая и необъяснимая связь. Ты говоришь, что всегда чувствуешь когда мне плохо. И пока не ошибался.

Я помню, когда после тяжелого расставания ты позвонил и мы с тобой говорили. И я по-женски жаловалась и плакала:"Пап, но он же говорил, что любит, ну как так???!", на что ты ответил:"Если сказал, что любит, значит, любит. Точка" А мне хотелось кричать тебе:"Пап!!!!! это для тебя так! Таких как ты перестали выпускать лет 50 назад. Сейчас "сказал" - ничего не значит, для нынешних обещание как хруст фантика. Ну хрустнул, ну сказал, ну подумаешь.."
А еще потом ты мне уронил: "Да и не нравился он мне никогда" А я, вытирая сопли, спросила :"А почему ты тогда ничего не говорил, молчал?" Ты ответил:"Зачем? Ты должна совершать свои ошибки сама. Чтобы никого не винить". И я очень за это благодарна. Все мои ошибки действительно МОИ. И я привыкла быть самой за них в ответе. Это очень облегчает жизнь окружающим. Не скажу, что мне, но я ведь твоя дочь, а мы ж с тобой два диких альбатроса и никогда не жалуемся)

А помнишь как ты пошел на охоту (ты, который не сможет убить ни одно животное!!!!) и притащил домой маленького рыжего щенка, которого охотники приняли за лисенка в кустах. И ты кричал им :"Мужики, не стреляйте!" И бросился спасать. А мы с мамой  потом выхаживали, откармливали и лечили от блох твой "трофей". Вообще все кошки и собаки у нас дома были и есть подкидышами или найденышами. Мы с братом знали, что можно притащить домой самого грязного и блохастого щенка или котенка и вы с мамой, поворчав и повозмущавшись для приличия, всё равно не выбросите его на улицу.

Ты не умеешь отказывать.
Когда-то в тяжелые нищие 90-е к тебе подошел мужик на автовокзале. И рассказал слезливую историю о том, что он только "откинулся",что едет к своим и денег нету, билета нету и все такое. И ты отдал последние свои деньги. Ты всегда мог отдать последне. И ты всегда был легкой жертвой для рассказывающих жалостливые истории. А мы с мамой всегда ругались на тебя за это.

Я помню, что ты носил в кошельке мою фотографию и если заходил разговор о женской красоте, то ты непременно доставал ее со словами "что вы все понимаете в в колбасных обрезках!!!")) я для тебя самая красивая. И никакие доводы типа "ну пап, и нос длинный, и ростом не вышла, и вообще на чурку смахиваю" тебя не переубедят. Да и не буду уже переубеждать. Приятно же, когда есть человек, для которого ты идеал не смотря на три вагона недостатков. Когда я в 20 лет покрасила волосы и выщипала брови ниточкой, ты чуть не впал в истерику. Как это, в твое творение посмели вмешаться?! Все, пап, и брови оставила в покое, и волосы не крашу.

   А еще конда-то тебя назначили курировать детский дом. А через некоторое время ты отказался. Не смог. И я тебя понимаю как никто. Я очень боюсь детских домов. Мало чего боюсь, а тут да. После того, как один раз там побывала, я ревела три дня. И я боюсь, что у меня разорвется сердце если я туда попаду еще раз. И я понимаю как разрывалось твое. Потому что оно у тебя большое и доброе.
Как врач ты спас не одну жизнь, как человек ты помог многим.

Пап, будь здоров! Это самое главное. Я ведь папина дочка и хочу еще долго ею оставаться.  Мы ведь дети, пока есть родители. Хочу еще очень долго ловить на себе твой взгляд, полный любви и гордости, то ли за меня, то ли за себя, неважно. И я хочу, чтобы кто-то еще долго-долго носил мою фотографию в кошельке...
Илона Скала

0

305

Катя обратилась за помощью по рекомендации знакомых. Агрессивное поведение сына в школе. Вторая школа у мальчика за шесть лет.
Жалобы классного руководителя на поведение ребенка в сентябре, завершились встречей с родителями побитого одноклассника в ноябре.

Кате за тридцать. Ухоженные руки, уставшие глаза и виноватый взгляд. Катя кадровик в иностранной IT компании, открывшей офис в Харькове.

- Много работаете?

- Много – вздыхает Катя – на воспитание просто физически времени не хватает. Десять двенадцать часов, шесть дней в неделю - работа - звонки, звонки - работа. Второй муж сидит полгода дома, мама год как болеет. Тяну всех на себе.  Илья(сын) дома спокойный, не понимаю почему в школе другой.

- А почему вы уверены, что он дома спокойный? Вы ведь на работе в основном?

- Ну...- пауза у Кати- не знаю. Не замечала агрессивного поведения. Муж тоже не говорил. Хотя как ему заметить, если он то в телефоне, то в ноутбуке торчит – заводится Катя. – Я думала в школе преувеличивают. А когда Илья подрался, даже хотела школу снова менять.  Стыдно было когда в школьном чате осуждать незнакомые люди начали. Уроды неблагодарные.

– Кто неблагодарные? – уточняю – Люди или ваш ребенок?

–  Все уроды, -  Катя злится - я для них все делаю. Одеваю, обучаю, за школу плачу, работаю как мужик. А вместо понимания - вот это вот все.

– Думаю дело не так плохо, как вы себе рисуете. Похоже вы выгорели и работаете на последних парах внутреннего топлива. Возможно эти события подтянулись, чтобы притормозить вас.

Человечество подошло к эпохе смены гендерных ролей - это ощутимо в мегаполисах.
Современный тренд: мамы зарабатывают больше, папы себя обесценивают. У мамы выгорание, у папы прокрастинация.

Некоторые психологи считают, что женская психика легче переживает рутинную нагрузку. Сейчас это преимущество на работе.
Эволюционно, тысячелетиями мозг мужчины заботился о двух вещах: добыть мамонта, и убить тигра. После отдыхать до следующего мамонта и тигра.
Женщины разделывали мамонта, убирали пещеру, вынашивали и заботились о детях.
Мужской мозг хорошо переносит короткий сильный стресс и не терпит долгий рутинный. У женщин наоборот.

Массовая работа белых воротничков в больших городах - предполагает рутинные алгоритмы. Эмансипация информатизация и роботизации производства дала конкурентное преимущество женскому мозгу. 
Женщины делают карьеру и зарабатывают эффективнее.

Мужчины погрязшие в чувстве вины гасят ее соцсетях, алкоголе и компьютерных играх.
Появляется ещё один взрослый ребенок в семье.
Маленький ребенок в семье испытывает дефицит внимания и "кричит" об этом своей агрессией.

В психологи выделяют несколько видов агрессий.  Бить одноклассников -  физическая, оскорблять -  вербальная, избегать неприятных людей личности - эмоциональная. Разрушать вещи - предметная, разрушать тело - самоагрессия.

Не каждый родитель замечает как ребенок ломает карандаши или рвет страницы. Чаще замечают физическую или вербальную и обычно это посторонние люди.

Провели курс терапии с мальчиком.
Сначала тесты на вид и уровень агрессии. Показатели по некоторым видам выше средних

- Скажи, Илюша, сколько ручек, карандашей ломаешь в день? - начинаю я издалека.
- Нисколько.
- Когда злишься что тебе хочется делать?
- Когда дебилы (одноклассники) выбешивают, могу вещи швырнуть или послать в ж@пу. Если вы о драке, меня спровоцировали.
- Как родители ссорятся? Что запомнил?
-Папа матюкался и закрылся на день в комнате, мама чашку разбила и плакала долго.

Ясно-понятно.
Мальчик сменил две школы за шесть лет.
Дефицит внимания  - его мало и у мамы и папы.
С мальчиком не советуются, только приказывают.Агрессия в семье выходит через ребенка.
Родители из неполных семей - правильно выпускать эмоции их не учили. Соответственно своего ребенка научить тоже не могут.

Мальчику помогли вместе.
Курс коррекции для него и домашние упражнения для родителей.
Научились правильно выявлять и выпускать эмоции сына.
Объяснил Кате, почему неправильно критиковать отца в присутствии сына.
Мужу рассказал о причинах прокрастинации.

Раньше Катя думала, что ей не хватит сил и времени на занятия с ребенком. Казалось сложно и непонятно. На самом деле, чувство вины и упущенного времени были ложными. Избегание неприятного неизвестного.
Самостоятельные занятия с сыном оказались не таким сложными делом.

Недавно Катя написала, что рекомендованные 15 минут внимания в день, теперь превратились в два часа доверия. Времени дома стало больше. От части работы она безболезненно отказалась.

Илья в классе больше никого не бьёт. Школу не меняли.
Автор?

0

306

"Сама уже должна себе все чистить. Принеси да подай.
Всю жизнь за ней будешь ходить? Сама уже должна. Большая."
Я молчу. И чищу кусок арбуза от семечек.
Она так любит. Без семечек. А руки в соке не любит.

Я думаю о том, как мы четко усваиваем с детства, что надеяться ни на кого нельзя. Можно только на себя. Самой завязывать шапку. Самой надевать обувь. Самой думать наперед, чтобы не допустить ошибку. Чтобы не услышать: ты же большая уже? Сколько можно? Самой пора! Чем ты думала? Сама виновата.."

Пальцы не слушаются, пуговица такая неудобная, а эти завязки.. Но мама сказала, что нужно самой, что все уже сами. Мама помогает, но очень недовольна. И очень стыдно, что еще не умеешь.. Нужно уметь. Самой. Чтобы мама была довольна. Самой стирать носки. Самой делать уроки. Самой за собой убирать. Самой, все самой.
Нужно надеяться только на себя. На маму и папу не надо. Они очень недовольны, когда ты не можешь и просишь помочь. И ты уже не просишь...Большая же уже.

"В жизни за ней никто так ходить не будет!" звучит в довесок.

А я чищу арбуз от семечек... И думаю, что очень важно, когда есть кто-то, кто знает, что ты не любишь, когда руки в соке. Кто завязывает шапку. Кто поправляет шарф. Даже если ты совсем большая. И все давно умеешь...
Чтобы в один очень важный поворотный момент ты вспомнила этот опыт и поняла, что так бывает. Так может быть. Забота это нормально. Вспомнила и вовремя вышла из тех отношений, где нужно надеяться только на себя, или не начинала их вовсе.

Елена Вишнякова

0

307

ИСТОРИЯ от АКУШЕРКИ!!!

Иногда у меня спрашивают – а какие они?
Мамы, что отказываются от своих детей. Все ли они асоциальны? Пьют беспробудно, употребляют разные вещества?

Мой ответ – НЕТ. Порой они выглядят абсолютно обычно, иной раз и не догадаешься, что спустя день после родов она тихо скажет: «С кем можно поговорить по поводу отказа?» И не все они просят не показывать детей.
Многие проводят с ними все положенные 4 дня вместе, в одной палате.

Помню, как пошла забирать бумаги отказные у одной мамочки - захожу в палату, а она… кормит грудью ребенка, левой рукой придерживает, а правой отказ пишет. Не плачет, так как уверена, что поступает правильно. Ребенок лежит и даже не знает, что через пару часов жизнь его изменится полностью – мать тихо прошмыгнет на выход, а он останется с нами.

В момент выписки его унесли в детскую палату. Понял ли он, что его бросили? Понял. Но не сразу, только часа через 3. Он просто начал плакать без остановки и ни одни руки не могли его успокоить. Его носили все детские медсестры – а все не мать, не ее запах. Уснул, когда наплакался.

В детской палате, где лежат кесарские дети и отказник – отказника сразу видно. Это самый беспокойный ребенок. Он всем нутром ищет мать, он зовет ее из коридора, в надежде, что та стоит за дверью. Но мать не идет – ее и в здании-то уже нет, криков она не услышит.

Самая тяжелая ночь у отказника – первая.

Потом ребенок сникает, как сорванный цветок. Уже кричит, но не так часто. А потом его переводят и он уходит от нас навсегда.

Особенно страшно наблюдать это все со стороны – я вижу, как вершится судьба двух людей. Вижу, а ничего сделать не могу. И я все это помню, помню – хотя мне не надо. А вот ребенку бы вспомнить потом лицо и голос матери – а он не сможет.

Была ли она асоциальной? Нет. Свое жилье, двое детей. Да, третий рожден без мужа.

Уговаривали ли мы оставить? Конечно! Но… Как об стену -
«я финансово не потяну ребенка». И таких много, очень много!

Многодетные и бедные; молоденькие и до ужаса боящиеся своей родни. Многие даже не рассказывают своим родителям - настолько бояться.
Рассказывали в ординатуре, что одна из студенток нашего ВУЗа написала отказ от ребенка, была на 5-м курсе. Не замужем, отец сказал, что на порог не пустит с "нагулянным". Уговаривали, могла же в другой город уехать с ребенком- ну, мало ли! Развелась и всё - кто узнает? Нет, отказ и слезы. Получила диплом, уехала.
Вернулась спустя год. Расспрашивала всех из персонала (откуда мы узнали-то), куда и как ее мальчишка пропал. Говорила, что ходит и в каждом ребенке своего сына ищет, все примеряет, сколько ему сейчас. А как найдешь? Тайна усыновления, здоровый мальчик - сразу забрали в семью. Поискала, не нашла - уехала. Так и живет теперь с дырой в сердце...

Много можно говорить о том, что женщины поступили плохо, но...

Не бросайте своих дочерей в трудную минуту! Они с детства должны знать, что дома- примут. Хоть какую. Голодную, беременную, без мужа, без диплома и без работы.

Чтобы не было потом ещё двух поломанных судеб.

Из интернета.

Родом из детства

0

308

Поколение зет и икс - поколение новых людей.
.
Эти дети уже среди нас и живут в четырех и пятимерном мире.
.
Дети рождённые сейчас обладают невероятными способностями, талантами и дарами, а вот учителей для них нет.
.
У таких детей развито яснознание, ясночувствование и ясновидение. Именно про этих детей любят говорить что они неуправляемы. Конечно же они неуправляемы ибо они родились управленцами от рождения и не способны (да и не будут) подчиняться людям в более низком состоянии.
.
А как иначе если они (дети) считывают наши мысли, слышат от нас совершенно другое, а действия у нас отличаются и от мыслей и от слов. Да ещё и врём им постоянно. А для таких детей ложь хуже воровства ибо мы воруем их драгоценное время.
.
Кто такое будет терпеть?
.
Вот они и бунтуют.
.
Печально видеть,  когда одаренного ребенка не разобравшись называют аутистом, хотя по факту мало кто из взрослых способен поддержать разговор с таким малышом на серьезные темы. Иногда такие детки замыкаются в себе только лишь потому, что им и поговорить на интересующие их темы не с кем.
.
Или вот гиперактивными называют детей, которым в норме спать-то нужно всего лишь 3-4 часа в сутки. Они на самом деле способны восстановить свои силы за столь короткое время и это не они гиперактивны это с точки зрения таких детей взрослые тормозят. Таких детей сейчас с каждым годом становится лишь больше.
.
Энергии вагон, а вот приложить ее (энергию) некуда. Отсюда конфликт ибо такие детки выносят своим родителям мозг своей жаждой двигаться и что-то делать, познавать что-то новое, создавать что-то новое, а родители лишь думают как доползти до любимого дивана и ткнуть нос в смартфон зависнув на весь вечер в соцсетях.
.
Диагноз гиперактивность это сплошь и рядом неудобные для родителей и учителей дети. Учитель должен быть по состоянию выше на порядок чтобы его слышали и слушались. Для таких детей нет учителей, наше общество не готово к ним.
.
А значит что?
.
Медикаментозное лечение.
.
Вот только через каких-то 30-50 лет это будет норма, а вот еле передвигающие свои конечности вечно уставшие мы будем лечится медикаментозно.
.
А как ещё нас ускорить?
Сеть
Автор?

0

309

Родом из детства

«Запомните! Эмоции передаются только от младшего к старшему. В остальных случаях происходит моральное изнасилование.

Даже если вашей дочери тридцать лет, вы не имеете никакого морального права сливать ей эмоции по поводу собственной неудачной судьбы, болезней или проблем с государством. Всё это убивает детей!

Убивают детей эмоции взрослых! Найдите себе старших и передавайте эмоции им. Купите абонемент к психологу или пойдите к духовнику, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ НА СУДЬБУ ДЕТЯМ!

Они НИЧЕГО не смогут поделать, но будут страдать и убивать свою Жизнь страхом за вас и чувством вины от невозможности сделать родителей счастливыми!»
- Наталья Ковалёва-Перепеченко

0

310

Родом из детства

Людку Крутову я ненавидела с первого класса за врождённую худобу. Эта тощая сволочь была моей лучшей подругой.
Двоечник и второгодник Колька Баринов ещё в девятом классе придумал нам клички. Людку назвал Людмилой Марковной. Каждый раз, когда она входила в класс, Колька складывал руки так, как-будто муфтой согревался и весело напевал:
-Пять минут, пять минут! Это много или мало?
Людкино лицо расплывалось в самодовольной улыбке. Она медленно шла между партами и виляла своими костлявыми бёдрами.
Я в класс старалась заходить после звонка украдкой на полусогнутых. Получалось не всегда. И, когда не получалось, придурок - переросток сначала орал:
-Здрааааавстуйте, Людмила Георгиевнаааа!
А потом начинал горланить:
-Из далека долго течёт река Волга!
Моё лицо полыхало огнём. Слёзы катились по щекам и заливали совсем не девичьего размера грудь.
Людка заступалась за меня. Кидалась в Кольку учебниками, называла дураком и при этом так задорно смеялась, как могут смеяться только уверенные в своей красоте женщины. Все наши понимали, что Колька с Людкой влюблены друг в друга. И никто не понимал, почему "козочка" Люда Крутова дружит с "коровой" Людой Сазоновой. Сазонова это я.
И я тоже не понимала, почему Людка со мной дружит. А она злилась и, объясняя, срывалась на крик:
-Ну ты и дура, Сазонова! Вот вроде на одни пятёрки учишься, а не знаешь, что дружат не из-за фигуры и не за красивые глаза. Ты человек хороший. Люд, ну ты чего? Не могут же все худые быть! Посмотри сколько среди знаменитостей толстяков! И их все любят!
Меня не волновали знаменитости. Меня вообще никто не волновал кроме Баринова. А Баринова волновала только Людка. Я видела, как он на неё смотрел. От меня он всегда отворачивался. Так отворачиваются от нищих, когда нет мелочи, чтобы подать, а купюры жалко. Вот он так от меня отворачивался. Или издевался надо мной или отворачивался.
Перед новым годом я уговорила родителей перевести меня в другую школу. Мама написала заявление о переводе и забрала документы в школьной канцелярии. После каникул меня ждала новая жизнь. От старой осталась только Людка.
Подруга поругалась правда со мной страшно. Обиделась, обозвала предательницей и ушла, хлопнув дверью. Только вот передумала быстро. Вернулась и зачем-то начала звонить в дверной звонок.
Дверь я широко и резко распахнула с довольной, радостной улыбкой. И замерла. На площадке стоял Баринов. Злой, в дублёнке нараспашку, без шапки, весь в снегу:
-Ты чего творишь, Сазонова? Ты чего посреди учебного года школу менять подорвалась? Через пять месяцев выпускные экзамены, а ты в бега? Я тебя спрашиваю, Сазонова!
Я не слышала, что он говорил. Нет! Не так! Я слышала, но не понимала ни слова. Я понимала, что хочу запомнить это мгновение волшебное - сам Николай Баринов на пороге нашей квартиры. Красивый, сил нет, какой! Щёки румяные от мороза и глаза горят. И вот от этой вот красоты я вдруг расхрабрилась и ответила ехидненько:
-Что? Испугался, что не найдёшь себе другую слабохарактерную дуру для издевательств?
-Что ты сказала я не понял? Да где же я найду другую, Сазонова? Ты же одна такая дура на всём белом свете! - сквозь зубы проговорил свирепо Баринов. Схватил меня за руку, выдернул на площадку и обнял.
Нет! Не обнял! Так грубо не обнимают. Обнимают нежно. В том, что сделал Баринов нежности не было. Отчаяние было. Как-будто меня у него отнимали, а он отдавать не хотел. Громадной ладонью он прижимал мою голову к своей груди в колючем шерстяном свитере и не давал пошевелиться. Другой ладонью придерживал за спину. Я оказалась в ловушке. Только мне почему-то не было страшно. Мне было хорошо. Так хорошо только во сне бывает. Ну или в мечтах. Только откуда он узнал про мои мечты? Может опять решил поиздеваться? Не мог же он догадаться! Или он догадался? Вот от этой мысли мне стало страшно до ужаса и я расплакалась.
Я плакала навзрыд бесконечно долго. И когда все слёзы выплакались, стала успокаиваться. Всхлипнула пару раз и сначала не поняла, что происходит. Баринов обнимал меня уже с нежностью и укачивал, как маленькую девочку:
-Поплачь, Люд. Когда хочется, надо поплакать. Мне мама так всегда говорит. А ещё она говорит, что я дурак. Что, если человек нравится, надо подойти и честно, прямо сказать об этом. Люд, ну вот я пришёл сказать, что я придурок. Люд, ты мне нравишься, слышишь?
И ещё я тебя стесняюсь. Ты отличница, в медицинский будешь поступать, а я что? Я, слава Богу, если в техникум автодорожный пройду по баллам.
А вдруг родители тебе не разрешат со мной встречаться! Зачем их дочери такой тупой ухажёр? Только я не тупой! Ну не интересна мне вся эта фигня про синусы, косинусы... Я механиком хочу стать, машины люблю и... тебя.
-А как же Крутова?
-А что Крутова? Крутова через пару лет свидетельницей будет на нашей свадьбе! - услышала я, подняла голову, посмотрела своему мучителю в глаза и прошептала:
-Я тебя ненавижу...
-Это хорошо! От любви до ненависти один шаг! Полюбишь! - ответил мне будущий муж и улыбнулся.
Прошло тридцать лет.
Годовщину свадьбы мы обычно не отмечаем. День, с которого началась наша семья празднуем. Сегодня тридцатый раз. Сначала праздновали вдвоём. Потом втроём с дочкой. Через четыре года вчетвером с дочкой и сыном.
Вечером снова соберёмся с самыми близкими. Сынок с девушкой придёт. Жду подругу ненаглядную Людку с мужем своим и сыном. Только вот дочки за столом не будет. Дочка наша занята важным делом ещё со вчерашнего дня - подарок нам всю ночь готовила. Утром родила девочку Людочку Крутову. Сделала нас с подругой бабушками.

0

311

Родом из детства

Если вы родители —
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители —
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы родители —
Ворчатели, сердители.
А если вы родители —
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!

Марк Шварц
Картинка В. Сутеева (к Чуковскому)

0

312

Как говорят клич " выйти из зоны комфорта" давно превратился в клише. Многие ,кто попытался это сделать вдруг нечаянно оказались в пустыне человеческой души ,но только не в долине успеха,

скорее в зоне бесконечной скуки ,где нет желаемого  удовлетворения ,не появляется уже никаких целей и рутина быта  засасывает в болото жизни .Стандартный мир обывателя .Даже не смешно .🤔

Все вышеперечисленное могло  бы случиться с многими из нас  ,но есть такие  МАМЫ,которые  не допустили  такого  и научили  нас всему нижеперечисленному .
Признавайтесь кому повезло ?😉😁

Родом из детства

0

313

САМАЯ КОРОТКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Пришли вдвоем. Муж и жена. Первый раз у меня. Я уставшая (5-я консультация), голодная и от этого почему-то спокойно-невозмутимая.

— Я первый раз у психолога! — говорит раздраженно мужчина. Желваки ходят. Всем видом — «какого черта!». — Меня жена уговорила!
— И?
— Что и?!! Сын у нас. У меня. Дебил! — распаляется он.
— Дебил — это психиатрический диагноз, — устало говорю я. — Ваш сын в этом смысле дебил?

Мужчина уже на меня смотрит как на дебилку. Потом переводит взгляд на жену с немым вопросом: «Ты к кому меня привела, ваще?!!»
Она съежилась, сидит на краю стула, глаза отводит. Руки зажала между коленями. Он досадливо морщится, поворачивается ко мне, молчит. Я тоже. Не выдерживает. Злится еще больше.

— Вот вы же как бы психолог, так? Хм. Ну так объясните мне тогда, что мне с ним делать?
— С кем?
— С сыном!
— А что с ним?

Мужчина округляет глаза, удивляясь моей тупости и неспособности читать мысли. Опять поворачивается к жене с выражением: «Где ты эту дуру нашла?». Но жена — опытный боец, сидит не поднимая глаз, и лишь по тому, как бледнеет ее лицо, я понимаю — все силы у нее ушли на то, чтобы привести мужа ко мне.

— Он берегов не видит, понимаете. Сопляк. 14 лет, а ведет себя как, как...
— Как?
— Прихожу домой. После работы. Ботинки посреди коврика стоят. Я ему: «Ты хоть что-нибудь в этой жизни умеешь? Ботинки хотя бы на место поставить». Сто раз говорил ему ставить ботинки сбоку, так, нет, как дебил, ничего не понимает. Все в жизни легко достается. Телефон вот сломал. Не ценит. Не делится ничем со мной. Матери вон хамит. Дома ничего не делает. Все слова как об стену горох. Ни стыда ни совести. И вот как, как себя с ним вести?! Как общий язык найти. Вы же психолог, ну так посоветуйте!!! Есть у вас рецепт?

— Есть, — отвечаю, нарушая все каноны психологической консультации.
— И решение есть?
— Есть, — обалдеваю от своей наглости еще больше.

Понимаете, есть алгоритм психологической консультации. Особенно первой. И меня учили, что первая встреча — это сбор информации, определение запроса, налаживание контакта. Ни о какой терапии речи нет. Тем более о каком бы то ни было решении. Что на меня нашло... (((

— Я правильно поняла, что вы не знаете, как разговаривать с сыном, и не можете найти с ним общий язык?
— Ну да, сказал же!
— Решение есть, очень простое. Но не знаю, справитесь ли вы с ним, — с абсолютно искренним сомнением говорю я.
— Ну? Говорите!
— Это не говорить, это сделать необходимо.
— Чего сделать-то?
— Как имя вашего сына?
— Антон.

И тут я совсем борзею (коллеги меня поймут, о чем я), достаю лист бумаги, маркер, пишу на нем «сын Антон, 14 лет», кладу в дальний угол кабинета и предлагаю мужчине представить своего сына стоящим на этом листе.

— Получилось? — спрашиваю.
— Да.
— А сейчас медленными шагами подойдите к листу, встаньте на него, войдите в образ сына и станьте им.

С явным сомнением на лице он делает это. Закрывает глаза.

— А теперь скажите, что чувствуете?
— Одиночество страшное. Слезы в горле. Плакать хочу.
— Почему?
— От обиды. Все дергают, шпыняют. То не так, это... Жить не хочется. Я как урод какой-то для всех.
— Для кого — для всех?
— Ну для всех.
— Для кого?
— Ну отца.
— А чего бы хотелось от него?
— Чтобы хоть раз похвалил. Спросил, как дела. Чтобы не орал. Чтобы... я же тоже мужчина, чтобы гордился мной.
— Сделайте вдох и на выдохе выходите с листа.

Мужчина молча подходит к стулу, садится. Тишина. Женщина вытирает слезы.

— Я все понял, — вдруг тихо, почти шепотом говорит он. — Все понял. Я себя так же маленький чувствовал. А от отца одни упреки. Теперь я так же. Я понял все. Спасибо.

Глаза у него и у жены зеленые. Ясные. И уши у него какие-то добрые, трогательные...

18 минут все длилось. Первый раз в моей жизни...

Екатерина Савинова

0

314

Родом из детства

ИСТОРИЯ от АКУШЕРКИ!!!

Иногда у меня спрашивают – а какие они?
Мамы, что отказываются от своих детей. Все ли они асоциальны? Пьют беспробудно, употребляют разные вещества?

Мой ответ – НЕТ. Порой они выглядят абсолютно обычно, иной раз и не догадаешься, что спустя день после родов она тихо скажет: «С кем можно поговорить по поводу отказа?» И не все они просят не показывать детей.
Многие проводят с ними все положенные 4 дня вместе, в одной палате.

Помню, как пошла забирать бумаги отказные у одной мамочки - захожу в палату, а она… кормит грудью ребенка, левой рукой придерживает, а правой отказ пишет. Не плачет, так как уверена, что поступает правильно. Ребенок лежит и даже не знает, что через пару часов жизнь его изменится полностью – мать тихо прошмыгнет на выход, а он останется с нами.

В момент выписки его унесли в детскую палату. Понял ли он, что его бросили? Понял. Но не сразу, только часа через 3. Он просто начал плакать без остановки и ни одни руки не могли его успокоить. Его носили все детские медсестры – а все не мать, не ее запах. Уснул, когда наплакался.

В детской палате, где лежат кесарские дети и отказник – отказника сразу видно. Это самый беспокойный ребенок. Он всем нутром ищет мать, он зовет ее из коридора, в надежде, что та стоит за дверью. Но мать не идет – ее и в здании-то уже нет, криков она не услышит.

Самая тяжелая ночь у отказника – первая.

Потом ребенок сникает, как сорванный цветок. Уже кричит, но не так часто. А потом его переводят и он уходит от нас навсегда.

Особенно страшно наблюдать это все со стороны – я вижу, как вершится судьба двух людей. Вижу, а ничего сделать не могу. И я все это помню, помню – хотя мне не надо. А вот ребенку бы вспомнить потом лицо и голос матери – а он не сможет.

Была ли она асоциальной? Нет. Свое жилье, двое детей. Да, третий рожден без мужа.

Уговаривали ли мы оставить? Конечно! Но… Как об стену -
«я финансово не потяну ребенка». И таких много, очень много!

Многодетные и бедные; молоденькие и до ужаса боящиеся своей родни. Многие даже не рассказывают своим родителям - настолько бояться.
Рассказывали в ординатуре, что одна из студенток нашего ВУЗа написала отказ от ребенка, была на 5-м курсе. Не замужем, отец сказал, что на порог не пустит с "нагулянным". Уговаривали, могла же в другой город уехать с ребенком- ну, мало ли! Развелась и всё - кто узнает? Нет, отказ и слезы. Получила диплом, уехала.
Вернулась спустя год. Расспрашивала всех из персонала (откуда мы узнали-то), куда и как ее мальчишка пропал. Говорила, что ходит и в каждом ребенке своего сына ищет, все примеряет, сколько ему сейчас. А как найдешь? Тайна усыновления, здоровый мальчик - сразу забрали в семью. Поискала, не нашла - уехала. Так и живет теперь с дырой в сердце...

Много можно говорить о том, что женщины поступили плохо, но...

Не бросайте своих дочерей в трудную минуту! Они с детства должны знать, что дома- примут. Хоть какую. Голодную, беременную, без мужа, без диплома и без работы.

Чтобы не было потом ещё двух поломанных судеб.

Из интернета.

0

315

Детская площадка. Две девочки качаются на качелях и ведут неторопливую, светскую беседу.

— Что-то давно никакого праздника не было, — задумчиво говорит одна. — Жалко!

— Мне не жалко, — говорит вторая.

— Ты праздники не любишь?!

— Люблю! Очень! У меня их полно, каждый день — праздник!

— Не может быть!

— Может. Мы празднуем Дня рождение.

— День рождения, ты хотела сказать.

— Дни рождения мы тоже празднуем, но редко, только раз в год. А Дня рождения — каждый день. Мой папа этот праздник выдумал.

— И как вы его празднуете?

— Очень просто! Папа будит утром меня и маму, мы все бежим на кухню, берем стаканы с водой и папа говорит тост: «Отличный день сегодня родился! Нам с ним очень повезло! За Новый День!» И мы пьем воду, едим мед и поем какую-нибудь песню.

— А если день плохим получится?

— Так раньше и было. А как только мы стали отмечать этот праздник, почти все дни или хорошие или очень хорошие. Редко-редко что-то не очень хорошее происходит.

— Почему же тогда у других людей такого праздника нет?

— Папа сказал, что этот праздник есть у всех, только не все его замечают. Многие просто забыли об этом празднике. Если хочешь, приходи в субботу к нам. Переночуешь, а утром вместе с нами попразднуешь!

Автор: Григорий Беркович

0

316

ТОЛЬКО В ДЕТСТBЕ

Берёшь клей ПВА, намазываешь тонким слоем на ладошку, ждёшь чуть-чуть (или дуешь, чтобы быстрее), а потом аккуратно подковыриваешь пальчиком и снимаешь тонкую плёночку. А она похожа как будто на кожу — с прожилочками, со всеми трещинками… Непередаваемое удовольствие! (даже трудно сейчас объяснить и вспомнить, что же в этом было такого особенного?.. ерунда ведь, в сущности…) Раcсматриваешь плёночку сперва, а потом, конечно, выбрасываешь, предварительно скатав в тугой шарик. И по новой!..

Зуб когда молочный качается, его специально языком раскачиваешь всё больше и больше… пока уже можно подцепить острый краешек, отходящий от десны. Язык всё время туда лезет. И страшно немножко, а всё равно лезет. А взрослым не говоришь – вдруг начнут сразу смотреть, трогать… или, не дай бог, помочь захотят! Нет уж.

А в ванной вот, вообще, интересно. Лежишь себе так, ладошку под водой поставишь вертикально – и пальцы сразу короткие делаются. А потом горизонтально повернёшь – и ладошка такая сразу узенькая, и пальцы такие длинные.
А потом на пальцах ещё подушечки начинают морщиться от горячей воды ( это если долго в ванной болтаться). И смотришь сразу – а на ногах? И на ногах. Интересно!

А пузырьки от шампуня плавают по поверхности, и никак не получается так снизу ткнуть аккуратно, чтобы их не лопнуть. Сто раз пробуешь, а не получается.

А потом тебя заворачивают в большое махровое полотенце и несут в кровать, и надевают там пижаму, и укрывают одеялом по самую шею. А тебе тепло уже и так… и кожа распаренная, словно густая, что ли… и постель такая чистая-чистая, что как будто даже хрустящая. И ты лежишь весь в сладкой истоме, рассматриваешь узоры на ковре.
И сны начинают сниться ещё до того, как слипаются веки.
И ты падаешь в мягкое ватное облако и летишь, летишь… Pастёшь, значит…

Елена Касьян

0

317

Родом из детства

Вам повезло и вы смогли после безумных головных болей и токсикоза родить ребенка.
.
И вроде на первый взгляд все хорошо, НО...
.
Но что-то вас настораживает.
.
Пока он совсем крошка и вы только входите в роль мамы, вы понимаете что он плачет из за голода или  потому что мокрый.
.
Через какое-то время вы начинаете отслеживать, что ваш малыш попросту не хочет быть один или не хочет чтобы вы уделяли время ещё кому-то. Будь то старший ребенок, кто-то из домашних или домашний любимец. Он плачет и требует, чтобы его взяли на ручки и уделяли внимание только ему.
.
Потом вы обнаруживаете, что его плач вызывает у вас нестерпимую головную боль, почти такую же как во время беременности. Вы готовы сделать все что угодно лишь бы этот плач прекратился. Все. Начало манипуляции положено. И ребенок замолкает лишь тогда, когда вы даёте ему то, что он хочет. Даже если это вовсе не игрушка или какой-то опасный предмет.
.
Потом вы начинаете замечать, что он ловко манипулирует не только вами, а и окружающими его людьми. Тот же метод крика и малыш получает чего он хочет и от бабушки с дедушкой и от других родственников. Мало у кого из взрослых столь прокачанная нервная система, чтобы противостоять такому напору.
.
Вы наверное скажете что многие дети капризничают. Да, многие. Однако далеко не многие способны вызывать по своему желанию головную боль или боль в сердце у человека лишь разозлившись. Иногда ребенок не кричит. Он внимательно смотрит на вас и вуаля головная боль здравствуй.
.
Эти дети гораздо более осознанны, чем мы можем себе представить, они как взрослые попавшие в детское тело. Способны подчас удивить своим мировоззрением очень начитанных взрослых. При этом они все эмпаты. То есть способны чувствовать чужие мысли, эмоции и ощущения.
.
Часто слышу, эмпат не может повредить другому живому существу. Три ха-ха-ха. Да, человек раскачавшийся до состояния эмпата действительно не станет делать этого обладая моральными принципами. А вот эти малыши не имеют моральных принципов. От слова совсем. Им только предстоит этому обучится и то если родителям повезёт найти для них наставника. Они реально не видят ничего плохого если кому-то будет не очень хорошо от их манипуляций. Они абсолютные альфы и то чего они хотят, то для них и хорошо.
.
Например если они хотят мороженное, а мама не разрешает, то почему бы у мамы не заболела голова.  Ведь с разрывающейся от боли головой мама более уступчива, лишь бы не ныл и замолчал. Попозже начинается война за гаджеты, которую родители проигрывают почистую.
.
Через какое-то время этот малыш идёт в детский сад. Ну, это если он хочет общения и ему нравится проводить время с одногодками. А если нет, то в ход пойдут все освоенные ребенком навыки. Пока родители не решат что он "не садиковый ребенок".
.
Что это может быть? Например непрекращающееся плохое самочувствие у родителей, постоянные сопли, ангины, ОРВИ и всевозможные детские болезни (вообще не понятно откуда он это цепляет) у ребенка.
.
Сюда же относятся и головные боли у воспитателей. Если такому малышу не угодить, то с работы можно в больничку уехать на скорой.
.
А уже сейчас такие малыши пошли в школу. Они умеют сделать так, чтобы их не спрашивали и не вызывали к доске. Они умеют намерением так воздействовать на учителя, чтобы ей хотелось спать. Они умеют растягивать и ужимать время манипулируя часами. Рядом с такими детьми время действительно способно менять свои параметры. Академический час у репетитора превращается в реальный, а то и подольше или уживается в каких-то пол часа. Это будет зависеть от того чего хочет ребенок. Если хочет дополнительных знаний от репетитора, он заставит вообще часы остановится.
.
Если вы за своим малышом замечаете такие способности, значит вам достался ребенок из поколения "зет" или "икс", а это на порядок круче чем разрекламированные "индиго".
.
Что с этим делать?
.
Обычно существует два подхода в работе с  такими детьми. Первый медикаментозный, потому что этим детям ещё очень часто ставят ошибочный диагноз (СДВГ), а попростому гиперактивный ребенок. Хотя это с какой стороны ещё посмотреть. Потому как со стороны этих детей выглядит так, что они-то как раз нормальны, а тормозим по их мнению мы.
.
Второй метод применяется именно к родителям в большей степени. Чтобы иметь возможность доносить информацию этим детям нужно быть как минимум на одной с ними ступени. То есть иметь такое же или чуть более высокое состояние чем у ребенка. Родитель или наставник должен быть выше по состоянию чтобы доносить информацию до ребенка сверху вниз.
.
Это как с генеральным директором и простым менеджером. Если менеджер что-то пытается донести до ген.директора его обычно посылают работать и не морочить умным людям голову, а вот если ген.директор что-то говорит, то это беспрекословно выполняется.
.
Хотите доносить информацию ребенку и чтобы он вас слушался? Станьте выше его по состоянию. И ещё одно вам поможет только коучинг. Любые другие методы воспитания и донесения информации неработают от слова сов-сем. Кнут и пряник вобще спрячьте подальше. И помните все что вы скажете обязательно будет применено к вам.
Сеть

0

318

Родом из детства

Я не трус, но я боюсь. (Детские страхи. Памятка для родителей.)

Что такое детские страхи? Откуда они берутся и как с ними бороться? Почему в одном случае ребенок легко справляется со своими страхами и быстро о них забывает, а в другом - страх «взрослеет» вместе с малышом, превращаясь в настоящую фобию, и может существенно влиять на жизнь уже взрослого человека? Давайте разбираться.

К сожалению, очень часто причиной детских страхов становятся сами взрослые. Как это происходит? «Не залезай высоко – упадешь и сломаешь ногу! Не трогай собачку - укусит! Не снимай шапку – заболеешь и угодишь в больницу! Не отходи от мамы – потеряешься! Нужно слушаться старших, потому что ночью приходит бабайка и забирает непослушных деток!» - это далеко не полный перечень «страшилок», которые можно услышать на каждой детской площадке. Стоит ли удивляться, что ребенок, который слышит подобные предостережения чуть ли ни с самого рождения, к трем годам превращается в тихое, робкое, запуганное существо: избегает подвижных игр, вечно держит маму за ручку и боится засыпать в темной комнате?

Как родителям обеспечить безопасность своего чада не испугав его? Что делать, если ребенок уже чего-то боится? Как не превратить маленький детский страх в «тихий ужас»? Надеюсь, эти нехитрые рекомендации смогут пригодиться в процессе воспитания маленького героя .

ВНИМАНИЕ НА РЕЧЬ. Заботиться о ребенке, учить и воспитывать его, предостерегать и оберегать от различных опасностей – прямая обязанность каждого родителя. Но, первое о чем стоит помнить взрослым, поучая ребенка, это то, что предостерегать и запугивать – достаточно разные понятия. Зачастую бывает достаточно просто немного смягчить формулировки, чтоб ребенок осознавал возможные опасности, но при этом был осторожен, а не напуган. Как это сделать? «Смотри, какая горка! Хочешь попробовать на нее взобраться? Здесь высоко, поэтому держись покрепче! Если быть внимательным, то ничего страшного не произойдет. Надо же, какой ты смелый и ловкий! А вот здесь давай-ка я тебя немножко подстрахую. На всякий случай». Постарайтесь отказаться от категорических запретов. Ваш девиз: «Можно, но только осторожно!»

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРОТОМ. Некоторые родители пытаются научить ребенка «смотреть в глаза своим страхам». Чаще этим грешат папы, мотивируя: «Не хочу, чтоб он всего на свете боялся и вечно прятался за маминой юбкой!». Кто из нас не слышал развеселых историй вроде: «Я вот в детстве очень боялся воды и не хотел учиться плавать. Тогда меня выбросили из лодки посреди озера - и с тех пор я отлично плаваю!» Но давайте помнить о том, что потребность в безопасности – это одна из базовых потребностей человека. Даже - взрослого. А для ребенка это просто необходимое условие нормального развития. Поэтому готовясь «выбросить за борт» своего малыша вспомните о том, что его ощущение безопасности зиждется прежде всего на доверии к родителям. Чтоб потерять это доверие - достаточно сделать всего один неосторожный шаг. А вот на то, чтоб его восстановить - уходят годы.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ МУХИ СЛОНА. Если ребенок говорит: «Я боюсь!» - это еще не повод бить тревогу. Страх – базовая человеческая эмоция. Бояться – это нормально. Не нормально – не бояться ничего и никогда. Не стоит пытаться воспитать в ребенке полное бесстрашие. Бесстрашные – долго не живут.

ТРУСИШКА ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ. Если вы заметили, что ваш малыш стал чего-то бояться, то не стоит начинать стыдить и высмеивать его, обзывать трусишкой. Особенно, в присутствии посторонних или его сверстников. Очень важно, чтоб в трудной ситуации ребенок мог обратиться за поддержкой к родителям, а это сложно сделать, рискуя быть высмеянным. Кроме того стоит помнить, что большую часть сведений об окружающем мире и о себе самом ребенок черпает со слов и поведения родителей. Если постоянно напоминать малышу о том, какой он трус - это только усилит боязливость ребенка: «Трус – это тот, кто всего боится. Родители говорят, что я трус. Значит я всего боюсь!». Немного такта и деликатности помогут избежать негативного внушения и навеивания. Почаще обращайте внимание на маленькие победы ребенка, хвалите его за смелость. Если малыш будет слышать от родителей: «Ты у нас - настоящий герой! Мы очень тобой гордимся!» - то так оно и будет.

ПОДДЕРЖКА, ТЕРПЕНИЕ И ТАКТ.
Не стоит оставлять малыша наедине с его страхами. Закрыв в темной комнате ребенка, который и без того боится темноты, вы только испугаете его еще больше. Когда ребенок напуган и плачет, не время учить его смелости. Будьте терпеливы. Успокойте малыша, проведите его по квартире, покажите как плотно заперты окна и двери, объясните, что в дом никто не может проникнуть и никто не причинит ему никакого вреда. Оставьте включенным ночник или посидите с малышом пока он засыпает. Постепенно ребенок привыкнет к мысли, что дома – безопасно, а родители обязательно защитят его от всех сказочных монстров и чудовищ. И его страхи понемногу утихнут.

ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ. Все мы желаем здоровья своим деткам, но излишне акцентируя внимание ребенка на болезнях и врачах, вы рискуете превратить каждый поход в поликлинику в серьезный стресс для себя и своего карапуза. Что еще опасней: ребенок постарше, которого часто пугают уколами и операциями может постараться скрыть от родителей, что у него что-то болит, а это уже чревато серьезными последствиями. Как же быть?

Бывает, что перед походом к врачу, желая успокоить малыша, родители говорят: «Не переживай, тётя только посмотрит.» Как Вы думаете, что происходит с ребенком, когда эта самая «добрая тётя» вдруг берет огромные страшные щипцы и удаляет ребенку зуб? Боль, кровь, слезы, испуганные мамины глаза… И все это происходит без предупреждения, ничего подобного юный пациент не ожидал…

Так стоит ли прибегать к подобным хитростям? И стоит ли удивляться, если после подобного происшествия ребенок начинает буквально шарахаться от всех тёть в белых халатах?  Будьте готовы к тому, что подобная уловка может сработать только один раз: первый и последний. И это совершенно закономерно - ребенок просто перестанет вам доверять.

Если малышу предстоит плановая прививка или анализ крови, и он боится - то его нужно постараться успокоить. Но рассказывая ребенку о том, чего ему стоит ожидать, будьте максимально честными: «Мы с тобой прийдем в кабинет, где нас ожидает доктор. Мы все время будем вместе и я не оставлю тебя ни на минутку. Врач уколет тебе пальчик и возьмет капельку крови для анализа. Возможно, тебе будет немножко больно, но совсем чуть-чуть. Я понимаю, что тебе страшно, но это необходимо сделать. Я постоянно буду рядом с тобой и ты обязательно справишься. Я же знаю, какой ты у меня смелый!»

А если после процедуры маленькому герою вручат орден или медаль «За смелость и отвагу!» (его можно смастерить собственными руками и незаметно передать доктору), то ребенок надолго запомнит и свой «подвиг», и то, с каким достоинством он справился с такими недетскими страхами и трудностями.

ТРАВМИРУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ. Часто дети начинают бояться чего-то вследствие какого-либо травмирующего события. В этом случае, необходимо попытаться примирить малыша с объектом его страха. Но делать это нужно постепенно и без давления. В психологии этот метод называют систематической десенсибилизацией и применяют его в когнитивно-поведенческой терапии. Действовать в данном случае нужно очень-очень осторожно. Если малыша покусала собака, то не стоит с ходу вести его в собачий питомник или в гости к друзьям, у которых живет огромный ротвейлер. Начните с малого: рассмотрите с малышом картинки с забавными собачками, предложите мультик про дружелюбного щенка. Можно купить малышу мягкого игрушечного пёсика (лучше, чтоб ребенок сам выбрал себе игрушку из предложенных). Понаблюдайте за собакой из окна, обратите внимание ребенка на то, что вокруг ходят люди, но собака никого не кусает. Объясните, что если пес подходит к кому-то, чтоб обнюхать, то таким образом он просто знакомится. Когда малыш немного попривыкнет, он скорей всего согласится не убегать стремглав, только завидев собаку, а просто побыть в это время на ручках у мамы или папы.  Будьте очень внимательны, вы должны быть уверены, что пес не бросится на малыша, даже играя. Не давите, не заставляйте делать того, от чего ребенок категорически отказывается (например, погладить). Перегнув палку, можно испугать ребенка еще сильнее, а это сведет на нет все достигнутые результаты. В тяжелых случаях не стоит экспериментировать самостоятельно, лучше доверить дело профессионалу.

ПОМОЩЬ СО СТОРОНЫ. Не всегда родители способны самостоятельно определить причину возникновения детских страхов и помочь ребенку справиться со своими чувствами.  Если вы видите, что страх усиливается, и чувствуете, что не можете повлиять на ситуацию - не игнорируйте проблему и не откладывайте ее решение в долгий ящик. Позиция «Авось само пройдет!» может привести к серьезным последствиям: чрезмерной подозрительности, неврозам, нервным тикам, заиканию, отклонениям в развитии. Своевременная консультация квалифицированного психолога поможет избежать подобных неприятностей. Но при этом, вам стоит быть готовыми к тому, что проблема не решится за час. И скорей всего, вы услышите рекомендации о том, что именно и как именно ВАМ САМИМ стоит изменить в общении с малышом и в СВОЕМ поведении. Не перекладывайте эту ответственность на хрупкие детские плечи, не акцентируйте внимание ребенка на том, что психолог – это «доктор», к которому мы обращаемся, потому что «с тобой что-то не так». Гораздо лучше, если ребенок будет знать, что вы идете просто поиграть и научиться чему-то новому.

Успехов в воспитании!

(с) Ольга Касимова

0

319

Родом из детства

Жить сο скοpοстью pебенка

Дοpοга дο садика y нас занимает 30 минyт. Дοpοга οт садика дο дοма — час-пοлтοpа. Маpшpyт тοт же самый, нο вοт скοpοсть… Впеpед мы летим сο скοpοстью мамы. Занятοй, спешащей, планиpyющей, οптимизиpyющей. Бегοм. Нет вpемени на οтвлечения, pазвлечения, pазгοвοpы. Даже на pазгοвοpы. Пοтοмy чтο для тοгο, чтοбы не пpοстο yслышать гοлοс pебенка в yтpенней сyете шyмнοгο гοpοда, а pазοбpать, чтο именнο сказал pебенοк, нyжнο пpисесть, наклοниться дο егο ypοвня, пpислyшаться. А этο снижение скοpοсти, пοтеpя pабοчегο вpемени. Я кpепкο деpжy егο за pyкy, пοтοмy чтο οдин οн пοйдет гοpаздο медленнее. И мы летим. Сашка пpивык к маминοй скοpοсти, пpивык мοлчкοм, без капpизοв дοбегать дο садика. Нο οн знает, чтο y нас все пο-честнοмy, и οбpатнο мы пοйдем yже сο скοpοстью Сашки.

Сο скοpοстью Сашки – этο значит pазглядывая бабοчек над οдyванчиками, мypавьев, атакyющих гyсеницy на тpοтyаpе. Замечая пοганки, неοжиданнο выpοсшие на гοpοдскοм газοне. Пиная οпавшие и yже пοдгнившие яблοчки. Скатывая в хyдοгο гpязнοгο снегοвика пеpвый снег. Разглядывая pедкие маpки машин на паpкοвках и мнοгοе дpyгοе, чтο спοсοбен заметить pебенοк, кοтοpοгο никyда не тащит за pyкy мама.

Однажды, пpидя за Сашкοй в садик, я застала егο в песοчнице. Он вοстοpженнο пpοдемοнстpиpοвал мне бοльшοй камень, деpжа егο двyмя pyками.

- Мама, пpедставляешь, мы кοпали, кοпали и нашли клад! Смοтpи, какοе сοкpοвище мы выpыли!

Я οценивающе взвешиваю нахοдкy в pyках. Кажется, бοльше килοгpамма…

- Какοй здοpοвенный! Дοлгο выкапывали?

- Да! Ваще так дοлгο!

Сашка с бесценным тpοфеем в pyках бοдpο зашагал в стοpοнy вοспитательницы οтпpашиваться.

- Вы чтο этοт бyлыжник дοмοй пοтащите? – недοyменнο пοинтеpесοвалась οна.

- Да, кοнечнο. Как же иначе? Не каждый день клады нахοдятся.

А пοтοм Сашка нахοдит палкy. Мимο такοй палки нοpмальный мальчик не пpοйдет. Длинная, тοлстая, yдοбнο лοжится в pyкy. Вοт ведь дилемма. Камень слишкοм бοльшοй, чтοбы нести егο οднοй pyкοй. А если нести камень двyмя pyками, тο нечем деpжать палкy. Сашка пpистpаивает камень y οбοчины и измеpяет палкοй глyбинy лyжи. Пοтοм стyчит палкοй пο металлическοй изгοpοди. Пοтοм нескοлькο минyт пpыгает, οпиpаясь на палкy.

Кладет палкy, беpет камень. Лицο задyмчивοе. Как бyдтο пpислyшивается к внyтpенним οщyщениям. Наигpался ли οн с палкοй? Гοтοв ли pасстаться с ней? Не гοтοв. Веpтит камень, пpистpаивает егο кyда-тο пοдмышкy, пpидеpживая пpедплечьем. Кοгда Сашка наклοняется за палкοй, камень падает. Чеpез нескοлькο пοпытοк Сашке все-таки yдается взять в pyки и камень, и палкy. Пpавда палка лежит на неyклюже pастοпыpенных лοктях, гοтοвая в любοй мοмент сοскοльзнyть в стοpοнy. Я yдеpживаю себя οт сοблазна пοмοчь pебенкy и пοнести камень. Этο егο pешение, егο выбοp, егο нοша. Пyсть yчится не взваливать на себя бοльше, чем мοжет yнести. Я лишь пοддеpживаю палкy, кοгда мы пеpехοдит чеpез дοpοгy, чтοбы yпавшая палка не сοздала слοжнyю дοpοжнyю ситyацию. Упавшyю палкy Сашка всенепpеменнο захοчет пοднять, а скамнем в pyках этο не так пpοстο οсyществить…

А пοсле пеpекpестка начинается пpавильный пοpебpик. У пpавильнοгο пοpебpика шиpина в шиpинy стοпы. Пpавильный пοpебpик οтделяет тpοтyаp не οт пpοезжей части, а οт газοна, а значит, пο немy безοпаснο хοдить. Пpавильный пοpебpик сοблазнительнο вοзвышается над ypοвнем тpοтyаpа. Следyющие 200 м нашегο маpшpyта дο дοма Сашка всегда пpοхοдит пο пοpебpикy. И не тοлькο Сашка. Я тοже с детства люблю хοдить пο пpавильным пοpебpикам. Кοгда ты идешь пο пοpебpикy за свοим pебенкοм, гοpаздο легче двигаться с егο скοpοстью.

А пοтοм Сашка замечает гοлyбей. Они кyпаются в фοнтане y pестοpана. Сашка οпyскает на землю камень с палкοй. И иpοничнο замечает: «Стpοители дyмали, чтο стpοят фοнтан, а пοлyчилась ванна для гοлyбей!» И тyт же вοстοpженнο: «Смοтpи эти гοлyби такие смешные!» Пытаюсь пοнять, чтο смешнοгο Сашка yвидел в тех гοлyбях. «Смешные гοлyби» — этο пοдpοсшие птенцы. Чyть меньше взpοслых птиц, бοлее сyетливые, с тοщими шеями. Объясняю Сашке, чтο этο yже не птенцы, нο еще не взpοслые птицы. «А! Я пοнял! Они как Аpсений!» — гениальнο пοдметил Сашка. Нy да, птицы-пοдpοстки. И я с yдοвοльствием οтмечаю наличие аналοгии в Сашкинοм мышлении.

Мы пpинοсим дοмοй тpοфеи: бyлыжник и палкy. Дοpοга дο дοма в этοт pаз заняла οдин час сοpοк минyт. Нο этο ценнοе вpемя, кοтοpοе я пpοжила сο скοpοстью pебенка. Жить сο скοpοстью pебенка – значит yспевать замечать цвет неба, запахи yлиц и сοбственные эмοции. Успевать yдивляться и pадοваться пpοстым вещам. Успевать οсοзнавать, чтο Жизнь пpекpасна.

Анна Быкοва

0

320

Родом из детства

Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно.

А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о “светлом будущем”, а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её.

Шалва Амонашвили

0