HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Родом из детства

Сообщений 321 страница 326 из 326

321

Наши бабушки недолюбили наших мам. Им было некогда: они работали, восстанавливали разрушенные войной города. Когда негде жить и нечего есть - не до потешек и не до пряток.
Наши мамы выросли в дефиците любви. Нецелованные щечки, замерзшие плечики...
Девочки, забытые на сквозняке.
Эти девочки выросли в тетенек и родили себе детей, чтобы те их любили, чтобы компенсировать годы сквозняков.
Вот стоит банк. В него можно сделать вклад, а потом приходить за дивидендами.
Но дети - это не банк. В детей надо делать вклад не ради дивидендов, а ради самих себя.
Такой вклад внутрь.
Любить проще и целительней, чем не любить.
Одиночество - это когда некого любить.
И твои запасы любви, накрытые брезентом забвения, лежат, забытые, на заднем дворе.
А ты создаешь себе объект любви, чтобы скинуть брезент и пустить любовь в дело. Использовать по назначению.
Однажды в магазине я оплатила с карты нужный товар, и мне на карту тут же вернулась часть денег. Это называется кэшбэк. Очень приятно.
Любовь детей - она как кэшбэк.
Приятный бонус. Но не обязанность.
Мама говорила: "Да я на тебя жизнь положила". Она имела ввиду, что много работала, чтобы у меня все было.
Мама хочет дивидендов.
Но это был ее выбор. Она положила жизнь на то, что выбрала сама. На то, чтобы быть тем, кем была.
Значит, она жизнь положила на себя.
Не на меня, не надо стрелок.
Понимаешь, мама, ты родила меня не для себя, а для меня.
Я не могу любить тебя, мама, как твоя мама. Я могу любить тебя, как твоя дочка.
Не я беру тебя на ручки, а ты - меня.
А тебя берет на ручки твоя мама.
Но ее давно нет, а значит, тебя никто не берет на ручки. И мамы приходят к своим детям, и пытаются отвоевать порцию любви, взобраться к ним в ладошки.
Плачут, капризничают, топают ножкой.
Но любовь нельзя заслужить, выклянчить и отвоевать.
Она не растет на пепле войны, претензий и обид.
Любовь - это свет. Хочешь, чтобы стало светло? - Включи. Освети. Люби.
Ты сам генеришь это электричество, крутишь педали внутреннего двигателя - и зажигается лампочка.
Светит и греет.
Наши бабушки недолюбили наших мам. Наши мамы недолюбили нас.
Мы родили своих детей и имеем все шансы их недолюбить.
Династия матрешек с хроническим дефицитом любви.
Хочется заплакать и обнять своих детей.
И любить их изо всех сил, без дивидендов и кешбеков.
А просто потому что у них есть щечки, в которые можно целовать и плечики которые можно обнимать.
И крутить, крутить эти педали, чтобы мерцающий свет был ярче и ярче, и уверенней освещал путь. Мне и тем, кого я люблю. А значит, мне не нужен брезент забвения.
Пока мне есть, кого любить, я буду их любить за то, что они есть.
Ольга Савельева.

0

322

ЧТО ДЕТИ ВИДЯТ В СВОИХ МАМАХ НА САМОМ ДЕЛЕ
В минуты, когда вами овладевает отчаяние от бесконечной бытовой рутины, когда вам кажется, что вы никудышны по всем фронтам, и ничего-то у вас не получается, вспомните в такую минуту о том, что у вас есть как минимум один верный фанат. Который будет восхищаться вами в любую минуту вашей непричесанности и будет верить в вас в любой ситуации. Это ваши дети. Вот что они на самом деле думают о вас, своей маме:
- Вы самый умный человек из всех, кого знает ребенок! Для ваших детей вы знаете все обо всем. Конечно, это убеждение меняется по мере того, как они будут расти, но все равно дети всегда будут спрашивать ваше мнение и рекомендации.
- Для детей вы самая настоящая Мэри Поппинс! Вы не только магически убираете за ними все ежедневно, но еще и наверняка имеете в запасе немало забавных вещей.
- Вы самая красивая! Детям очень нравится расчесывать маме волосы (даже если на самом деле это их спутывание), они пытаются как-то нарядить и украсить своих мам, что говорит о том, что для них вы очень красивы.
- Вы лучший повар! Вы готовите для них завтрак, обед, ужин и еще перекусы! И все это очень вкусное! Никто не перебьет вкус маминых блюд!
- Вы можете абсолютно все! В глазах детей вы человек, который помогает другим и моет посуду тогда, когда они путаются у вас под ногами, который поет как ангел и укачивает их перед сном, который умеет делать самую смешную щекотку в мире. Вы супермама в их глазах! И когда они маленькие, они хотят вырасти такими же, как вы.
- Вы читаете сказки лучше всех на свете! Никто не прочтет книжку лучше, чем мама. Даже у пап не получается так хорошо.
- Вы можете лечить поцелуями! Никто лучше, чем мама не поможет с разодранными коленками, порезом пальца, синяками на ногах или просто обидами. Один поцелуй мамы – и ребенок сразу чувствует себя намного лучше.
- Вы направляете детей, чтобы они могли стать личностями. Мы не можем сделать детей такими, какими нам хочется, но все равно мамы могут руководить ими и воспитывать своим примером. Вы влияете на их будущее. Прямо сейчас. Вы – целый мир для них. Не только их лидер, уборщик, водитель, утешительница, болельщик, комик и т.д. Вы их всё!
Помните об этом всегда, лучшие на свете мамы
сеть
автор?

0

323

Взрослые дети алкоголиков (ВДА): четыре печальных сценария, которые ждут их во взрослой жизни

Автор: Буренков Дмитрий Викторович

Дети алкоголиков часто вырастают вроде бы очень разумными, ответственными, адекватными людьми. Они как никто ценят прелести жизни, свободной от алкоголя.
Казалось бы: алкогольный ад в прошлом, раз человек уже вырос, но так ли это на самом деле?

Любого ребенка алкоголика во взрослом возрасте ждёт один из четырех сценариев.
И к сожалению, почти все они совсем неутешительные.

Невротическая трезвость
Осознавая весь ужас, который несёт с собой употребление алкоголя, ребенок алкоголика обещает себе никогда не пить. И он героически держит это обещание. А героически потому, что структура его личности очень похожа на структуру личности его зависимого родителя.

Употребление - совершенно естественное для него занятие. Более того, это, возможно, вообще единственный способ не сойти с ума, не покончить жизнь самоубийством или в какой-то нелепой случайности (бессознательно).

Потому что внутреннее напряжение слишком велико, слишком велики эмоциональные дефициты, полностью отсутствует навык понимать свои эмоции и правильно выражать их, жизнь хаотична и трудна.
Быть трезвым в таком состоянии - ежедневная мука.

Бытовой алкоголизм
Так как ужасы алкогольной жизни ещё стоят перед глазами, взрослый ребенок алкоголика пьет очень аккуратно. Только по пятницам и только по праздникам, например, не больше определенной дозы.

Он пока ещё хорошо себя контролирует. И он может оставаться на уровне бытового алкоголизма годами. Ему переносить тяготы своей жизни чуть полегче. Правда, если случается что-то серьезное или идёт череда праздников - черту, после которой зависимость войдёт в полную силу, можно очень легко и незаметно перейти.

И если ребенок алкоголика уже начал употреблять - вопрос формирования серьезной зависимости - всего лишь вопрос времени.

Полноценный алкоголизм
Некоторые дети алкоголиков ощущают себя настолько разбитыми и сломленным, что просто начинают страшно пить практически сразу, как только такая возможность им подворачивается.

Они могут начать пить ещё в подростковом возрасте. И они просто пьют, но много и часто. Их жизнь приходит к печальному финалу быстрее всего. Потому что к моменту, когда созреют лобные доли их мозга и ВДА смогут посмотреть на свою жизнь взглядом взрослого разумного человека, они уже будут иметь серьезную стадию зависимости.

Кто-то из них к этому моменту попадает на лечение в клинику.
А кто-то уже просто не может остановиться.

Выживших единицы
Иногда загадочным образом все факторы в жизни человека складываются так, что он естественным путем проходит все этапы излечения от зависимости и созависимости.

Сама жизнь подталкивает его, а у него оказывается достаточно природных данных, сил, везения, чтобы ее подсказки правильно интерпретировать. Да, это все ещё ребенок алкоголика, некоторые части его личности безвозвратно деформированы, другие сильно повреждены.

Но он поймал какую-то позитивную, исцеляющую волну, чувствует это и работает над собой, все больше и больше делая себя и свою жизнь здоровыми и трезвыми, но без напряжения.

К сожалению, таких людей действительно единицы.
Проблема всех алкоголиков в том, что они чувствуют себя особенными (это вытекает из оторванности от мира). Им всегда кажется, что именно с ними не произойдет ничего ужасного. И в 99% случаев они жестоко ошибаются.

Сценарии могут перетекать друг в друга. Например, невротическая трезвость часто оканчивается настоящей зависимостью, вопрос только в том, человек срывается резко или спивается постепенно. А бытовой алкоголизм часто переходит в полноценный.

Феномен кризиса среднего возраста у ВДА
Со всеми детьми алкоголиков происходит одно и то же, примерно в одно и то же время - к середине жизни, примерно с 24 до 35 лет. Это время - кризис среднего возраста.

У любого человека в этот момент происходит тотальная переоценка ценностей, личность должна серьезно трансформироваться. В этот момент человек перестает жить для себя и начинает жить для других, потому что ему есть чем поделиться, что передать, и это в норме.

У детей же алкоголиков к этому возрасту просто заканчиваются все силы. Все их психические защиты падают. До этого возраста они могли довольно успешно строить карьеру, завести семью, идти к каким-то своим целям - это пока все ужасные переживания заперты где-то глубоко внутри, пока кажется, что все в прошлом.

В кризис среднего возраста все накопленные травмы, переживания, тяжёлые состояния просто прорываются наружу и человек просто начинает сходить с ума. Вдруг, ни с чего, человек начинает пить, бросать работу, сбегать из семьи. Это может происходить и с человеком не из алкогольной семьи, но у таких все довольно быстро и в основном безболезненно проходит.

Для ребенка алкоголика такие поступки осложняются употреблением, зависимостью, серьезными психическими травмами, которые вскрылись только сейчас. На фоне всего этого зависимость развивается стремительно.

И со стороны странно: ну ты же вырос в семье алкоголиков. Неужели ты не видишь, что сам спиваешься, сам разрушает свою жизнь? Неужели ты забыл, к чему приводит употребление? Ведь ты сам страдал от алкоголизма родителей, что с тобой сейчас происходит?

Но сам ребенок алкоголика не может дать четкого ответа на этот вопрос, он только приводит обычные для алкоголиков оправдания, которые ему самому кажутся стоящими, он сам в них верит.

А в этот момент его психика просто реализует сценарий, который достался от родителя. Что бы он ни думал и не говорил сознательно, эта сжатая пружина развернется в свой час и сильно ударит по человеку.

Что делать взрослому ребенку алкоголика, чтобы не стать зависимым
Для ребенка алкоголика есть ещё и пятый, самый позитивный сценарий. Но он предполагает работу по программе 12 шагов для взрослых детей алкоголиков. Она практически ничем не отличается от такой же программы для алкоголиков.

И даже в манифесте, который открывает эту программу, есть такие строчки:

«Мы сами стали зависимыми, даже если мы не употребляем. Мы стали алкоголиками, потому что мы переняли все деструктивные модели, свойственные алкоголикам».
Для таких людей в каждом городе работают группы для взрослых детей алкоголиков. И это отличная возможность максимально быстро и эффективно проработать свои психологические проблемы, связанные с употреблением алкоголя.

Именно в таких группах дети алкоголиков вдруг понимают, что они не одиноки, что они не ущербные, не сломанные люди, что шанс на здоровую счастливую жизнь есть.

В таких группах люди оказывают друг другу помощь и поддержку, которые помогают сражаться с тягой к употреблению и постепенно учиться жить совершенно иначе. Не как алкоголик, а как здоровый, счастливый, сильный, успешный человек.

Если ребенок алкоголика идёт к психотерапевту, ему лучше всего изначально выбирать специалиста, работающего именно в теме зависимости, созависимости и ВДА. Потому что другие психотерапевты будут вести работу с отдельными проблемами в жизни человека, и это может быть неэффективно.

ВДА часто меняют психотерапевтов, по этой причине нужен именно комплексный подход, направленный на работу с темой ВДА и всем, что с ней связанно.

0

324

«Не делай», «Не будь успешным»: Скрытые родительские запреты

Автор: Буренков Дмитрий Викторович

Речь в этой статье пойдет о запретах, которые негативно влияют на всю жизнь человека:

Не достигни этого (Не будь успешным)
«У нас в детстве такого не было» - часто завистливо говорят взрослые.
В этот момент их внутренние дети ощущают несправедливость. Если вы застали появление нового гаджета, вы можете понять, о чем речь. Ещё пару лет назад мир был одним, и в какой-то момент из-за этого гаджета он преображается.

Ребенку сложно понять, почему одним как будто везёт больше, другим - меньше.
Ребенок не понимает, почему он сам рос в одной (возможно, суровой) реальности, а дети в настоящем этих проблем не имеют.
Это же состояние заставляет родителей налагать на детей запрет «не достигни этого».

Например, родитель не оканчивает университет, потому что он из бедной семьи. Ему приходится много работать, чтобы обеспечить вначале себя, а потом и своих детей. У него как будто и не было другого выбора. Хотя, возможно, у него просто не было даже времени и сил задуматься об альтернативе.

Такой родитель на поверхности придает большое значение тому, чтобы его дети получили хорошее образование. И он может прилагать значительные усилия для этого. Но на глубинном уровне его внутренний ребенок транслирует свою зависть, свою ревность, чувство несправедливости. Реальный ребенок, не желая предавать родителя, саботирует свои успехи.

Он забывает про экзамены, заболевает, не может ничего решить во время экзамена, подсознательно находит самые разные способы не быть успешным.

Сильная тревога родителей перед экзаменами - это как раз скрытая агрессия к ребенку. Она маскируется под страх. Кажется, родитель боится провала ребенка. На самом же деле это является ожиданием провала.

Например, родители могут маниакально соблюдать ритуалы, приносящие удачу, как будто успешная учеба возможно только благодаря ритуалам, а усилия самого ребенка ничего не значат.

Во взрослой жизни этот запрет может проявляться как постоянное чередование взлетов в карьере или бизнесе - и необъяснимых падений. Человек словно один шаг не доходит до цели и срывается в пропасть.

Нельзя (Не Делай Ничего)
Тревожные люди часто усматривают опасность даже в самых безобидных ситуациях и действиях. В этот момент они могут озвучивать вполне вероятное развитие событий.

Но они склонны считать свои опасения единственно возможным развитием событий.
Да, может быть, ребенок и упадет с горки на детской площадке.
На это есть 1 шанс из 10.
А для тревожного человека есть все 10 шансов, что ребенок упадет.

Такие люди накладывают на своих детей тотальный запрет на любые действия.
Они стремятся сделать из детей зайчат, которые смирно лежат под кустом и ждут, когда прибежит мать.

Даже самые безобидные действия могут расцениваться как потенциальная угроза. Нельзя рисовать карандашами, потому что можно ткнуть карандашом себе в глаз. Нельзя лепить из пластилина, потому что пластилина можно наесться и отравиться. И таких "нельзя" ежедневно ребенок слышит сотни.

В то время, как большинство из них были бы ненужными, если бы родитель просто оформил пространство специально для жизни ребенка. Например, скользкий пол можно покрыть ковром, а не запрещать ребенку бегать, ожидая, что он упадет и сломает ногу.

Позднее такая тревожность переходит на более взрослые уровни:

нельзя дружить с теми детьми,
нельзя ходить в эти кружки,
нельзя так одеваться не по погоде,
нельзя встречаться с этой девочкой или мальчиком,
нельзя выбирать такую профессию.
Вообще ничего нельзя...
Иногда это доходит до абсурда:
родитель слышит, что ребенок притих в осенней комнате, и посылает туда старшего ребенка, чтобы тот передал младшему прекратить делать то, что тот делает. Хотя даже ещё не известно, что делает ребенок.

Запрет на действие - это завуалированный запрет на развитие,
а значит, и на взросление.

Скрытый родительский запрет ребенку: «Не будь собой».
Последствия. Как его преодолеть

Рождение ребенка - настоящая лотерея. Но многие родители позволяют себе роскошь иметь ожидания от рождения ребенка. И потом ребенок горько расплачивается за эти ожидания. И живёт с запретом: «не будь собой».

Это состояние, когда он постоянно какой-то не такой, его никогда не бывает достаточно, или его всегда слишком много, его вообще не ждали, а ждали кого-то другого.

Вспомните случай, когда вам махал незнакомец, а потом выяснялось, что это приветствие для кого-то за вашей спиной. Ребенок с запретом «не будь собой» то же самое испытывает ежедневно, не один раз в день и многократно сильнее.

Причины возникновения запрета
Родители ждали ребенка другого пола и имели для него некий сценарий
Но ожидания не оправдались и сценарий не воплотился, в груди родителя зияет пустота и разбитое сердце. Родители в этом случае могут называть ребенка подчёркнуто мужественным именем, если это девочка, и женственным, если это мальчик.

Ребенку навязывается гендерная роль противоположного пола: отец играет с дочерью в футбол, приобщает ее к «железякам», как если бы она была мальчиком.
Мать наряжает сына в кружева и учит его следить за домом и готовить. И проблема не в самих занятиях, лишь условно мужских и женских. Проблема в посыле, с которым они предлагаются.
Родители имели свои представления о том, каким будет рождение ребенка и каким будет он сам
Например, мать-холерик может ожидать рождения такого же активного сына. Но рождается флегматик, и она окунает его в непринятие с головой, виня за врождённые качества. Только из-за своего темперамента она в нем видит недостатки.

Либо ребенок рождается не таким красивым, умным, милым, добрым, ласковым, как ожидалось. Его постоянно сравнивают с другими детьми, которые из-за дистанции кажутся идеальными.

Иногда ребенок напоминает родителям какого-то неблагополучного родственника
Формируется стереотип: «эти качества ведут к жизненному провалу».
Родители как бы ставят на ребенке крест, не утруждая себя его воспитанием и попытками предотвратить ожидаемый провал.

Все неприятные и сложные ситуации они объясняют этими качествами и сравнивают ребенка с похожим родственником. Ребенок чувствует себя отверженным, и для него больше соответствовать навешанному на него ярлыку - способ получать больше внимания, пусть хотя бы негативного.

В любом случае ребенок вынужден как бы все время ходить «на носочках», это не только очень утомительно для психики, но еще и очень благотворная почва для развития самых разных психических проблем.

Последствия родительского запрета «Не будь собой»
Воспитание детей – это сложная и ответственная задача, с которой сталкиваются все родители. Мы стремимся учить их правильным ценностям, навыкам и поведению, чтобы они стали успешными и счастливыми взрослыми.

Однако в этом процессе некоторые родители могут неосознанно создавать скрытый запрет на самовыражение и подавление индивидуальности своего ребенка. Этот запрет заключается в фразе: «Не будь собой».

Часто родители из лучших побуждений пытаются внушить детям свои мнения, предпочтения и стандарты, которые считают правильными. Они пытаются контролировать и направлять все аспекты жизни ребенка, чтобы защитить его от возможных ошибок и неудач. Это может происходить как явно, так и скрыто, через непроизнесенные ожидания и негативные реакции на выражение индивидуальности.

Скрытый родительский запрет на самовыражение может иметь серьезные последствия для развития ребенка.

Он подавляет естественное стремление ребенка к самовыражению и исследованию собственной личности. Ребенок начинает чувствовать, что его истинное "Я" не принимается и не ценится, что может привести к снижению самооценки и недостатку уверенности в себе.
Скрытый запрет на самовыражение может ограничить творческий потенциал ребенка. Он может чувствовать, что его идеи, мечты и увлечения не соответствуют ожиданиям родителей, следовательно, он начинает подавлять свою творческую энергию. Это может привести к потере воображения и ограничению возможностей для развития инновационного мышления.
Скрытый запрет на самовыражение может сказаться на эмоциональном благополучии ребенка. Когда ребенок не может быть самим собой и выражать свои эмоции, он может столкнуться с проблемами адаптации, непонимания своих чувств и эмоционального стресса. Это может привести к развитию психологических проблем в будущем.
Как преодолеть этот запрет
Чтобы преодолеть скрытый родительский запрет и позволить ребенку быть самим собой, родители должны осознать и признать важность индивидуальности и самовыражения.

Вместо того, чтобы диктовать свои мнения и ожидания, родители могут создать поддерживающую и безусловно любящую среду, в которой ребенок может чувствовать себя свободным и принятым.
Важно слушать ребенка, интересоваться его интересами и помогать ему исследовать свои увлечения. Родители могут поддерживать и поощрять самовыражение ребенка через различные виды искусства, спорта, музыки или других хобби, которые ему интересны.
Кроме того, родители могут общаться с ребенком открыто и без осуждения, создавая пространство для выражения его мыслей, идей и эмоций. Важно дать ребенку понять, что его мнение имеет значение и что его идеи и чувства будут уважаемы.
Родителям также следует помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы, таланты и потребности. Вместо того, чтобы стремиться к соответствию ребенка определенным стандартам или ожиданиям, родители могут помочь ему развивать сильные стороны и поддерживать в поиске своего пути.
Скрытый родительский запрет на самовыражение является проблемой, которая может повлиять на развитие ребенка и его самооценку.

Открытое и поддерживающее отношение родителей к самовыражению поможет ребенку развивать свою индивидуальность, творческий потенциал и эмоциональное благополучие.

Родители, осознавая важность самовыражения, могут содействовать росту и развитию своего ребенка, помогая ему стать самим собой.

«Не живи». Скрытый родительский запрет, его формирование и опасность

Не Живи (Не Существуй)
На первый взгляд это самый парадоксальный из всех запретов.
Казалось бы, родители - это те, кто действительно хотел бы, чтобы их ребенок появился на свет. Они должны быть рады этому и ждать этого. В реальности все намного сложнее и запутаннее. Такой запрет может выдать даже родитель, которого считают очень любящим и заботливым.

Этот запрет обычно не осознается.
Злость к детям принято подавлять, тем более в таких ярких формах. Но эта злость никуда не уходит, она все равно есть.

И ребенок прекрасно считывает ее
и расценивает как требование самоуничтожиться.

Для ребенка до 4 лет родители - это настоящие боги. Они дают жизнь, заботу, защиту, тепло, пищу. Лишиться родительской любви означает умереть. В библии бог велел Аврааму принести своего любимого сына в жертву во имя веры, и Авраам согласился на это. Это был взрослый человек. Что говорить о ребенке, который все воспринимает катастрофично?

Если родитель выдает ребенку запрет на жизнь, есть шанс, что ребенок воспротивится ему или хотя бы творчески интерпретирует. Но вероятность смерти все равно сохраняется.

Признаки наличия этого запрета в истории жизни
Мысли о самоубийстве (даже если это было когда-то в прошлом).
Ощущение собственной никчемности.
Ощущение ненужности.
Ощущение тотального одиночества.
Ощущение нелюбимости и невозможности быть любимым.
Иногда родители в порыве злости так прямо и говорят ребенку: «Лучше бы ты не родился!».

Когда злость стихает, родитель не относится серьезно к этому высказыванию. Ну, разозлился, с кем не бывает. Однако такое высказывание - прямое подтверждение, что запрет на жизнь уже выдан.

Зачем родители запрещают жить?
Каждый человек много раз в день переходит в одно из трёх эго-состояний личности: во Внутреннего Взрослого, Ребенка и Родителя.

Если в состоянии Ребенка человек ощущает, что его реальный ребенок несёт угрозу его жизни или как бы отбирает ресурсы, то формируется вполне логичное (для Ребенка) решение: противник должен быть уничтожен.

В состоянии Ребенка человек не способен анализировать и размышлять, искать альтернативы. Он выберет самое простое и очевидное решение. И не имеет значения, что этот противник - родная кровь, ребенок. Детский эгоцентризм легко забывает о родстве.

Примеры

Формирование запрета можно проследить в таких случаях:

1. У пары рождается ребенок.
Муж в какой-то момент чувствует себя брошенным, лишним, ненужным. Все внимание его жены сосредоточено на ребенке.

Взрослый мужчина прекрасно понимает, что дети забирают у женщин много времени в первые месяцы и даже годы после рождения. Чтобы у женщины было время на мужа и на уход за собой, нужно, чтобы в быту и с ребенком женщине помогали. Если такой помощи нет, а ребенок нервный, женщина очень быстро превращается из любящей жены как минимум в какую-то «домашнюю клушу», а как максимум - в мегеру. Но это все - умозаключения Взрослого.

Внутренний же Ребенок воспринимает видимое отвержение и одиночество как нелюбовь. И он видит причину нелюбви - другой ребенок. Чтобы получить любовь опять, нужно устранить причину.

И чем меньше мужчина осознает свои чувства и тайные мысли и мотивы, тем чаще он впадает в детское состояние, в котором желает смерти собственному ребенку. Потому что в отсутствии любви видит угрозу своему существованию.

Эта история, как правило, имеет свою предысторию. Обычно такое происходит, если у человека уже когда-то был опыт, когда другой ребенок как бы отнял у него любовь матери.

Например, родился младший брат или сестра. Когда один ребенок не достиг подросткового возраста, а другой ещё в младенчестве, матери действительно очень трудно быть чуткой ко всем потребностям обоих даже физически, не говоря уже об эмоциональной стороне.

Вполне естественно, что старшие дети часто чувствуют себя как будто брошенными, отвергнутыми. Раньше они были центром мира для своих родителей, и это было очень сладкое состояние. Но теперь их словно изгнали из рая. Никогда больше их не будут любить так же сильно, уделять столько же внимания. Это большая потеря для ребенка. Это, можно сказать, вообще все, что у него было.

Когда взрослый впадет в детское состояние, все детские эмоции оживают и становятся такими же яркими, как тогда. Вот почему, если ситуация хотя бы просто напоминает события прошлого, человек может воспроизводить детские реакции.

2. Второй пример
Несмотря на то, что в современности многим женщинам давно ясно, что рождение детей это жизненно важный поворот судьбы и в принятии решений о рождении детей недопустимо слушать кого-то со стороны или быть безответственной, все равно есть ещё и те, кто рожает потому, что родственники требовали или потому, что это вышло «случайно».

Как правило, именно такие женщины и выдают детям запрет н жизнь.

Они очень скоро понимают, что зря они пошли на поводу у родственников или даже мужа.
Или что ребенок не удержит мужа.
Или что некоторые мужчины могут просить о детях, имея в виду, что предоставят заботу о них женщине и почти не будут участвовать их воспитании.
Для такой женщины ребенок становится маленьким демоном, который просто пустил всю жизнь под откос. А она теперь словно прикована к нему. И она не должна быть плохой матерью, она не должна злиться, она должна любить это исчадие ада.

Женщина, позволяющая другим влиять на ее решение о рождении, инфантильна. И часто впадает в детские состояния. Ее детские состояния становятся ещё более частыми при большой психической нагрузке, которую испытывают практически все матери.

На глубинном уровне одна маленькая девочка вынуждена заботиться о другом ребенке. Какая будет реакция у ребенка на другого ребенка? Хорошо, некоторое время он будет пытаться проявить заботу и нежность. Но вот ребенок заплакал, испачкался. А что, если ребенок плачет часами? А если он болен и вообще очень нервный?

Женщина в состоянии Маленькой Девочки чувствует угрозу со стороны ребенка и огромное общественное давление. В итоге она выдает ребенку запрет на жизнь. При этом внешне она вполне может быть любящей и заботливой.

И если бы женщины более открыто говорили о своих истинных чувствах по отношению к детям, можно было бы ужаснуться, скольких же детей матери очень хотели бы "родить обратно".

3. Еще один пример
Запрет на жизнь часто выдают и многодетные матери, уже выгоревшие эмоционально с предыдущими детьми. Они ощущают, что ещё один ребенок был бы последней каплей для них. Но избавиться от ребенка во время беременности, уже имея нескольких детей, для женщины становится очень трудным.

Она видит своих рождённых детей и невольно представляет, как такого же ребенка она убьет, если сделает аборт. Это настоящее испытание. Если женщина уже делала аборт, она могла иметь постабортный синдром, и его повторение тоже может пугать ее, потому что это сродни тяжёлой депрессии.

В общем, рациональных причин оставить ребенка может быть очень много. Но на уровне Внутреннего Ребенка женщина противится появлению ещё одного ребенка, потому что тогда для нее самой у нее вообще не останется времени и сил. А это легко расценить как смерть. И если рождение ребенка - это причина отказа от себя, то в детском состоянии женщина может запретить ему жить, как тому, кто угрожает ее жизни.

Запрет на жизнь в основном передается скрыто, неявно.
Но если родитель бьёт ребенка, оскорбляет и унижает, то это можно считать прямым и открытым запретом на жизнь. Это кажется странным: оскорбления не стоят жизни. Но только не для детей, тотально зависящих от родителей и имеющих катастрофичное мышление.

Кроме того, ребенок может принять запрет на смерть, если сам желал смерти кому-то. Например, младшему брату, когда чувствовал, что ему не хватает внимания, потому что в семье появился новорожденный.

Дети не разделяют намерения и реальные действия. Поэтому ребенок может считать себя настоящим убийцей, хотя никого не убивал. Убийца должен быть соответственно наказан - тоже убит.

Ещё один вариант формирования такого запрета: ребенок слышит, как родитель связывает свои тяготы жизни с его рождением.

Если бы ты не родился, я бы закончила институт.
Обычно это означает, что семья находится в очень трудном финансовом положении, если не в ситуации постоянного домашнего насилия и финансовой зависимости от абьюзера.

Для ребенка быть причиной страданий родителя нестерпимо, и он принимает решение следовать этому косвенному запрету на жизнь.

Но как бы ни был этот запрет силен, инстинкт выживания часто сильнее. Поэтому дети изобретают способы остаться в живых. Например, к запрету «не живи» добавляется приставка «если»:

Не живи, если ты счастлив, здоров, умён.
Либо же запрет трансформируется:

Живи, пока ты болеешь, страдаешь, несчастен.
То есть ребенок как бы жертвует чем-то ради сохранения своей жизни. В этом случае часто объединяется несколько запретов. И второй, менее значимый запрет, становится условием выживания: «живи, пока ты болен».

0

325

Родители, не повторяйте чужих ошибок!

Автор: Кладинова Елена Алексеевна

Ко мне постоянно обращаются клиенты и пациенты, страдающие перфекционизмом, синдромами отличника и самозванца, постоянно бегущие за заветной "пятёркой", но так и не добегающие до неё.

Эти люди не знают, что такое просто жить, они постоянно ищут одобрения и убегают от чувства ничтожности из-за малейшего несовершенства, которое они, конечно же, находят повсюду.

Такие люди - выходцы из деструктивных семей с культом достигаторства.

В подобных семьях родители отвергают и стыдят детей за ошибки и плохие оценки, запугивают "ужасным" будущим с профессией дворника, принимают даже выдающиеся успехи ребёнка как должное, а иногда и вовсе обесценивают ("Первое место всего лишь по городу, а ты по стране займи!").

Вопреки ожиданиям родителей, их дети вырастают очень тревожными и мнительными, склонными к перфекционизму, прокрастинации и депрессиям, вечно сомневающимися в себе и своих способностях.

Стоит ли говорить, что ни о какой счастливой жизни и тем более благодарности родителям здесь и речи быть не может?

Почему так происходит?
Ведь зачастую родители руководствуются благими намерениями.

Дело в том, что для формирования адекватной самооценки и самопринятия ребёнку требуется получать эту адекватную оценку и принятие извне, особенно от значимых других.

Если же родители и учителя постоянно транслируют, что он недостаточно хорош, то у него не будет эмоционального опыта принятия.

Такой человек, повзрослев, не будет знать, как это - чувствовать себя уверенно и быть довольным результатами своего труда.

Его психика будет заточена на поиск несовершенств в себе.

Советы родителям:

Не превращайте учёбу ваших детей в гонку!

Принимайте ребёнка вне зависимости от его оценок!
Если возникают трудности в учёбе, не заставляйте учиться и не вешайте ярлыков, а спокойно разберитесь в причинах: поговорите с ребёнком, с педагогом, с психологом и совместно выработайте пути решения проблемы.

Если ребёнок учится с "тройками", это не катастрофа!

Снижение успеваемости в 6-8 классах средней школы - норма. В это время подросток вступает на новый этап - он учится общаться и строить романтические отношения. Общение в это время - ведущий вид деятельности. Не каждый ребёнок способен сохранять прежний уровень успеваемости. Однако резко ограничивать общение в этом возрасте нельзя. Это приведёт к большим проблемам с коммуникацией в будущем.

Если ребёнок отдаёт стойкое предпочтение одним предметам, занимаясь другими спустя рукава - это не катастрофа!

На свете масса интересных и востребованных профессий, для которых не нужны глубокие знания всей школьной программы и высшее образование.

А получить недостающие знания никогда не поздно.

Залог счастливой жизни - способность адаптироваться.
А этой способности без самопринятия и адекватной самооценки не бывает.
Также важно уметь слушать себя, чтобы понять, что интересно - а что нет.

В школьные годы ребёнок получает не только академические знания и оценки, но и приобретает коммуникативные навыки, навыки правильно распределять своё время и усилия, навыки трудиться, навыки распределять приоритеты и нести ответственность за свои действия.

Слепая гонка за оценками ведёт к формированию невротической личности.

Не превращайте учёбу в пытку!
Школьные годы должны дать ребёнку гармоничное развитие и положительные воспоминания!

0

326

Скрытый родительский запрет ребенку: «Не будь собой». Последствия. Как его преодолеть

Автор: Буренков Дмитрий Викторович

Рождение ребенка - настоящая лотерея. Но многие родители позволяют себе роскошь иметь ожидания от рождения ребенка. И потом ребенок горько расплачивается за эти ожидания. И живёт с запретом: «не будь собой».

Это состояние, когда он постоянно какой-то не такой, его никогда не бывает достаточно, или его всегда слишком много, его вообще не ждали, а ждали кого-то другого.

Вспомните случай, когда вам махал незнакомец, а потом выяснялось, что это приветствие для кого-то за вашей спиной. Ребенок с запретом «не будь собой» то же самое испытывает ежедневно, не один раз в день и многократно сильнее.

Причины возникновения запрета
Родители ждали ребенка другого пола и имели для него некий сценарий
Но ожидания не оправдались и сценарий не воплотился, в груди родителя зияет пустота и разбитое сердце. Родители в этом случае могут называть ребенка подчёркнуто мужественным именем, если это девочка, и женственным, если это мальчик.

Ребенку навязывается гендерная роль противоположного пола: отец играет с дочерью в футбол, приобщает ее к «железякам», как если бы она была мальчиком.
Мать наряжает сына в кружева и учит его следить за домом и готовить. И проблема не в самих занятиях, лишь условно мужских и женских. Проблема в посыле, с которым они предлагаются.

Родители имели свои представления о том, каким будет рождение ребенка и каким будет он сам
Например, мать-холерик может ожидать рождения такого же активного сына. Но рождается флегматик, и она окунает его в непринятие с головой, виня за врождённые качества. Только из-за своего темперамента она в нем видит недостатки.

Либо ребенок рождается не таким красивым, умным, милым, добрым, ласковым, как ожидалось. Его постоянно сравнивают с другими детьми, которые из-за дистанции кажутся идеальными.

Иногда ребенок напоминает родителям какого-то неблагополучного родственника

Формируется стереотип: «эти качества ведут к жизненному провалу».
Родители как бы ставят на ребенке крест, не утруждая себя его воспитанием и попытками предотвратить ожидаемый провал.

Все неприятные и сложные ситуации они объясняют этими качествами и сравнивают ребенка с похожим родственником. Ребенок чувствует себя отверженным, и для него больше соответствовать навешанному на него ярлыку - способ получать больше внимания, пусть хотя бы негативного.

В любом случае ребенок вынужден как бы все время ходить «на носочках», это не только очень утомительно для психики, но еще и очень благотворная почва для развития самых разных психических проблем.

Последствия родительского запрета «Не будь собой»
Воспитание детей – это сложная и ответственная задача, с которой сталкиваются все родители. Мы стремимся учить их правильным ценностям, навыкам и поведению, чтобы они стали успешными и счастливыми взрослыми.

Однако в этом процессе некоторые родители могут неосознанно создавать скрытый запрет на самовыражение и подавление индивидуальности своего ребенка. Этот запрет заключается в фразе: «Не будь собой».

Часто родители из лучших побуждений пытаются внушить детям свои мнения, предпочтения и стандарты, которые считают правильными. Они пытаются контролировать и направлять все аспекты жизни ребенка, чтобы защитить его от возможных ошибок и неудач. Это может происходить как явно, так и скрыто, через непроизнесенные ожидания и негативные реакции на выражение индивидуальности.

Скрытый родительский запрет на самовыражение может иметь серьезные последствия для развития ребенка.

Он подавляет естественное стремление ребенка к самовыражению и исследованию собственной личности. Ребенок начинает чувствовать, что его истинное "Я" не принимается и не ценится, что может привести к снижению самооценки и недостатку уверенности в себе.
Скрытый запрет на самовыражение может ограничить творческий потенциал ребенка. Он может чувствовать, что его идеи, мечты и увлечения не соответствуют ожиданиям родителей, следовательно, он начинает подавлять свою творческую энергию. Это может привести к потере воображения и ограничению возможностей для развития инновационного мышления.
Скрытый запрет на самовыражение может сказаться на эмоциональном благополучии ребенка. Когда ребенок не может быть самим собой и выражать свои эмоции, он может столкнуться с проблемами адаптации, непонимания своих чувств и эмоционального стресса. Это может привести к развитию психологических проблем в будущем.

Как преодолеть этот запрет
Чтобы преодолеть скрытый родительский запрет и позволить ребенку быть самим собой, родители должны осознать и признать важность индивидуальности и самовыражения.

Вместо того, чтобы диктовать свои мнения и ожидания, родители могут создать поддерживающую и безусловно любящую среду, в которой ребенок может чувствовать себя свободным и принятым.
Важно слушать ребенка, интересоваться его интересами и помогать ему исследовать свои увлечения. Родители могут поддерживать и поощрять самовыражение ребенка через различные виды искусства, спорта, музыки или других хобби, которые ему интересны.
Кроме того, родители могут общаться с ребенком открыто и без осуждения, создавая пространство для выражения его мыслей, идей и эмоций. Важно дать ребенку понять, что его мнение имеет значение и что его идеи и чувства будут уважаемы.
Родителям также следует помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои собственные интересы, таланты и потребности. Вместо того, чтобы стремиться к соответствию ребенка определенным стандартам или ожиданиям, родители могут помочь ему развивать сильные стороны и поддерживать в поиске своего пути.
Скрытый родительский запрет на самовыражение является проблемой, которая может повлиять на развитие ребенка и его самооценку.

Открытое и поддерживающее отношение родителей к самовыражению поможет ребенку развивать свою индивидуальность, творческий потенциал и эмоциональное благополучие.

Родители, осознавая важность самовыражения, могут содействовать росту и развитию своего ребенка, помогая ему стать самим собой.

0