HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правила жизни

Сообщений 281 страница 288 из 288

281

9 практик от Экхарта Толле

Чувствование внутреннего тела.
Большинство отождествляет себя с телом. Тело — это я. Духовно пробужденные люди, знают, что они не тело, а душа, живущая в теле. Но немногие из них осознают это постоянно, каждую секунду.

Часто люди недовольны своим телом. То их не устраивает вес, величина носа, то цвет глаз, кожи. Иногда люди отвергают его целиком, избегают смотреть на себя в зеркало.

Неважно, как ваше тело выглядит снаружи, за внешней формой оно представляет собой насыщенное и живое энергетическое поле.

Чтобы выйти за пределы тела и понять, что вы не тело, нужно в него войти.

Эта практика позволяет принять и полюбить свое тело, наладить с ним контакт. Благодаря этой практике вы научитесь осознанности, вы будете находиться в настоящем моменте.

Практика чувствования внутреннего тела

Выполняйте эту практику с закрытыми глазами. Но как только почувствуете тело, откройте глаза и сфокусируйтесь на ощущениях в теле.

Сделайте три глубоких вдоха/выдоха

Попробуйсте обнаружить едва уловимое чувство жизненности, струящееся и разливающееся по всему вашему телу. Почувствуйте свое тело изнутри.

Почувствуйте отдельные части своего тела. Ощутите кисти рук, затем руки целиком, ступни, ноги.

Включите в этот процесс остальные части тела: живот, грудь, шею, голову. Пока не начнете осозновать внутреннее тело как единый процесс жизненности.

Выработайте чувствовать свое внутреннее тело при любой возможности.

2. Ощущение изобилия.

Многие жалуются, что с ними обходятся недостаточно хорошо: «Меня не уважают, на меня не обращают внимания, меня не хвалят, не благодарят, не признают. Со мной не считаются».

А в добром к себе отношении они подозревают какую-то скрытую мотивацию и думают: «Окружающие хотят мной манипулировать, хотят меня использовать. Меня никто не любит».

Они считают себя «нуждающимся маленьким “я”», чьи потребности никогда не удовлетворяются. Эта основная ошибка восприятия того, кто они есть, вызывает функциональное нарушение во всем, что касается их отношений.

Они убеждены, что им нечего отдать, и что мир или окружающие отказывают им в том, в чем они нуждаются. Если мысль о недостатке — будь то деньги, признание или любовь — стала частью того, кто вы, по-вашему, есть, вы всегда будете ощущать нехватку.

Вместо того чтобы чувствовать благодарность за то доброе, что уже есть в вашей жизни, вы видите только нехватку.

На самом деле, если вы считаете, что мир вам отказывает, это значит, что ВЫ отказываете миру, потому что глубоко внутри считаете себя маленькими, которым нечего отдать.

Вам ничем не нужно владеть, чтобы чувствовать себя изобильным, хотя если вы постоянно чувствуете себя изобильными, вещи почти обязательно к вам придут.

Изобилие приходит только к тем, у кого оно уже есть. Это кажется почти несправедливым, но это так. И изобилие, и нехватка — это внутренние состояния, проявляющиеся в вашей реальности.

Практикуйте изобилие:

Когда вам кажется, что люди отказывают вам в похвале, высокой оценке, помощи, заботе и так далее - дайте им это.

У вас этого нет? Тогда просто действуйте как будто это у вас есть и это придет. И вскоре после того, как вы начнете отдавать - вы начнете получать. Вы не можете не получить того, чего отдаете.

3.“Не отвечай обидчику

Эго всегда настороже и всегда готово защищать себя от всего, что считает направленным на его ослабление.

Когда кто-нибудь меня упрекает или критикует, эго видит в этом попытку уменьшить его и тут же старается вернуть свое самоощущение на прежний уровень, для чего прибегает к самооправданию, защите или осуждению.

Ему неважно, прав другой или нет. Его больше интересует самосохранение, чем правда. Мощной духовной практикой в моменты проявления эго будут попытки сознательно позволить ему ослабнуть и не пытаться его восстановить.

Практика "Не отвечайте обидчику"

В моменты проявления эго попытайтесь сознательно позволить ему ослабнуть и не пытаться его восстановить.

Например, когда кто-то вас упрекает, критикует и обзывает, вы вместо того, чтобы относить это к себе или немедленно защищаться, ничего не делайте.

Позвольте своему "образу я" остаться уменьшенным или ослабленным и очень внимательноотнеситесь к внутренним ощущениям.

Несколько секунд вам будет немного дискомфортно, как будто вы уменьшились в размерах. В действительности вы становитесь шире. Через "уменьшение" вы становитесь шире и создаете пространство для того, чтобы на первый план выступило Сущее. Тогда ваша истинная сила, тот, кто вы есть за пределами формы, может засиять сквозь явно ослабленную форму.

Разумеется, это не означает, что вы приглашаете других оскорблять или ругать вас или делаетесь жертвой неосознанных людей. Порой ситуация может потребовать дать кому-нибудь сдачи в совершенно определенных выражениях. Когда в ваших словах нет никакой эготипической потребности защищаться, тогда за ними стоит сила, а не реактивная вынужденность. То, что эго представляется слабостью, на самом деле является единственной подлинной силой.

4. Осознавание себя осознающим.

Способ обнаружения внутреннего пространства — осознавайте себя осознающим. Какая польза от этой практики? Вы останавливаете поток мыслей, заглядываете вглубь себя и входите в контакт со своим высшим аспектом.

Проговорите или подумайте: «Я Есть» — и ничего к этому не добавляйте. Осознавайте спокойствие, наступающее вслед за «Я Есть». Чувствуйте свое присутствие, обнаженное, неприкрытое, неодетое существование.

Ни молодость, ни старость, ни богатство, ни бедность, ни плохое, ни хорошее, ни прочие вещи не имеют к нему никакого отношения. Это пространственное лоно всего творения, всех форм.

5. Как ощутить умиротворение и спокойствие.

Эта практика поможет людям, страдающим от навязчивых мыслей, постоянного беспокойства.

Вы учитесь замедляться, успокаивать свой ум. Практикуя это упражнение регулярно, вы постепенно откажетесь от оценочных суждений “хорошо-плохо”, что расширит ваше сознание.

Выполнять ее можно в любое удобное время, например, когда вы сидите в очереди к врачу или в каком-нибудь гос.учреждении.

Практика как ощутить умиротворение и спокойствие

Выберите какой-нибудь предмет поблизости - ручку, кресло, чашку - и исследуйте его визуально. Начните смотреть на него с большим интересом, почти с любопытством. Избегайте объекты, вызывающие сильные личные ассоциации и напоминающие о прошлом - они будут стимулировать появление мыслей.

Отпустите все напряжение и, оставаясь бдительным, расслабьтесь. Отдайте все свое внимание предмету, каждой его детали. Если придут мысли, не вовлекайтесь в них. Можете ли смотреть без участия голоса в голове, комментирующего, выносящего суждения, сравнивающего или пытающегося что-то понять, разгадать?

Теперь прислушайтесь к звукам, слушайте их также как вы смотрели на окружающие предметы. Одни звуки могут быть естественными (шум воды, голоса птиц), другие созданные человеком. Одни могут быть приятными, другие - нет. Не разделяйте их на плохие и хорошие. Позвольте каждому звуку быть таким, какой он есть. Ключом здесь является расслабление и бдительное внимание.

Если вы смотрите и слушаете таким образом, то можете начать осознавать тонкое, поначалу едва уловимое чувство спокойствия и умиротворения.

0

282

6. Осознавание своего дыхания.

Осознавайте свое дыхание. Замечайте свои ощущения во время дыхания. Чувствуйте, как воздух втекает и вытекает из вашего тела. Замечай, как грудь и живот при вдохе и выдохе слегка расширяются, а потом спадают.

Чтобы создать некоторое пространство там, где до этого была непрерывная последовательность мыслей, достаточно одного цикла вдох-выдох. Один осознанный цикл дыхания, проделанный много раз в течение дня — это превосходный способ внесения пространства в свою жизнь.

Дыхание происходит само собой. Все, что вам нужно делать — это наблюдать как оно происходит. Но это не предполагает никакого напряжения или усилия.

Наблюдайте короткую паузу, особую точку покоя между выдохом и вдохом, перед началом следующего вдоха.

У многих людей дыхание неестественно поверхностное. Чем больше вы осознаете дыхание, тем большую естественную глубину оно обретает, — начинает восстанавливаться само по себе.

Осознавание дыхания вталкивает вас в настоящий момент — это ключ для всей внутренней трансформации. Осознавая дыхание, вы абсолютно присутствуете.

Вы заметите, что не можете одновременно думать и осознавать дыхание. Осознанное дыхание останавливает ум.

7. Избавление от вредных привычек
.

Давно укоренившиеся компульсивные стереотипы поведения можно назвать аддикцией — неким энергетическим полем, живущим в вас в виде псевдосущности или псевдоличности, и временами захватывающим вас целиком.

Она завладевает даже вашим умом, голосом в голове, становящимся тогда голосом аддикции.

Если у вас есть навязчивые стереотипы поведения, такие как курение, переедание, выпивка, телевизор, интернет-зависимость или что-нибудь еще, то вот что вы можете сделать:

Практика избавления от вредных привычек

Когда вы замечаете в себе поведение навязчивого желания, остановитесь и сделайте 3 осознанных вдоха-выдоха. Это пробуждает осознанность.

В течении нескольких минут осознавайте само это навязчивое побуждение как некое энергетическое поле внутри себя.

Осознавайте, чувствуйте свою потребность физически проглотить или умственно потребить определенную вещь, или стремление осуществить действие по реализации этого навязчивого желания или стереотипа поведения.

Сделайте еще несколько осознанных вдохов и выдохов. После этого вы обнаружите что навязчивое желание исчезло на некоторое время. Или, что оно все еще сильнее вас, и вы не можете с ним справиться иначе, как дать себе волю и снова реализовать его.

Сделайте эту аддикцию поведения частью своей практики. По мере роста осознанности эти стереотипы поведения будут ослабевать и в конце концов растворятся.

Помните, что отлавливать каждую мысль, направленную на оправдание аддиктивного поведения, нужно сразу, как только она приходит вам в голову. Спросите себя: «Кто это там говорит?» И поймете, что это говорит аддикция. Пока вы присутствуете как наблюдатель своего ума, вероятность того, что ей удастся обмануть вас и заставить сделать то, что она хочет, становится меньше.

8. “Потеряй себя, чтобы найти”.

Когда вы перестаете придавать особое значение тому, кто вы есть на уровне формы, тогда тот, кто вы есть за ее пределами обнаруживается более полно. Уменьшаясь, вы становитесь больше. Для эго это будет выглядеть так, будто вы себя теряете, но на самом деле происходит обратное.

Вот несколько способов, при помощи которых люди бессознательно стараются подчеркнуть свое отождествление с формой. Если вы достаточно бдительны, то сможете обнаружить некоторые из этих стереотипов поведения и в себе:

Вы требуете признания за свои труды и злитесь или расстраиваетесь, если не получаете его;

Добиваетесь внимания, рассказывая о своих проблемах, излагая свою историю болезни или устраивая скандал;

Высказываете свое мнение, которого никто не просит и которое никак не влияет на ситуацию;

Больше сосредоточены на том, как выглядите в глазах другого человека, чем на нем самом, то есть используете окружающих с целью получить эготипическое отражение или усилить собственное эго;

Стараетесь произвести впечатление путем демонстрации своего имущества, знаний, хорошей внешности, положения, физической силы, и т.д.;

На какое-то время раздуваете свое эго посредством гневных реакций и выступлений против чего-то или кого-то;

Принимаете сказанное на свой счет, обижаетесь, делаете себя правыми, а других неправыми, ментально или вербально выражая тщетное и бесполезное недовольство;

Хотите быть замеченными или выглядеть важными.

Если вы обнаружите в себе подобные стереотипы, проделайте эксперимент. Испытайте, как это ощущается, и что происходит, когда вы оставляете этот стереотип. Просто отбросьте его и посмотрите, что произойдет.

Это еще один способ генерирования сознания. Перестав придавать своей ориентированной на форму персоне особое значение, вы раскроете огромную силу, вливающуюся в мир через вас.

9. Пробужденное деланье.

Пробужденное деланье — это со настроенность вашей внешней цели (того, что вы делаете) с внутренней целью (пробуждением и нахождением в пробужденном состоянии).

Посредством пробужденного деланья вы сливаетесь в одно с внешней целью Вселенной. Через вас сознание втекает в мир. Оно вливается в ваши мысли и наполняет их вдохновением. Оно втекает в ваше дело, ведет и вдохновляет его.

Есть три пути, какими сознание может втекать в то, что вы делаете, и, тем самым, через вас приходить в мир — это принятие, удовольствие и энтузиазм.

Каждый представляет собой определенную частоту вибрации сознания. Если вы не находитесь в состоянии либо принятия, либо получения удовольствия, либо энтузиазма, приглядитесь и увидите, что создаете страдание себе и другим.

Пробужденное деланье

Эталонные состояния/ чувства чередуются в течении дня. Каждое из них соответствует определенному типу ситуаций:

Принятие. Если вы не можете получить удовольствие от своего знания, то можете, по крайней мере, принять то, что вы должны этим заниматься. Принятие означает: сейчас этого требует данная ситуация, данный момент и поэтому я делаю это с готовностью.

Удовольствие. Когда от своего занятия вы получаете настоящее удовольствие, то покой, сопутствующий в действии состояния уступания, превращается в чувство жизненности.

Если центром своей жизни вы делаете настоящий момент, а не прошлое или будущее, то ваша способность получать удовольствие от того, чем занимаетесь - а вместе с этим и качество вашей жизни- возрастают невероятным образом.

Энтузиазм. Означает, что в том, что вы делаете, уже есть глубокая радость, и теперь к ней добавляется такой компонент как цель или видение, над осуществлением которой вы работаете.

Когда к удовольствию от того, чем вы уже занимаетесь, добавляется цель, то энергетическое поле или частота вибрации меняется.

К удовольствию добавляется определенное качество, которое можно назвать структурным напряжением или упругостью, и таким образом удовольствие превращается в энтузиазм.

Все эти практики направлены на познание истинного себя — того, кто вы есть на самом деле. Они позволяют раскрыть все ловушки эго, в которые мы попадаем каждый день, чтобы сделать выбор — взять свою жизнь в свои руки, а не идти на поводу у беспокойного ума.

0

283

10 форм поведения от которых стоит избавиться

Многие наши проблемы происходят из нашего ума. Они не являются результатом каких-либо событий, неудач, либо действий других людей. Они возникают из-за наших плохих ментальных привычек. Освободитесь от этих 10 форм поведения, и сразу же избавитесь от множества проблем, вызываемых каждой из них:

Не делайте поспешных выводов. Эта привычка может усложнить жизнь двумя способами. Во-первых, мы полагаем, что знаем, что произойдет, поэтому отключаем свое внимание, и начинаем действовать на основе этого предположения. Люди никудышные прорицатели. Большинство из их предположений неверно, а отсюда неверны и их действия. Вторая сторона этой привычки мы возомнили, что умеем читать мысли, и как будто бы знаем, почему другие люди делают, то, что они делают, или что они думают. Опять неверно, причем в корне неверно. Именно эта глупость разрушает отношения как никакая другая.

Не драматизируйте. Многие раздувают смертельно-опасные катастрофы из мелких неудач, и соответствующим образом реагируют. Привычка делать из мухи слона порождает тревогу, которая либо не существует, либо настолько мала, что и беспокоиться не о чем. Почему они так делают? Кто знает? Может быть, чтобы выглядеть и чувствовать себя более важными. В любом случае, это настолько же глупо, насколько и пагубно.

Не придумывайте правил. Огромная часть всех этих «надо» и «должен», с которыми вы носитесь, наверняка бесполезна. Все, что они вам дают, так это нервозность и чувство вины. Зачем? Следуя этим воображаемым правилам, вы забиваете мозг ненужными препятствиями и ребяческими порядками. А когда вы пытаетесь перенести эти правила на других, то превращаетесь в пугающего нудного нытика или самоуверенного фанатика.

Избегайте стереотипов и ярлыков. Слова, которые вы используете, могут вас подставить. Язык негатива и критики порождает такое же мышление. Пытаясь втиснуть вещи в определенные категории, вы перестаете видеть их реальное значение, тем самым, ограничивая свое мышление до абсолютной бесполезности. Посмотрите что там. Не вешайте ярлыки. Вы будете удивлены тем, что увидите.

Не будьте перфекционистом. Жизнь не только «черное или белое», либо «все или ничего». В большинстве случаев «достаточно» означает именно достаточно. Если будете искать идеальную работу, то вы, скорее всего, никогда ее не найдете. При этом все другие работы будут казаться вам хуже, чем они есть на самом деле. Будете искать идеальных отношений, и, вероятно, проведете всю жизнь в одиночестве. Перфекционизм это ментальное заболевание, которое не даст вам наслаждаться, а будет каждый раз отправлять вас на поиски того, чего нет.

Не обобщайте. Одна-две неудачи еще не признак постоянного провала. А случайный триумф не превращает вас в гения. Единичное событие хорошее или плохое или даже два или три события не всегда служат признаком затяжной тенденции. Как правило, вещи являются тем, чем они являются, и не более того.

Не принимайте близко к сердцу. Большинство людей, даже ваши друзья и коллеги, не говорят, не думают и не заботятся о вас 99% своего времени. Народ из вашей организации, либо живущий по соседству даже, наверное, никогда о вас и не слышал. Да, собственно, и не хочет слышать. Жизненные подъемы и спады, теплота и равнодушие других людей не имеют лично к вам никакого отношения. Если они будут притворяться, это лишь заставит вас почувствовать себя более несчастными, чем нужно.

Не верьте эмоциям. То, что вы чувствуете, не всегда является верным показателем того, что происходит на самом деле. Просто потому, что вы это чувствуете, не означает, что это правда. Иногда источником эмоций может послужить усталость, голод, раздражение, или же просто насморк. Чувствуете вы себя хорошо или плохо будущее от этого не изменится. Чувства могут быть истинными, но они не есть истина.

Не поддавайтесь апатии. Тренируйтесь быть оптимистом. Если будете ожидать плохих вещей в жизни и на работе, то вы их найдете. Негативный настрой это то же самое, что смотреть на мир через искажающие, грязные очки. Вы будете замечать лишь недостатки, не обращая внимания, либо не замечая всего остального. Это просто поразительно, как можно увидеть то, чего нет, если только начать искать. И, конечно же, если вы начнете искать позитивные вещи, вы найдете и их тоже.

Не живите прошлым. Этот совет самый важный из всех: забудьте и живите дальше. Больше всего злости, разочарования, несчастья и отчаяния в этом мире происходит от людей, держащихся за прошлые обиды и проблемы. Чем больше вы будете прокручивать их в уме, тем крупнее они вам покажутся, и тем хуже вы будете себя чувствовать. Не боритесь с несчастьем. Забудьте и живите дальше. Сделайте это, и тем самым лишите его силы ранить вас.

0

284

Правила жизни на основе анализа главных религий и традиций мира. для этого стоит обратить взор не на внешнюю сторону нашего мира, которая постоянна и изменчива, а во внутрь себя – туда, откуда все и куда все… К духовным законам, которые вечны, постоянны и независимы ни от каких внешних обстоятельств. Правила жизни

0

285

Уважаемый Craig D
Заблокированы Ваши сообщения со ссылками на переходы, в связи с тем, что ваша цель - не поделиться информацией на этом Форуме, а перевести на ваш (сторонний) ресурс, с непонятным контентом.

С уважением, Админ.

0

286

15 правил современного делового этикета

В деловой среде, так же как и светской жизни, существует свод законов и правил, именуемый этикетом. Это своего рода пропуск в мир деловых людей, эталон общения в бизнес-среде. Несоблюдение или незнание бизнес-этикета часто становится камнем преткновения, заслоном в ведении успешных переговоров, продвижении своей компании и продукта на рынке, выстраивании карьеры. Имидж профессионала формируется не сразу, не вдруг и деловой этикет, вместе с опытностью, экспертностью, играет в этом не последнюю роль. О человеке судят по делам его, по его поведению и умению выстраивать грамотные отношения в деловой среде.

1.Время – деньги
Пунктуальность, уважение к чужому времени и грамотное владение основами тайм-менеджмента – основа основ в деловом мире. Можно быть ярким харизматичным презентатором, великолепным переговорщиком, профессиональным управленцем, но постоянно опаздывать, воровать чужое время, тратить жизнь на ожидания, пустопорожнюю болтовню не по делу.

Вряд ли при таком раскладе получится построить долгосрочное сотрудничество с крупными компаниями: непунктуальных людей в деловом мире не уважают.
Партнеры, работодатели, коллеги, поняв, что человек постоянно опаздывает, могут вынести вердикт-приговор такому страдальцу: ненадежный, отстающий от времени, от ритма современной жизни. Оправдания, извинения усилят это впечатление, поскольку вежливость и уважение к другим в таких спутниках не нуждаются.

Выход один: каждый деловой человек обязан знать и владеть основами тайм-менеджмента, уметь планировать свой рабочий день, грамотно сортировать дела на важные и срочные, делегировать часть рутинных заданий и контролировать ход событий.

2. Соблюдение дресс-кода
Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человеке гораздо больше, чем его слова. Информацию несет не только речь, но и одежда, прическа, детали туалета. Вызов и провокация во внешнем облике – протест против общества, его законов и устоев.

Во многих крупных компаниях в корпоративной книге продаж дресс-коду уделена отдельная глава. Если же предприятие или организация не имеет строгих стандартов в отношении внешнего вида персонала, необходимо придерживаться общепринятых норм и правил, принятых в деловом мире.

3. Рабочий стол как зеркало внутреннего мира
Порядок на рабочем столе – порядок в голове. Этот старый постулат золотыми буквами нужно высечь на дверях любого делового кабинета. Не обязательно быть гуру психологии, чтобы понять, как и кто из сотрудников работает, лишь увидев их рабочий стол.

Заваленный неразобранными бумагами, с толстым слоем пыли на столе.
Девственно чистый, без единой лишней вещи.
Уставленный фотографиями детей, любимых, цветами, сувенирами.
Строгий порядок, ровные стопки бумаг, книг и папок. Все на своем месте.
Какие сотрудники, владельцы этих рабочих столов, интересны работодателю в первую очередь?

4. Грамотная речь, деловой стиль письма
Внешний вид расскажет о человеке многое, однако его умение общаться может заставить забыть собеседника, как и во что тот одет. Структурированная деловая речь по существу, без «воды», без лирических отступлений – дар делового человека. Использование слов-паразитов, вводных слов, повторов, кривляния, искажение голоса, пародийность в деловом мире - табу.

Научившись красиво, грамотно говорить, нетрудно перенести мысли на бумагу, научиться писать деловые письма. Главное, не свалиться до другой крайности: официальные письма, написанные сухим языком учебников, вызывают скуку и желание поскорее их закрыть, выбросить в корзину.

5. Уважение собеседника, партнера, клиента
Эгоистичного, думающего только о себе, своей выгоде и доходе человека не уважают ни в деловом мире, ни в его собственной компании. Клерк, захлопнувший дверь перед носом клиента, обратившегося к нему в конце рабочего дня или перед обедом. Сотрудник, громко разговаривающий по телефону в кабинете, где работают его коллеги. Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных. Директор, употребляющий крепкие слова и выражения в отношении окружающих.

Все эти психологические портреты персонажей, не владеющих бизнес-этикетом, людей, неспособных понять другого, услышать его, помочь, решить возникшую проблему. Умение уважать чужое мнение – важный компонент делового этикета.

6. Соблюдение коммерческой тайны
Почти в каждой компании существует конфиденциальная информация, которая не подлежит разглашению. Старый плакат 1941 года художницы Нины Ватолиной «Не болтай!» сегодня получает свою вторую жизнь и как нельзя лучше вписывается в интерьер многих современных предприятий и организаций.

Каждому руководителю важно с первых же дней работы своих сотрудников издать приказ о неразглашении коммерческой тайны и собрать подписи всего коллектива об ознакомлении с ним. Понятно, что подобный шаг не сможет стопроцентно решить вопрос сохранения секретных сведений компании, однако это правило делового этикета может служить маркером для выявления нелояльных сотрудников.

7. На работе – работать!

Если сделать фотографию рабочего дня большинства сотрудников офисов и предприятий, картина будет весьма удручающей. Восемьдесят процентов рабочего времени уходит на сплетни, перекуры, чаепития, посещение социальных сетей, решение личных дел. И лишь двадцать процентов – на ту самую работу, за которую платят зарплату.
Сотрудник, который приносит компании прибыль, быстро делает головокружительную карьеру. Секрет его успеха прост: 80% рабочего времени он работает, пока другие «отдыхают».

8. Умение слушать и слышать оппонента
Редчайший дар, данный от природы: умение услышать другого, понять его. В бизнесе этот дар приносит миллионы, у него есть точное определение – слух на деньги. Каждый клиент, сотрудник и партнер по бизнесу обязательно расскажет о том, что ему нужно, что его мучает, в чем ему нужна помощь. Важно лишь уметь услышать и сделать встречное предложение. В деловом мире этот навык важен еще и потому, что помогает сберечь время, которое дороже денег, поскольку его нельзя накопить.

9. Телефонный этикет
Деловое общение невозможно без телефонных переговоров, этикет в данном случае помогает быстро наладить отношения и достойно провести переговоры. Многие партнеры по бизнесу, клиенты судят о компании по телефонным беседам и ответам сотрудников по телефону.

К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре.

Личные звонки в рабочее время допускаются лишь в случае крайней необходимости. Пустой трёп по телефону мешает коллегам, отвлекает внимание сотрудников и формирует имидж несерьезного пустого человека.

10. Нэтикет – этикет общения в сети интернете
Без интернета ни одно предприятие существовать сегодня не может. Умение общаться в переписке по электронной почте, комментировать деловые статьи и отвечать на просьбы и заявки клиентов на сайте компании показывает деловой уровень сотрудника.

Каждое обращение должно быть именным, личным, письмо необходимо подписывать именем исполнителя, давать полные контактные данные – наименование компании, почтовый адрес, телефон, ник в программе Skype, адрес корпоративного сайта, режим работы предприятия.

11. Прием делегаций
Протокольный прием делегаций – отдельная часть делового этикета, включающая длинный перечень действий по встрече, размещению, представлению, знакомству членов делегации с представителями принимающей стороны. Протокол ведения деловой встречи, вручение подарков, деловых сувениров, цветов, презентация компании и продукта, поведение на фуршете или банкете – все эти вопросы скрупулезно описаны в толстых книгах по деловому протоколу.
При встрече иностранных делегаций к общепринятому своду деловых правил присоединяются особенности национального этикета.

12. Деловые переговоры
Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.
На первом этапе переговоров необходимо завладеть вниманием собеседника, создавая доверительную атмосферу. В ходе беседы нужно отмечать для себя этапы прохождения переговоров и завершить их сразу после того, как намеченная цель будет достигнута. Все результаты переговоров должны быть зафиксированы и проанализированы.

13. Взаимоотношения начальник-подчиненный
Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника.

Отдавать приказы, давать устные задания начальнику нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения.

Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.

14. Отношения в коллективе между сотрудниками
Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь.
Служебные романы, взаимная ненависть, холодная война, серые кардиналы и офисный планктон, козни друг против друга – злые силы, мешающие рабочей обстановке и решению главных задач коллектива.

15. Деловые жесты
Эта часть бизнес-этикета заслуживает нескольких томов описания с красочными картинками. Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.

Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.

0

287

Правила жизни

41 «нет», которое сделает вас счастливее

Многие думают, что верный путь к счастью — говорить «да» всему хорошему. Возможно, так оно и есть, но это лишь одна сторона медали. Слишком часто мы говорим «да» тому, от чего стоило бы отказаться.

Список таких вещей составил блогер Дэнни Форест.

Чтобы почувствовать себя счастливым, научитесь говорить «нет»:

Излишней самокритике
Вы почти всегда лучше, чем сами о себе думаете.

2. Прокрастинации

Перестаньте размышлять и принимайтесь за дело. Марк Аврелий говорил: «Не смерти должен бояться человек, а того, что так и не начнет жить».

3. Очернению себя

Не концентрируйтесь на недостатках, стремитесь стать лучше. «Помните: кто-то любит как раз то, за что вы себя ненавидите», — Фрэнк Оушен, американский музыкант и фотограф.

4. Эгоизму

Учитесь давать, ведь, как известно, эгоисты остаются в одиночестве.

5. Совершенству

Не тратьте время на стремление к недостижимому идеалу. Чаще всего вполне достаточно того, чтобы делать что-то хорошо. Как писал Уинстон Черчилль: «Совершенство — враг прогресса».

6. Отговоркам

Трижды спросите себя: «Почему?», и вы поймете реальную причину. Американский ученый, педагог и проповедник Джордж Вашингтон Карвер говорил: «99% неудачников — люди, которые привыкли придумывать отговорки».

7. Привычке сравнивать себя с другими

Не оглядывайтесь на конкурентов, занимайтесь собой. «Сравнение — вор удовольствия», — Теодор Рузвельт.

8. Импульсивным решениям

Старайтесь обдумывать каждый важный шаг.

9. Вредной пище

Кажется, что полезные блюда безвкусны? Чем дольше будете отдавать им предпочтение, тем вкуснее они будут становиться. Заботьтесь о своем теле — том самом «месте», в котором живете.

10. Пропуску обедов или ужинов

Чтобы нормально функционировать, мозг должен получать питание. Ешьте лучше, а не меньше. Помните о печальной закономерности: «пропуск приема пищи –> голод –> переедание –> набор веса».

11. Злоупотреблению автомобилем

До ближайшего магазина 15 минут пешком? Пешком и идите. Как писал Томас Джефферсон: «Ходьба — лучшее из возможных упражнений. Приучайте себя к долгим прогулкам».

12. Переводу будильника

Фокусируйтесь на целях и ставьте настолько жесткие дедлайны, чтобы мысль «еще пять минуточек» не приходила в голову.

13. Ежедневным вечеринкам

Сами по себе вечеринки — прекрасно, но не каждый же день. Не забывайте о целях и закладывайте время на полноценный отдых. Оскар Уайльд говорил: «Во всем нужна умеренность, даже в умеренности».

14. Возбудителям перед сном

Ничто не должно мешать полноценном сну, ведь, как говорит далай-лама, «сон — лучшая медитация».

15. Долгой дороге до работы

Старайтесь тратить как можно меньше времени на деятельность, которая не служит вашей цели. Если дорога до офиса занимает много времени, по крайней мере старайтесь читать или слушать подкасты.

16. Всему, что отвлекает

Невозможно сделать что-то глобальное, постоянно отвлекаясь по пустякам. Когда надо выполнить большую задачу, постарайтесь оградить себя от любых раздражителей.

17. Тому, что мешает личному прогрессу

Токсичный друг? Блокируем. Слишком много сериалов на Netflix, видеоигры? Блокируем. Вернетесь к этому, когда настанет пора расслабиться.

18. Чтению, которое не приносит радости

Совершенно не обязательно дочитывать книгу, статью или даже пост в соцсетях просто потому, что начал. Автор об этом все равно не узнает. Перестаньте читать то, что не доставляет удовольствия, так у вас появится время для чего-то приятного. «Жизнь слишком коротка, чтобы читать плохую книгу», — писал Джеймс Джойс.

19. Завершению бесполезных дел

Планируйте, расставляйте приоритеты, выполняйте только важные задачи. Послушайте совета американского экономиста Питера Друкера: «Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую выполнять вообще не нужно».

20. Планированию того, что надо просто делать

Как гласил легендарный слоган Nike: «Просто сделай это!»

21. Тем, кто только берет

Лучше чаще говорите «да» тем, кто привык отдавать.

22. Социальным сетям

Удалите с телефона Facebook и Instagram. У вас только что появился лишний свободный час (и не только сегодня, а каждый день).

23. Очернению других

Начните лучше относиться к людям. Не ненавидьте, не сочиняйте и не сплетничайте. Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами.

24. Выслушиванию сплетен

Сплетни отравляют. Избегайте тех, кто распространяет слухи и постоянно жалуется на других. Как гласит турецкая поговорка, «тот, кто сплетничает с вами, будет сплетничать и о вас».

25. Скептикам

По мнению Арианны Хаффингтон, главного редактора американского онлайн-издания The Huffington Post: «Скептики не влияют на нас — разве что мы сами позволяем им это». Кажется, это стоит взять на заметку.

26. Плохим привычкам

Не дайте себе завязнуть в рутине, которая мешает продуктивности. Как считает американский предприниматель Уоррен Баффет, «цепи привычек поначалу настолько легки, что вы их даже не ощущаете, но после так тяжелы, что вы уже не можете их сбросить».

27. Незапланированным встречам

Стихийные собрания и встречи тянутся слишком долго и по факту не приносят никакой пользы. Старайтесь их избегать. «Дезорганизация всегда сказывается на эффективности», — говорил 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр.

28. Слишком долгим планеркам

Во время встреч с коллегами не давайте им отвлекаться, возвращайте к первоначальной теме. Звучит резко, но в итоге они будут вам благодарны. Как говорил американский джазмен Майлз Дэвис: «Время — не самая важная вещь, а единственное, что вообще важно».

29. Плохим клиентам

Если клиент неуважительно себя ведет, не тратьте на него время и энергию, концентрируйтесь на тех, кто того стоит.

30. Хорошему

Говорите «да» не просто хорошему, а действительно великому. «Хорошее — враг великого», — так считает американский бизнес-консультант Джим Коллинз, сложно с ним не согласиться.

31. Захламленному пространству

Разберите рабочее пространство, наведите порядок среди файлов, очистите разум.

32. Спонтанным ответам на письма

Старайтесь выделять отдельное время на работу с почтой.

33. Личным делам во время работы

На работе работайте, очень скоро это принесет плоды.

34. Рабочим делам во внерабочее время

Тут аналогично: если вы дома, занимайтесь семьей. Американский бизнес-тренер и оратор Джим Рон пишет: «Когда вы на работе — работайте. Когда развлекаетесь — развлекайтесь. Не смешивайте одно с другим».

35. Задачам, которые можно делегировать

Умение делегировать — могущественная суперсила, которую каждый из нас может обрести. «Искусство делегирования — один из ключевых навыков, который способен освоить любой предприниматель. Найдя людей, которые будут отлично справляться с тем, что не очень хорошо выходит у вас, вы освободите время на то, чтобы планировать дальнейшее развитие бизнеса», — советует предприниматель Ричард Брэнсон.

36. Плохим партнерам по бизнесу

Если не можете договориться, значит, пришла пора расстаться. «Я не могу контролировать ваше поведение, да и не хочу этого. Но я не стану мириться с неуважением, ложью или дурным обращением. У меня есть стандарты — соответствуйте им или уходите», — пишет автор мотивирующих книг Стив Мараболи.

37. Телевизору и дивану

Расстаньтесь хоть на время с лишающим воли уютом, чтобы сфокусироваться на том, что важно.

38. Безделью

Ждете, пока приготовится латте или файл подгрузится к письму? Займитесь чем-нибудь полезным.

39. Тому, что не помогает приблизиться к цели

Ставьте под вопрос целесообразность того, чем собираетесь заняться.

40. Сравнению того, что нельзя сравнивать

Послушайте совета Билла Гейтса: «Не сравнивайте себя ни с кем. Поступая так, вы себя оскорбляете».

41. Своему смартфону

Многие действительно продуктивные люди держат телефон в режиме полета большую часть дня. «Технологии могут быть лучшим другом, но могут и отравлять нам жизнь. Они мешают мыслить, мечтать и фантазировать», — уверен Стивен Спилберг.

Готовы сказать «нет» хотя бы некоторым пунктам из списка? Сделайте это сейчас.

Читаете статью на смартфоне? Просто закройте вкладку.

Способность говорить «нет» — навык, который можно и нужно оттачивать и совершенствовать. За дело!

0

288

Как прекратить деградацию разума

Полезнейшая статья Данила Дехканова о том, как предотвратить застывание и деградацию разума, ведь, когда вы прекращаете двигаться вперёд — вы начинаете двигаться назад.

Главный редактор ресурса TrendClub и владелец digital-агентства Fu2re Данил Дехканов написал для ЦП колонку о том, почему человеческий мозг со временем деградирует, и как этому воспрепятствовать.

Речь пойдёт о том, что когда вы перестаёте двигаться вперёд — вы начинаете двигаться назад, а оставаться на месте, к сожалению, невозможно.

Вы заметили, что чем старше вы становитесь, тем с меньшей охотой берётесь за ту работу, которая для вас непривычна или связана с большой концентрацией внимания и освоением незнакомых навыков?

Открою вам небольшой секрет. Чтение любимых газет (авторов), работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого ресторана, просмотр любимого сериала… — всё это, так всеми нами любимое, приводит к деградации мозга.

Ваш мозг — ленивая сволочь (как и вы), и поэтому стремится снизить затраты энергии на ту или иную деятельность путём создания своеобразных «макросов» — программ, которые вы выполняете по шаблонам.

Биолог Ричард Симон в начале позапрошлого века назвал эти программы «энграммами» — физической привычкой или следом памяти, оставленным повторным воздействием раздражителя. Энграммы можно представить в виде тропинок, которые нейроны «протаптывают» в вашем мозгу, выполняя одно и то же действие. Чем дольше мы выполняем его, тем меньше энергии затрачивает на это наш мозг.

Иногда эти тропинки превращаются в дороги, а затем и вовсе в автобаны, как например, у этого китайца, собирающего колоду карт быстрее робота:

С одной стороны, это отличная суперспособность — действительно, зачем тратить лишнюю энергию для осуществления однотипных действий? Однако обратная сторона этой способности — снижение пластичности нашего мозга.

Дело в том, что чем дольше мы пользуемся энграммами, тем меньше работают базальные ганглии в нашем мозгу. Их основная функция — вырабатывать нейромедиатор ацетилхолин, помогающий нейронам «прорубать» новые тропинки среди информационного шума нашего мозга (примерно это у вас происходит сейчас, после прочтения данного предложения).

Вспомните свою дорогу на работу или в институт. Если вы ездите по одному и тому же маршруту больше полугода, то ваши действия становятся настолько автоматическими, что параллельно вы можете выполнять и другие действия — читать, слушать музыку, отвечать на почту. В любимом ресторане вам не придётся выжимать из себя ацетилхолин и думать над тем, что вам взять на обед, вы уже знаете наизусть всё меню. За фальшивой улыбкой друга вы сразу же узнаете тревогу, и вам не нужно будет напрягаться для того, чтобы расшифровать эти коммуникативные сигналы.

Казалось бы, зачем всё это менять? А затем, что наша жизнь — непрерывный источник изменений, не поддающихся нашему контролю. К большей части из них нам приходится приспосабливаться, и в этой «гонке хамелеонов» выживает тот, кто быстрее остальных поменяет свой цвет под цвет окружающей среды и сможет поближе подкрасться к насекомому (которых во время кризиса всё меньше и меньше).

Вас могут сократить (как, например, это сделали совсем недавно с тысячами врачей); задачи вашего отдела могут измениться и от вас потребуется овладеть новыми навыками (и если вы не справитесь, вас, опять же, сократят); вы влюбитесь в китаянку и захотите выучить дунганский язык, на котором говорит её родня, и так далее.

Поэтому пластичность мозга надо постоянно поддерживать и тренировать. Представьте, что ваш мозг — это бетон, который через какое-то время застынет.

Образ «затвердевших» мозгов вам станет понятней, если вы посмотрите на большинство 70-летних стариков, не способных освоить таймер на микроволновке, воспринимающих в штыки всё новое, выполняющих годами однотипные действия (или воспроизводя шаблоны мышления).

Эти «тропинки» в их головах превратились в норы и тоннели в скальных породах, и «прорыть» проход в соседнюю пещеру практически невозможно.

Ваша задача — постоянно перемешивать эту «мыслительную смесь», не дать ей затвердеть. Как только мы расслабляемся и начинаем использовать энграммы, какая-то часть нашего мозга затвердевает, и мы даже не замечаем этого.

Что делать для того, чтобы остановить деградацию мозга

Я выделил десятку самых простых, но вполне эффективных, приёмов:

Следите за собой.
Если вы вдруг почувствовали дискомфорт оттого, что что-то не так (к примеру, ваш любимый сайт поменял дизайн или в магазине исчез любимый йогурт), уцепите это чувство за хвост и начните его «раскручивать». Почему бы не перепробовать все йогурты или вовсе не начать делать свой?

2. Не перечитывайте уже прочитанные книги.

Не пересматривайте уже просмотренные фильмы. Да, это очень приятное психологически чувство — окунуться в тот уютный мирок, в жизни уже знакомых персонажей, никаких сюрпризов, уже знаешь конец и можешь наслаждаться мелочами, которые в первый раз не заметил, проглотив книгу за час (или просмотрев сезон за выходные). Но в то же время вы забираете у новых книг и фильмов шанс открыть вам что-то принципиально новое, лишаете свой мозг образования альтернативных нейронных связей.

3. Ищите новые маршруты.

Постарайтесь искать новые маршруты для привычной дороги домой и обратно, найти альтернативные магазины, кинотеатры и другие инфраструктурные точки на карте вашей жизни. Это может занять дополнительное время, но может принести и приятные бонусы — к примеру, более низкие цены в магазинах или меньше народа в кинотеатре.

4. Ищите новую музыку.

Если вы меломан, в вашем iPod десятки тысяч композиций, и вам кажется, что ваш вкус весьма богат и разнообразен, то спешу вас разочаровать — чаще всего мы слушаем 50–100 знакомых треков, приятных нам всё по тем же причинам — мы адаптировались к ним, и нашему мозгу не нужно тратить дополнительные ресурсы для их обработки и осмысления.

В мире несколько сот тысяч интернет-радиостанций, и даже если каждый день переключаться на новую, все равно нашей жизни не хватит для того, чтобы переслушать их все.

5. Ищите новых друзей и знакомых.

Да, это, конечно же, здорово, когда есть друзья, с которыми приятно собираться каждую пятницу и обсуждать футбол или новое платье Бейонсе. Психологически комфортнее.

Но ведь большинство из нас живут в мегаполисах, зачем ограничивать свой круг 4–5 людьми, причём чаще всего выбранных не нами, а «навязанных» обстоятельствами — школой, институтом, работой?

Социальные инструменты, заложенные в нас, очень сильно влияют на наш образ мышления, и иногда бывает так, что мы, под влиянием тех или иных друзей, меняем точку зрения, набор интересов, а иногда и вовсе род деятельности.

6. Заведите детей.

Дети являются перманентным источником хаоса и неопределённости в вашей жизни. Они — живые «бетономешалки» в вашей голове, рушащие все шаблоны и перекраивающие ваши устоявшиеся маршруты по-новому.

У меня три сына разных возрастов, которые каждый день вносят что-то новое своими вопросами, поведением, пытливостью ума и непрерывными экспериментами со всем вокруг. Вы сами не заметите, как ваше мышление раскрепостится, и вы начнёте думать по-другому.

Если завести детей у вас пока не получается, то можно начать с собаки. Она, во-первых, требует прогулки (а свежий воздух полезен для мозга). Во-вторых, вовлекает вас в невольное общение с другими собачниками. И в-третьих, тоже может стать источником хаоса (моя, например, когда бегает за мухами, не обращает особого внимания на препятствия, возникающие на её пути).

7. Перестаньте критиковать.

«Какой ужасный дизайн!», «Как отвратительно они сделали развязку!», «Как неудобно сидеть в этих новых креслах!», — эти и миллионы других сообщений в Facebook, из уст ваших коллег и ваших собственных являются индикаторами сопротивления изменениям, неожиданно наступившим в жизни.

Изменениям, которые, чаще всего, вы не можете изменить. Или можете, но приложив множество усилий, которые того не стоят. Согласитесь, есть ведь более интересные занятия, чем требовать в ресторане книгу жалоб и писать кляузу на хамоватого официанта?

Гораздо полезнее для вашего собственного развития будет принять эти изменения и мотивировать мозг продолжить жить в новой реальности.

Ваши диалоги должны выглядеть примерно так: «Новое меню? Отлично, а то старые блюда уже приелись!», «Новый ремонт дороги, нужно искать объезд? Отлично, значит через месяц тут не будет таких колдобин, а пока идёт ремонт, я узнаю об этом районе что-то новое!», «Новая операционная система? Супер! У меня теперь появился новый занимательный квест — найди панель управления!»

8. Перестаньте вешать на людей «ярлыки».

Это очень удобно — вместо того, чтобы разбираться в человеке, размышлять о том, почему он так поступил — поддаться слабости и просто «заклеймить» его, присоединив к тому или иному психотипу. Изменила мужу? Шлюха! Выпивает с друзьями? Алкоголик! Смотрит «Дождь»? Белоленточник!

Каждый из нас находится под действием, может быть, ещё большего давления жизненных обстоятельств, чем тот же Родион Раскольников, однако многие находят его размышления, описанные Достоевским, интересными, а соседки-разведёнки с двумя детьми — чем-то вульгарным и не заслуживающим внимания.

9. Экспериментируйте с ароматами.

Несмотря на то, что эволюция вытеснила на второй план наши рецепторы обоняния, запахи всё еще имеют на нас огромное влияние. И если у вас есть любимая туалетная вода, которую вы не меняете уже годами, то самое время её поменять. И делать это с некоторой периодичностью.

10. Учите иностранные языки.

И для этого не обязательно влюбляться в китаянку, можно найти другую мотивацию, связанную, к примеру, с профессиональными интересами, или хобби. Иностранные слова и связанные с ними семантические поля зачастую отличаются от вашего родного языка, и их изучение является, пожалуй, самым эффективным инструментом для тренировки пластичности мозга (особенно, если отходить дальше от туристического лексикона и углубляться в культурные особенности).

Не следует так же забывать, что наш мозг устроен гораздо сложнее, чем многим кажется. Энграммы, связанные с прослушиванием одной и той же музыки, влияют на то, как мы общаемся с друзьями. Неожиданные ощущения от запаха блюд в новом ресторане могут разбудить в вас желание переоценить слова и поступки любимого человека (понять и простить). А прогулка после работы по незнакомой улице натолкнуть на мысль о том, как найти подходящее решение в проблеме, возникшей на работе. Поэтому вышеперечисленные лайфхаки лучше всего комбинировать.

И может быть, в один прекрасный день, лет эдак через 30, когда ваш внук принесёт вам свой новый гаджет, представляющий из себя облако нано-роботов, вы не скажете «О боже, уберите от меня эту жужжащую хрень!», а окунёте в него руку со словами «Вау!» и сразу же спросите «А как оно работает и где такое можно купить?».

0