HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Это интересно

Сообщений 141 страница 143 из 143

141

Это интересно

А вы знали почему птицы летают клином?! Многие годы люди ломали голову над тем, почему птицы выстраиваются именно таким образом.

Это поистине удивительно, ведь природой придуман идеальный способ, который позволяет птицам преодолевать огромнейшие расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Каждая птица, взмахивая крыльями, обеспечивает подъем для птицы, находящейся непосредственно за ней.

Таким образом, благодаря форме клина вся стая увеличивает скорость полета по меньшей мере на 71% по сравнению со скоростью, которую может развить каждая птица в отдельности.

Это значительно уменьшает нагрузку для птиц, поэтому они могут совершать перелёты на огромные расстояния.

Во главе клина — лидер, самый сильный и выносливый. Мах его крыльев создает мощные воздушные потоки, обеспечивая дополнительные воздушные потоки летящим сзади.

Второе звено облегчает работу третьему и так далее по списку.
Самые старые и слабые птицы всегда летят в конце клина – там сопротивление воздуху минимально. Пернатые, летящие сзади, буквально парят на воздушных волнах, которые создали впереди летящие.

Поразительно и то, что летящие клином птицы способны развивать скорость 80 км/ч, и поддерживать её всё время перелёта.

Лидером стаи, как правило, всегда становится старая, но ещё сильная птица, которая совершала перелёт уже не раз, и которая точно знает путь. Таких птиц в клине должно быть несколько, и все они летят во главе. Как только лидер устаёт, он отступает, летит в конец клина на отдых, и место вожака занимает другой. Так они чередуются на протяжении всего пути.

Интересно, что тот крик, который мы слышим от пролетающего в небе клина, издают только летящие позади птицы.

Таким образом, они поддерживают летящих впереди птиц, и стимулируют их не сбавлять скорость. Стоит одной птичке выпасть из общей стаи и попытаться лететь в одиночку, как она сразу же чувствует тяжесть и сопротивление.
Поэтому возвращается в стаю.
Взято у Лидии Бреус

0

142

Это интересно

#мой_мир
Почему монах ощупывает монахиню? Тайный код голландской живописи

Иногда картины прошлого способны поставить нас в тупик. Вот смотрю я на полотно Корнелиса Корнелиссена «Монах и монахиня», написанное в 1591 году, и не могу не удивляться: как это, на первый взгляд, простое изображение может быть таким многослойным? Сцена, изображённая художником, кажется почти провокационной: монах ощупывает грудь монахини, на столе перед ними — вино и фрукты, один из которых явно подпорчен. Что это? Намёк на порочность, осуждение нравов церкви? Или здесь скрыт более сложный смысл? Давайте разберёмся.

На первый взгляд кажется, что художник решил обличить лицемерие служителей церкви. XVII век — эпоха духовных и социальных перемен. Реформация всколыхнула Европу, люди требовали от церкви честности и нравственности, устали от её обмирщения. И вот перед нами аллегория: священнослужители, призванные быть примером, сами поддаются соблазнам. Пропавший фрукт на столе как символ греха, вино – как метафора удовольствия. Всё кажется очевидным.

Но вот что удивительно: современники Корнелиссена видели в этой картине совсем другое. И здесь я вспоминаю, как важно учитывать контекст времени. История, которую рассказывает это полотно, говорит о защите монахини, обвинённой в прелюбодеянии. Дело в том, что в те времена существовал один странный способ доказать невиновность женщины: если надавить на её грудь, и вместо молока (знака беременности) появится что-то иное, например, вино, то это считалось знаком её чистоты. Вино, которое оказалось «перед глазами» обвинителей, оправдало героиню.

И тут я думаю: как же тонко художник играет со зрителем! Он одновременно и осуждает пороки церкви, и рассказывает о несправедливости общества. Эта двойственность завораживает. С одной стороны, Корнелиссена можно сравнить с Франсом Хальсом, который тоже любил показывать человека в его слабостях и страстях. С другой стороны, работа Корнелиссена гораздо сложнее, она как бы приглашает нас подумать, а что мы видим в этом сюжете?

Даже натюрморт на картине — это не просто украшение, а ключ к разгадке. Гнилой фрукт как символ порока, вино как знак искупления. Всё здесь работает на общую идею. И я восхищаюсь этим мастерством: как же важно уметь говорить о сложном через простые образы.

Сегодня полотно хранится в Музее Франса Хальса в Харлеме, и если у вас будет возможность его увидеть, не упустите этот шанс. Посмотрите, как оно говорит с вами, что вы чувствуете. А главное — подумайте: а какие символы мы недооцениваем в нашей повседневной жизни? Может, мы тоже часто видим только поверхностное, упуская главное?
Из сети
Автор?

0

143

Скорее печально чем интересно, но... событие имеет место быть -

Это интересно

☠Схема местонахождения тел на Эвересте.
Общее число погибших на самой высокой горе планеты составляет 312 человек, и этот список постоянно растет. Большинство из них умерли не во время подъема, а при спуске. На изображении отмечены все участки, где до сих пор не убраны тела погибших альпинистов.

На схеме показаны только те тела, местоположение которых точно известно. Это печальная картина, но все эти люди осознавали опасности, на которые шли. Для некоторых именно это место считается достойным, где можно погибнуть и остаться навсегда.
Сеть
Автор?

0