HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Альтернативная история. Сборники материалов

Сообщений 41 страница 60 из 290

41

На французском аукционе за $4,1 млн продали поддельный артефакт майя

https://korrespondent.net/showbiz/11991 … fakt-majya

Альтернативная история. Сборники материалов

В понедельник, 21 марта, на аукционе во Франции за $4,1 млн была продана статуя, принадлежащая культуре майя, сегодня власти Мексики заявили, что артефакт является недавно сделанной подделкой.
"Артефакт, который относят к культуре индейцев майя, проданный за очень высокую цену на аукционе, на самом деле был произведен недавно, поэтому он не принадлежит ни одной из культур, существовавшей в Мексике до периода испанской колонизации", - говорится в совместном коммюнике министерства иностранных дел и национального института антропологии и истории Мексики.

Организаторы торгов утверждали, что статуя высотой примерно 165 сантиметров была создана индейцами майя задолго до прихода на американский континент европейских колонизаторов.

Напомним, в прошлом году российский миллиардер Виктор Вексельберг подал в Высокий суд Лондона иск против аукционного дома Christie's, обвинив его в торговле поддельными картинами.

0

42

Фейковая археология: известного ученого назвали аферистом

https://www.gazeta.ru/science/2018/03/1 … 0993.shtml

Известного археолога назвали фальсификатором находок
Отдел «Наука» 13.03.2018, 19:43

Альтернативная история. Сборники материалов

Ученые назвали известного европейского археолога фальсификатором истории. Коллеги Джеймса Мелларта, побывавшие у него дома спустя шесть лет после его смерти, поняли, что тот десятилетиями дурил научный мир.

Один из известнейших европейских археологов, известный благодаря открытию в Турции поселения возрастом девять тысяч лет, спустя годы после смерти обвинен в подделке своих открытий.

_________________________________

Речь о получившем известность в научном мире исследователе неолитических поселений Чатал-Хююк и Хаджилар в Турции. Чатал-Хююк — крупное поселение эпохи неолита и энеолита в южной Анатолии, основанное охотниками-собирателями порядка 9500 лет назад. Остававшееся заселенным порядка двух тысяч лет, это место дало археологам возможность проследить зарождение и развитие сельского хозяйства и то, как одомашнивание животных оказывало влияние на человеческое общество.

Здесь были обнаружены не только древнейшие ткани и посуда, но и тысячи обнаруженных фигурок, большинство которых изображает собой животных или сидящих женщин.

Особо ценными для археологов сделали это место сохранившиеся настенные рисунки — одни из самых ранних, сделанных на построенных людьми стенах. Некоторые изображают геометрические узоры, охоту на зубров, мужчин с эрегированным фаллосом, ныне вымерших крупных животных.

Чатал-Хююк был открыт Меллартом в 1961 году, умер он в 2012 году в возрасте 86 лет. Незадолго до смерти Мелларт попросил своих коллег-археологов и историков опубликовать его оставшиеся ненапечатанными открытия.

Занявшись этим делом, ученые, в числе которых Эберхард Цанггер, президент Фонда лувийских исследований, получили доступ в квартиру Мелларта. Ученые работали в его квартире и обнаружили то, что Цанггер называет «прототипами» фресок и настенных надписей, которые ранее Мелларт называл реально существующими.

«Он использовал один и тот же подход в течение полувека, — пояснил Цанггер изданию Live Science. — Сначала он получал чрезвычайно широкие и глубокие сведения о территории, которой интересовался.

Затем он пытался использовать это знание, чтобы создать связную историческую картину».

По словам Цанггера, такой подход нередко встречается у историков и археологов. Отличие в том, что настоящие ученые ищут свидетельства, которые либо подтверждают, либо опровергают их догадки. Мелларт же, по утверждению Цанггера,

подделывал рисунки артефактов и переводы якобы существовавших надписей, чтобы подкрепить свои теории.

В 1995 году Мелларт написал Цанггеру о нескольких надписях, найденных в турецкой деревне Бейкёй, которые были написаны на древнем лувийском языке. Этот древний индоевропейский язык был распространен XV—X веках до н. э. в Хеттском царстве, он был расшифрован в начале XX века чешским ученым Бедржихом Грозным. Тогда Мелларт утверждал, что не умеет писать и читать на лувийском языке, но планирует опубликовать свое открытие в научной статье.

Ранее Цанггер выполнил пожелание Мелларта и опубликовал детали одной из надписей в журнале Proceedings of the Dutch Archaeological and Historical Society. В том тексте речь шла о событиях 3200-летней давности и рассказывалось о троянском принце по имени Муксус. Сам оригинал надписи не сохранился, а его копия была найдена в квартире Мелларта, который завещал опубликовать и расшифровать ее, если это не удастся сделать до его смерти.

Мелларт утверждал, что копию снял французский археолог Жорж Перро еще в 1878 году близ деревни Бейкёй,

а вскоре после этого местные жители использовали плитку с оригиналом при строительстве мечети.

Осенью 2017 года ряд ученых высказал сомнения в подлинности копии, предположив, что она может быть современной подделкой, изготовленной самим Меллартом или кем-то другим. Документы, найденные недавно в квартире Мелларта, свидетельствуют о том, что, несмотря на свои заявления, в действительности Мелларт знал древний лувийский язык и, видимо, сам придумывал красивые истории.

По признанию Цанггера, он чувствует себя преданным из-за того факта, что Мелларт попросил ученых опубликовать его подделки уже после своей смерти.

«Он не колебался, когда речь заходила о возможном вреде чужим карьерам», — пояснил Цанггер.

Кроме того, им же в квартире известного ученого были найдены куски стен, на которых нацарапаны изначальные наброски фресок, которые по словам Мелларта, когда-то были найдены в Чатал-Хююке. Фотографии этих набросок, найденных в квартире ученого, публикуются Лувийским фондом.

Первые описания фресок были опубликованы Меллартом в 1962 году в журнале Archeology, и затем открытия публиковались в течение нескольких десятилетий. Некоторые из фресок не были сфотографированы, а были представлены лишь их зарисовки, в том числе — известное изображение якобы вулкана. Мелларт утверждал, что фотографировать их не удавалось, поскольку при прикосновении те рассыпались в пыль.

Сколько из «находок» Мелларта настоящие, а сколько фальшивые, пока установить сложно. «Он произвел смесь из опубликованных фактов, неопубликованных данных и воображения. Это просто невозможно распутать», — пояснил Цанггер.

Карьера Мелларта не всегда складывалась гладко. В 1964 году его заподозрили в помощи контрабандистам, вывозившим из Турции археологические ценности, за что власти страны запретили ему участвовать в раскопках.

0

43

Кто подделывал российские древности

Археограф Александр Лифшиц — о том, кто придумал русского основоположника воздухоплавания, зачем из рукописей вырезали миниатюры и как собиратели воровали друг у друга книги

Записала Ирина Калитеевская

https://arzamas.academy/materials/150

Хлестаков российской археологии

В конце XVIII века в русской дипломатической миссии в Париже переводчиком и секретарем был замечательный человек Петр Петрович Дубровский. В результате Великой французской революции во Франции оказалось огромное количество разбитых, рассыпанных архивов: после разрушения Бастилии бумаги валялись чуть ли не во рву около крепости.

Дубровский все это покупает, собирает, выменивает и в 1800 году, оставив во Франции кучу долгов, привозит в Россию огромное количество рукописей, в том числе более 400 европейских и около 50 славянских. Всю эту коллекцию он хочет продать государству, но никто этим не интересуется, при том что это собрание имеет безусловную общемировую ценность.

Тогда Петр Петрович предпринимает несколько экстравагантную попытку увеличить ценность привезенной им коллекции. Он просит отставного поручика Александра Ивановича Сулакадзева написать на одной из рукописей владельческую запись от имени Анны Ярославны, знаменитой русской княжны, оказавшейся королевой Франции

. Что тот и проделывает — правда, он выбирает не русскую, а сербскую рукопись, причем XIV века, то есть написанную спустя 300 лет после свадьбы княжны 

. Но на это никто не обращает внимания, — да просто некому и заметить это — и 50 славянских рукописей выдаются за часть библиотеки Анны Ярославны, привезенной ею в XI веке из Киева во Францию. Александр I принимает в дар всю коллекцию, и она ложится в основу депо манускриптов, то есть рукописного отделения Императорской публичной библиотеки.

Петр Петрович на какое-то время становится хранителем этого депо, получает квартиру и изрядное денежное вознаграждение.

Сулакадзев (человек, исполнивший эту фальсификацию) был отставным гвардейским офицером, поручиком Семеновского полка, потомком грузинских князей, сыном архитектора, много чего построившего в Рязанской губернии.

У него была библиотека, которая насчитывала порядка пяти тысяч томов, что немало для того времени. Видимо, эта коллекция досталась ему от его отца и деда, и он продолжил ее собирать и тщательно все каталогизировать. Кроме рукописей он собирал предметы, обладавшие, с его точки зрения, значительной исторической ценностью.

Сулакадзев всячески хвастался своими находками и раритетами, и, конечно, о них ходили разговоры. Однажды Гаврила Романович Державин рассказал директору Императорской публичной библиотеки Алексею Николаевичу Оленину о коллекции Сулакадзева, и тот пошел на нее посмотреть.

Оленин рассказывал, что там был камень, на котором якобы сидел после Куликовской битвы Дмитрий Донской. В углу лежала куча битых черепков и бутылок, которые хозяин выдавал за посуду татарских ханов. Деревянная дубинка, которой на Кавказе пастухи отгоняют собак, определялась Сулакадзевым как костыль Ивана Грозного.

Сулакадзев умер в 1830 году. К этому времени у него уже была не очень хорошая репутация. Тем не менее его вдова была убеждена, что собрание обладает значительной ценностью, и запросила за него 25 тысяч рублей — гигантскую сумму.

Разумеется, никто не хотел платить таких денег, и ей пришлось распродавать все по отдельности. В результате сегодня достоверно известны названия лишь около сотни книг из этой коллекции.

0

44

продолжение

Одна часть попала в коллекцию профессора математики Павла Николаевича Дурова. Она сохранилась и теперь находится в Российской государственной библиотеке. Среди прочих уникумов там есть двойной лист, выдернутый из русского пергаменного Евангелия XV века, c приписками о том, что это было написано при князе Владимире 

А для того чтобы этот, в общем, рядовой пергаменный лист выглядел красиво, Сулакадзев наклеил на него кусочек пергамена с миниатюрами, вырезанный из какого-то европейского часослова. Получился такой монстр, который у современного исследователя способен вызвать оторопь.

В Епархиальном собрании Исторического музея хранится рукописный церковный устав XV века из Переславля-Залесского, на котором на свободном месте, над заставкой, Сулакадзев написал, что это «Вселетник», переписанный ни больше ни меньше митрополитом Киевским Иларионом 

в середине XI века. Есть служебник, который хранится сейчас в Публичной библиотеке в Нью-Йорке, — это новгородская рукопись XIV века, на которой рукой Сулакадзева сделаны приписки с именами Ольги  и Владимира.

Еще одна его знаменитая подделка — сочинение про крещеного немца Фурцеля, который летал на воздушном шаре при Анне Иоанновне. Позже в рукописи он был превращен в подьячего Крякутного 

. Между прочим, в 1956 году почта СССР даже выпустила марку в память 225-летия полета на воздушном шаре этого подьячего. В каталоге Сулакадзева в числе прочего упомянута и рукопись Корана, которую он датировал временем до Магомета.

Из пяти тысяч томов, находившихся в его владении, значительную часть составляли подлинные рукописи разного времени. Многие из них он испортил своими приправками, весьма неискусными, как писал об этом основоположник русской археографии Павел Строев.

Сложно сказать, зачем он все это делал.

Сохранились фрагменты его дневниковых записей, в которых нет ни полслова о том, что он что-то подделал; в нем как будто параллельно существовали собиратель и неумелый поддельщик.

Создатели древностей

Чтобы понять, как две такие разные личности могли ужиться в одном человеке, нужно вспомнить Джеймса Макферсона, который в 1760 году опубликовал свои первые оссиановские поэмы и произвел в Европе фурор: до начала XIX века его Оссианом 

все зачитывались. При этом сомнения в подлинности этих текстов возникли довольно рано. Позже сомнений не осталось: это подделка или (к этому сейчас склоняются исследователи) такое сентиментальное переложение реально существовавших легенд. После Макферсона так поступали многие. Например, замечательный чешский славист Вацлав Ганка в 1817 году, совсем молодым человеком, публикует Краледворскую, а потом Зеленогорскую рукописи 

, сделанные, по-видимому, исключительно потому, что, по его представлениям, чехам необходим свой эпос и свои древности, которых фактически не сохранилось.

Вероятно, причиной появления таких текстов было смешение честолюбивых порывов и романтических стремлений воссоздать то, чего на самом деле не было, но что очень бы хотелось, чтобы было. И, скорее всего, Сулакадзев, как и Ганка, делал свои подделки в основном не на продажу, а для удовлетворения своих собственных историко-романтических фантазий.

Это было такое вранье ради вранья, безадресное, поэтическое, спонтанное, не имеющее никакой дальней цели. Историк русской литературы академик Александр Николаевич Пыпин очень точно назвал Сулакадзева «Хлестаковым российской археологии».

Сегодня эти фальсификаты бросаются в глаза. В библиотеке Московского университета есть замечательный кодекс, который представляет собой реставрацию середины XIX века, когда для князей Горчаковых были изготовлены утраченные части подлинной рукописи XIV века.

И то, как отличаются новые части от старых, невозможно не заметить — при том, что задачей, разумеется, было воссоздать исходный вид памятника. Но это невозможно. Пергамен на ощупь и по цвету, чернила, орнаменты, письмо — все выдает, что это не может быть настоящей рукописью.

И там много таких деталей. Когда мне приходится объяснять студентам, почему «Слово о полку Игореве» не может быть подделкой, я всегда говорю: вы можете почитать исследования Зализняка, а можете просто посмотреть на подделки конца XVIII — начала XIX века, и у вас не останется никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» может быть только подлинным.

Но тогда, в первой трети XIX века, просто некому было это определить: еще не было накоплено достаточных знаний. Археограф Павел Михайлович Строев, который первым поехал в археографические экспедиции и первым стал целенаправленно научно собирать рукописи, сам позже говорил о том, что «тогда дурачить было нетрудно».

0

45

продолжение

Собиратели древностей

По-настоящему активный интерес к российским древностям начинается в конце XVIII века, на волне романтизма. Часто собирателями были люди, не очень хорошо понимавшие, что они собирают. Это во многих случаях привело к печальным последствиям. Например, в Российской национальной библиотеке в собрании Михаила Погодина 

под номером два хранится дивной красоты рукопись псалтири, по-видимому, самого начала XV века. Листы этой рукописи были украшены очень красивыми инициалами. Кто-то ножницами отстриг примерно по трети от каждого листа и составил себе коллекцию красивых буквиц: судить об этом позволяют те, которые все-таки сохранились.

Разумеется, все, что было отрезано, утрачено. В разных собраниях хранятся отдельные листы, выдранные из неведомых нам рукописей: кто-то собирал, например, миниатюры и не считал нужным обращать внимание на все остальное.

Профессор Новороссийского университета Виктор Иванович Григорович, который путешествовал по европейской Турции, с ужасом описывал, как греческие монахи расправляются со славянскими рукописями, с их точки зрения, ненужными: по его словам, их замуровывали в стены или вывозили в море на шаланде и сбрасывали в воду.

Но что делает сам Григорович?

Привозя рукопись, он раздаривает ее по частям: по листочку, по тетрадке. Что-то остается в его собрании в Российской национальной библиотеке, что-то оказывается в Одессе, в собрании Новороссийского университета, что-то отдается каким-то его знакомым. Это нормальная практика. Существует болгарская рукопись XIV века, четыре части которой находятся в Бухаресте, Москве, Пскове и Алма-Ате.

Видимо, дело было так: человек, который нашел эту рукопись в Бухаресте, сумел вывезти только половину. Затем эту половину он разделил на две части и одну подарил знаменитому собирателю Щукину, а вторую — своему другу, псковскому архиепископу Арсению Стадницкому.

Уже во второй половине XX века кто-то из псковских владык, отправляясь в ссылку в Казахстан, прихватил с собой несколько тетрадей из той части, которая оказалась в его распоряжении. Это редкий случай: все четыре части примыкают одна к другой без всяких пропусков.

Или был такой человек — владыка (епископ) Порфирий Успенский. Он в монастырских библиотеках Афона вырывал листы, преимущественно из греческих рукописей, с автографами каких-нибудь патриархов или других замечательных лиц. Собрание Порфирия Успенского хранится в Публичной библиотеке в Петербурге.

Это редкий случай, когда такое отношение к рукописям привело хотя бы отчасти к положительному результату: монастырь Святого Павла на Афоне сгорел, и о его библиотеке мы знаем ровно то, что украл оттуда Порфирий.

Вместе с этим вполне обывательским интересом возникает и научная историческая славистика. В середине 1830-х годов на историческую сцену вышло новое поколение исследователей, обладавших уже вполне профессиональным подходом, таких как Востоков, Погодин, Строев, Срезневский.

Измаил Иванович Срезневский — наверное, лучший из знатоков русской письменности в середине XIX века — собрал материалы для словаря древнерусского языка, которым с разными оговорками можно пользоваться до сих пор.

И в то же время у нас есть печатное свидетельство того, как большой любитель славянской письменности архимандрит Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) прочел какую-то запись, полив ее синей жидкостью, которую ему для этой цели дал Измаил Срезневский.

Даже люди, вполне научно подходившие к рукописям, не имели представления о реальной ценности доставшихся им артефактов.

Павел Михайлович Строев на старости лет бедствовал и вынужден был продать свою коллекцию. Опубликована его переписка с Погодиным, который был известен как редкий кулак.

Несчастный Павел Михайлович ругает его последними словами, говоря, что он его просто разоряет, пытаясь за бесценок купить рукописи, но он вынужден продать ему свое собрание, потому что больше никто не готов ничего купить.

Люди, которые не были стеснены в средствах, редко проявляли интерес к древней письменности, а те, кто ею интересовался, далеко не всегда могли себе позволить подобные приобретения.

Часто собиратели просто воровали друг у друга рукописи. В Историческом музее есть замечательное собрание купца-старообрядца Алексея Ивановича Хлудова. Его описывал Андрей Николаевич Попов. Собрание самого Попова хранится в Российской государственной библиотеке, и среди его рукописей есть тетрадки, которые он украл из собрания Хлудова, когда его описывал. У того же Сулакадзева известны реестры рукописей, неведомыми путями украденных им из каких-то государственных учреждений. Совсем недавно вышла статья о том, что сборник Мусина-Пушкина, содержащий «Слово о полку Игореве», был украден из Кирилло-Белозерского монастыря. Для нас все это звучит довольно дико, но в конце XVIII — первой половине XIX века это было в порядке вещей.

0

46

окончание

Современные подделки

Объем знаний, накопленных с тех пор наукой, очень сильно изменил качество и варианты подделок. Лет пятнадцать назад на одном крупном аукционе была продана псалтирь, написанная круглой глаголицей — почерком, который использовался только в древнейших славянских рукописях.

Эта рукопись ушла за границу и по английским законам была микрофильмирована. Дальше ее стали исследовать и пришли к выводу, что это современная подделка. Но, честно сказать, у меня по этому поводу есть сомнения: я с трудом представляю себе людей, которые готовы потратить силы и время на то, чтобы сделать такую трудоемкую работу. Одно производство пергамена заняло бы невероятное количество времени, сил и денег. Для того чтобы сделать рукописную подделку, нужен очень незаурядный уровень.

Я хорошо знаю лучших реставраторов, которые работают с пергаменными рукописями, они фантастические виртуозы. Но я сомневаюсь, что кто-нибудь из них взялся бы написать текст так, чтобы обмануть специалистов. Так что современные подделки, как правило, не касаются рукописей.

Мне в руки иногда попадают очень неплохо сделанные вещи, но обычно это то, что требует меньших затрат и наверняка будет продано. С подделанными рукописями я, пожалуй, еще не сталкивался.

Я встречался с подделками печатных изданий. Например, однажды меня попросили проверить на предмет подлинности книжку, которая имитировала очень редкое издание XVIII века: она была либо отсканирована и напечатана на хорошем лазерном принтере, либо сделана на ксероксе.

Ее напечатали на старой бумаге — правда, недостаточно старой. Цены на хорошие издания XVIII века начинаются от 15–20 тысяч рублей, а редкие могут стоить и 100 тысяч, и 200, так что это может быть оправданно. Но и это ловится.

Когда я взял ту книгу в руки, еще прежде, чем я начал что-то по этому поводу думать, у меня в кончиках пальцев появилось ощущение, что что-то с ней не так. Так что это можно впарить только человеку, который никогда не держал в руках книжек XVIII века.

Но чаще всего встречаются не книги. Скажем, сейчас есть целая мастерская (судя по всему, в Англии), которая делает серебряные золоченые подделки под русский XVIII век и начало XIX века. При этом спросом прежде всего пользуются вещи, на которых есть свидетельства принадлежности какому-нибудь значительному историческому лицу.

Скажем, если налепить на серебряную коробочку герб Багратиона, вещь сразу становится существенно дороже. Мне попадались вещи, сделанные в этой мастерской: я должен был читать надписи и проверять, насколько они хорошо сделаны.

К счастью для нас, сделаны плохо, часто люди вообще не понимают, какую надпись они пытаются изобразить. Но иногда это копийные вещи, и тогда подделку определить гораздо сложнее.

Александр Лифшиц — специалист по истории русской рукописной книги и книжной культуры XIV–XVIII веков. Заведует отделом редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ, преподает на филологическом факультете Высшей школы экономики и работает в Археографической комиссии РАН.

Благодаря опыту работы с русскими средневековыми текстами часто выступает в качестве эксперта, если подлинность рукописи, книги или предмета, содержащего надписи, вызывает сомнения

https://arzamas.academy/materials/150

0

47

НЕУМЕСТНЫЕ АРТЕФАКТЫ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ

В мире полно самых разных находок, которые, якобы, способны изменить представление человечества об истории. Но так ли этом на самом деле? Это невероятные по сути артефакты или просто подлог и фальсификация?? Смотрите это видео и узнайте!

0

48

"Неуместные артефакты" находят во всех уголках планеты.

В археологии есть такой термин — "неуместный артефакт". Им принято обозначать рукотворные объекты, технологический уровень которых значительно опережает предположительно соответствующий данному историческому периоду.

Такие артефакты сегодня находят в разных концах земного шара. Это ставит под сомнение наши представления о развитии науки и техники.

0

49

Секрет "невозможных" артефактов Санкт-Петербурга

Начнем, как обычно, с предыстории. В Санкт-Петербурге существует множество памятников архитектуры и артефактов из натурального камня, которые вызывают много вопросов у современного обывателя.

Портик Нового Эрмитажа украшают 10 фигур атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва из серого сердобольского гранита, стоящие на постаментах из гранита-рапакиви и поддерживающих архитрав.

Согласно преданию, одинаковые скульптуры атлантов, достигающие 5 метров, были выдолблены из натурального, цельного камня, и работа эта продолжалась в течении 2-х лет 150 камнетёсами в середине 19-го века.

Делали они с уменьшенного образца, который был выполнен скульптором Гальбигом, и образец этот был прислан из Мюнхена.
В коллекции Эрмитажа находится коллекция ваз из цельных пород, которые поражают своим размером и мастерством их выполнения.

Ваза из таганайского авантюрина. Вес вазы более полутора тонн. Изготовлялась в Екатеринбургской гранильной фабрике с 1835 по 1840-ой год. Ещё 2 года понадобилось на доставку этой вазы до Санкт-Петербурга.

Ссылки на источники:
https://rusneb.ru/catalog/000199_0000...
https://dlib.rsl.ru/viewer/0100508103...
https://dlib.rsl.ru/viewer/0100410459...
https://rusneb.ru/catalog/000199_0000...
https://mininglife.ru/museum-three-exh/
https://dlib.rsl.ru/viewer/0100873110...
https://www.prlib.ru/item/407016
https://dlib.rsl.ru/viewer/0100360792...
https://rusneb.ru/catalog/000199_0000...
https://dlib.rsl.ru/viewer/0200000078...

Секрет невозможных артефактов Санкт-Петербурга

Канал альтернативной истории Сергея Игнатенко

0

50

Инф¤рмация как элемент упрαвления // Гр€ф

0

51

Россия и мир Старые фото, что в них не так?

Смотрим, думаем, анализируем. Старые фото вызывают очень интересные вопросы. Один бонус в ролике для терпеливых...

0

52

Магия кино. Скрытые смысловые ряды. Программирование.

Первый фильм из серии "Территоррия смыслов" - разбираем важнейший инструмент врага. как он используется, принципы дейстия. Познаем и себя и врага. Психология, зомбирование, смысловые ряды, эгрегоры, магия, предсказательное программирование, формирование будущего, коррекция прошлого (время нелинейно)... и многое другое - в новом цикле видео, запланированнном на следующий год.
для начала рекомендую глянуть этот канал - Научи хорошему - они разбирают уровень психологического манипулирования https://www.youtube.com/channel/UCO6u...

0

53

Атмосферное электричество прошлого // камин

0

54

Подборка уникальных видео по метро

Исследования наблюдательных историков

Метро не строили а откапывали? | Метро им. Ивана Грозного

______________________

ДоПОТОПНОЕ Метро БЫЛО! Станция Новокузнецкая.30.12.2019

_______________________

Откопанное метро - новые факты. ВОЗМОЖНО фейковые фото и видео строительства метро в Москве

_______________________

Метро не строили, а откопали // тоннели по всему миру


_________________________

0

55

Разглядывая старинные фото городов, можно заметить много странного...
aniaseaniase7918

Разглядывая старинные фото городов, можно заметить много странного...

На фото-столб без проводов, а трамвай едет без лошадей и без "рогов" , соединённых с проводами?

Альтернативная история. Сборники материалов

Как мы знаем из истории, сначала была конка, то есть трамвай, запряжённый лошадью, но но двигался он по рельсам, и лишь потом, всем известный трамвай от электропроводов. Но, рассматривая старинные фотографии второй половины 19-го и даже начала 20 века, обращаешь внимание на наличие трамваев, которые едут словно бы сами по себе - без лошади и без проводов.

Но как же так? Едет не пойми как, ни тебе лошади, ни проводов, по которым электричество подается..Оскорбляет научный подход, понимаешь, здравой логике не соответствует...

Альтернативная история. Сборники материалов

Альтернативная история. Сборники материалов

Альтернативная история. Сборники материалов

И вот, нахожу я такую информацию. 31 мая 1879 года в Берлине открылась первая в мире электрическая железная дорога и продемонстрирован первый электропоезд, сконструированный Вернером фон Сименсом. Электромотор микролокомотива получал электроэнергию по контактному рельсу.

Длина круговой железной дороги составляла 300 метров. Посетители выставки были крайне удивлены поездом, двигавшимся без пара и лошадей. Изначально, Сименс разработал электропоезд для использования в шахтах, но уже в 1881 году в Берлине на маршрут вышел первый электрический трамвай.

Да, конечно, первое что приходит в голову — электрический ток мог подаваться по рельсам. Но, во-первых, нужны были громоздкие трансформаторы-преобразователи. Да и затратно — львиная часть энергии просто теряется даже на небольшом расстоянии.

Второй вариант — трамваи могли двигаться за счет химических батарей (аккумуляторов). Но даже сегодня таковые громоздки и долго заряжаются. Да и было сразу видно по конструкции. А здесь — легкие, ничем не обремененные "повозки на колесах".

И вот, что-то случилось в нашей истории,  она попятилась, и наступило время "конных трамваев". Люди обрели более совершенный способ таскать тяжелые вагоны — с помощью лошади! Уже не вспомнить, кто придумал запрягать лошадей... И куда это всё делось... Лошадиный трамвай на смену электротяге? Однако, научно-технический прогресс!

Но недолго продолжалась эта "идиллия", электричество снова вклинилось между человеком и конем. На данном снимке (ниже) зафиксирован момент перехода лошадиного трамвая, на привычный нам классический трамвай, с пантографом, воздетым к проводам.

Столбы беспроводного электричества?

Являлся ли (безусловно великий) Никола Тесла, первооткрывателем беспроводного электричества?

Вполне возможно, что ученый просто пытался восстановить запрещенные, утраченные технологии.

Хочу процитировать касательно данной темы мнение специалиста. "Как электрик могу сказать, что во многом расположение траверс так, как они расположены на фото - нонсенс для проводной прокладки. Есть многочисленные мнения, что провода просто не повесили. Может быть, но география фото, где проводов именно нет,  огромна, от Иркутска до Санкт-Петербурга.

Это очень странно, тем более что есть качественные фото, где посторонние провода видны совершенно отчётливо. На качество фотоаппаратов и фотоматериалов грешить уже нельзя.

Если приглядеться, то на траверсах действительно висят предметы, похожие на фарфоровые изоляторы по крайней мере формой. В чём был их секрет? Скорее всего они  формировали среду для распространения возмущений эфира особой характеристики. Неспроста эти столбы стояли на самых оживлённых улицах, где много общественного транспорта. Не исключено, что Тесла демонстрировал свой автомобиль со знаменитой коробочкой именно в зоне действия этих столбов, а коробочка была для бутафории. Тягу обеспечивал совсем другой механизм.

Также существует множество фотографий, на которых едет трамвай по рельсам без  проводов и пантографа (об этом было выше). Секрет был прост. Столбы через  свою среду передавали импульсы нужной формы на антенну, а в трамвае был механизм их усиления до нужного энергетического значения, достаточного для поворота колёс.

Ну а узлов агрегации (генерации) колебаний, к которым сходились эти столбы перед так сказать дистрибуцией, оказалось по виду исполнения также очень много. Прилагаю фото, многие узлы генерации на них уже в нерабочем состоянии:

Лично я, глядя на эти фото, убеждаюсь лишний раз, что схемы по построению установок атмосферного электричества примитивны и их легко можно повторить в наше время. "

Такое беспроводное электричество было по всей Российской империи и, видимо, не только там.

Всем известная заслуга Ленина – он дал импульс широкой электрификации страны – за счет массового возведения гидро и теплоэлектростанций. Но при этом было приказано забыть о т.н. беспроводном электричестве — получаемом прямо из эфира.

На самом деле, Ленин был  хорошо информирован о существовании на то время двух видов электричества — ведь он был современником и свидетелем борьбы приверженцев двух видов энергии, происходившей в то время. Одну, известную ныне как «свободная энергия» или «холодное электричество» предлагал Тесла. Причем, в свете все новых данных о перипетиях того времени, становится понятным, что он не на пустом месте делал свои открытия. Он лишь предлагал другие, более мощные, инструменты извлечения эфирного тока.

Его же оппонент, известный физик-экспериментатор того времени — Эдисон, предлагал использовать иные параметры электричества и инструментов его добывания. Его технология давала возможность контролировать весь этот процесс — и потому была с энтузиазмом поддержана  банкирами и капиталистами всего мира, с которыми Ленин якобы боролся, как нас ещё в школе учили. 

Теслу, как всем известно, капиталисты не поддержали.  Промышленник Джон Морган, финансировавший опыты Теслы, отказался давать деньги ученому после того, как стали ясны его истинные цели. Моргану не хотелось оплачивать исследования бесконтрольной передачи энергии по всей планете, - он всерьез опасался того, что изобретение Теслы лишит его источников прибыли. Не нашел понимания Тесла и у других промышленников.

Так , свободная энергия эфира, которую мог свободно использовать любой человек, была заключена в кандалы современной науки и стала инструментом власти государства и обогащения отдельных олигархов.

Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/1478 … -strannogo

0

56

Секрет "невероятных" мраморных скульптур

Цитата: «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск!» Лоренцо Бернини

В комментариях, не смотря на предоставленные факты и артефакты, нашлось много людей, которые принялись защищать официальную версию создания мраморных композиций.
Также были предположения, что часть статуй все-таки делали из цельных глыб мрамора. Хотя достаточно пойти в любой музей. Вот видео, которое я снял в Музее Отечественной войны 1812 года в Москве.
Здесь важно смотреть на обратную и нижнюю сторону бюста или статуи. Если бюст был бы из цельной породы мрамора, то зачем бы скульптор тратил силы и выдалбливал такую форму. Оставил бы кусок камня, спереди бюст смотрелся бы также.
А вот лично мне эта форма напоминает форму для отливки. Собственно, к отливке мы ещё вернемся. Поэтому, мой ответ такой – может быть и были какие-то статуи, которые делали из цельного камня. Но тогда возникает вопрос: почему такие несложные бюсты явно делали по технологии литого мрамора. (цитата автора ролика)

0

57

Города без людей - версия от "Разгадки истории". Сильный и тяжелый фильм.

Некоторые исследователи объясняют пустые города не совершенством фототехники, якобы движущиеся объекты не отобразились на фотопластинке, однако помимо людей в городах должны быть торговые лавки, ларьки, припаркованные телеги, привязанные лошади, ящики с товаром, урны, дрова, ну различная атрибутика жилого города - клумбы, цветы, работающие фонтаны.

Очень важные маркеры жилых городов это цветы в окнах, свет в окнах в ночное утреннее время и бельё, которое сушится на веревках.

Загадка пустых городов заключается не только в том что на фото нет людей, но и в том что города выглядят не жилыми, да сам стиль фото лично мне напоминает некий фото отчет состояния городов, скорее всего для руководства страны, то есть отчет после которого принималось решение о повторном заселении городов. Поэтому на фото дома отремонтированы, вставлены окна, на улицах чистота и порядок.

Обычно фотографии пустых городов датируются серединой 19 века, и чтобы разобраться в причине пустых городов давайте вспомним про год без лета который был по официальной хронологии 31 год назад.

Датировка года без лета 1816-1819 год плюс минус, РАньше в открытых источниках в той же врики педии было указано про 3 года без лета, сейчас же текст подредактировали и оставили 1 год без лета. Официально причиной года без лета был назначен вулкан Тамбора который при извержении выбросил огромное количество пыли.

Сейчас такое явление называют "ядерной зимой" не "вулканической" а именно ядерной.

Даже не важно в чем была причина, в вулкане или в ядерной войне, важен сам факт такого явления.

Согласно хроникам не видно было Солнца 3 года.

Нет солнца, нет урожая, нет урожая - нет еды.
Допустим в городах были запасы продовольствия для людей до осени следующего года
а для лошадей запасы сена до июня.

Получается когда лета не наступило, лошади - основные тягловые животные остались без еды, предположим их начали кормить зерном, но и зерно рано или поздно закончилось а новое привезти просто неоткуда, поскольку и в южных регионах лета не наступило. Допустим в южных регионах были запасы зерна, но давайте подумаем при каких обстоятельствах запасы зерна с юга должны попасть на север.

Кто-то должен отдать приказ, из Петербурга в Ростов-на дону, приказ примерно следующего содержания, с государевых запасов отгрузить столько-то пудов зерна и и доставить зерно санями в Санкт петербург.

Как отдать приказ если транспортное сообщение между городами нарушено?

Ведь официально тогда не было радио, значит нужно было чтобы письмо с печатью и подписью должностного лица физически доставлено из Петербурга в Ростов на дону.
Доставить такое письмо было бы затруднительно если между городами больше тысячи километров и при этом скорее всего был большой слой выпавшего снега плюс непрекращающиеся метели.

Возможно с юга пытались отправить зерно и без приказов но караваны замерзали и погибали в дороге.

поскольку в летнее время доставка больших объемов грузов осуществлялась по рекам, А караваны саней даже если бы и доходили до Петербурга, не могли покрыть потребности в еде огромного города. Плюс караваны с едой могли грабить по дороге банды разбойников.

Например зерно могли продавать и купцы. И опять же как купец отгрузит зерно если ему для этого нужен заказ в письменном виде, какое-то письмо и деньги.
Если у купцов было зерно и они были готовы его продать то вопрос ценности денег - в условиях катаклизма деньги теряют ценность и купец за зерно мог просить не деньги, а например корову или кур, поскольку не известно можно ли будет за эти деньги вообще хоть что-то купить через месяц другой.

0

58

тоннель Мадрид-Омск... и древние аэропорты

Всем привет!
Наварное вы слышали что города в мире расположены по одной линии?
Рассказываю откуда я об этом узнал:

Впервые о Пулковском Меридиане рассказывал Кунгуров примерно 5 лет назад.
Артем Войтенков Познавательное ТВ рассказал о Пулковском меридиане более подробно,

О том что и маленькие города находятся на одной линии я узнал от Вадима, Автора и ведущего канал Неофициальная история

Рассказываю о пулковском меридиан это пожалуй Одна из примечательных линий городов - он тянется от Санкт Петербурга, Одессу, египетские пирамиды на плата Гиза и упирается в город в ЮАР под названием Питермарицбург.

Линия тянется строго с севера на юга
Расстояние между городами составляет ровно 9930 км.

На расстоянии почти в 10 тыс км находятся города с очень похожей античной архитектурой, в своем названии у них есть слово Питер, и находятся они на одной линии проходящей строго с севера на юг. На мой взгляд слишком много совпадений.

Рядом с этой линией Пулковского меридиана находятся города: Витебск, Орша, Могилев, Киев, Одесса, даже несколько турецких городов попадает на эту линию, далее рядом находятся Александрия, Каир, Египетские пирамиды рядом С каиром, Эль Харга, Эль Обейд, Йироль, Форт-Портал, Увинза, Карема, Серендже, Луанга, Нортон, думаю нет смыла перечислять все города в Африке, думаю кому интересно - изучит самостоятельно.

Примечательно, что расстояние между городами Санкт-Петербург и Одессой ровно 1500 км.

Хотите еще линий городов?
Пожалуйста - Константинополь Самара, на этой линии попадаются города Симферополь, Мариуполь, Саратов и Самара. Симферополь и Мариуполь имеют окончание ополь, 2 города имеют в своем название сочетание РА сама ра и са РА тов, говорят что река Волга раньше называлась рекой РА,

Расстояние между городами Константинополь Самара равно 2080 км.

Интересно? Идем дальше:
Хельсинки - Уральск, Линию можно продлить и дальше в Индию

Но давайте рассмотрим с какими городами пересекается либо проходит рядом эта линия:
Уральск, Саранск, Саров, Муром, Владимир, дальше линия не пересекает города, Пересекает современные небольшие поселки например Щелканка, озеро Пирос, Бавлены, Киверичи.

Расстояние между Владимиром, Муромом, Саровом, Саранском примерно равное.

Следующая линия Астрахань - Таллин

В этой линии четко попадают города Липецк и калуга, Между Калугой и Липецк 307 км,

На этой линии в сторону Астрахани на расстоянии 315 км есть населенный пункт Новоаннинский, а в сторону Талиина на расстоянии 294 км есть населенный пун

0

59

Планетарный конструктор: Как сделан меридиан Санкт-Петербурга (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)

____________________

Сколько в Китае людей?! Невероятная правда про ложь Китайского Дракона!

0

60

Что было до ядерной войны 1780 года.

видео 43 мин

________________

ссылка на статью: https://wakeuphuman.livejournal.com/1342.html

Индустриально развитая цивилизация существует на Земле десятки тысяч лет
Jul. 26th, 2015 at 7:17 PM

Знание умножает скорбь
Екклесиаст

Дорогие читатели, после прочтения этой статьи, вам, скорей всего, придется провести полную ревизию своих знаний, полученных в школе и высших учебных заведениях, как минимум по таким дисциплинам как - история, география, геология.

Итак, поехали. Показываю вам логическую цепочку моих рассуждений и умозаключений.
Мы имеем на сегодняшний день огромное количество артефактов, которые невозможно повторить сегодня в виду отстутствия технологий, оборудования и специалистов, и которые свидетельствуют, что 200 лет и ранее существовала на Земле глобальная цивилизация по сравнению с которой мы дети в песочнице. Несколько примеров:

Баболовская ванна. Гранит. Вес 48 тонн.

Вот что пишет, побывавший около нее токарь:

Александрийская колонна весом 600 тонн, 27 метров высотой.Гранит. Форма не конус, а энтазис. Без вращения в токарном станке изготовить такое изделие невозможно. Попробуйте заказать уменьшенную копию такого изделия с ИДЕАЛЬНЫМ радиусом у любого токаря из твердого пенопласта или дерева высотой хотя бы 2 метра и диаметром 30 см, но требуя применять только ручной инструмент (рубанки, стамески, наждачки) и он откажется.

Перу, Ольянтайтамбо. Полигональная  стыковка блоков весом 40-120 тонн. Уровень подгонки сами видите. Блоки совмещены в трех плоскостях.

Cappella Sansevero: Il Disinganno. Выполнена из одного куска мрамора. Без продвинутого станка ЧПУ изготовить подобное невозможно. За последние 50 лет ничего хоть отдаленно похожего по сложности исполнения не было сделано ни одним скульптором. Даже при наличии ЧПУ станков.

Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе.

Каменный мост в Севастополе. Каждый  полигональный камень моста по сути является отдельной скульптурой. Пример современной работы с камнем за мостом слева. Стеночка из дикого камня. По нынешним меркам считается вполне приемлемо.

Далее, все города на планете были построены из камня в античном стиле с заранее разработанными планировками улиц, проспектов, набережных и тд. Все города имели каменную бастионную стену, строительный объем которой, зачастую равен строительному объему самого города. Более подробно об этом в моей статье:
География глобального мира до ядерной войны на примере античной архитектуры и бастионных звезд
http://wakeuphuman.livejournal.com/921.html

В районе 1780-1815 годов произошла термоядерная война, скорее всего не в первый раз на планете, результатом которой стала ядерная зима 1816 года - год без лета. Англосаксы называют его Eighteen Hundred and Froze to Death.
https://en.wikipedia.org/wiki/Year_Without_a_Summer

Подробней о некоторых фактах применения термоядерного оружия 200 лет назад прочитайте по ссылкам ниже, если не читали ранее.
http://wakeuphuman.livejournal.com/1116.html
http://wakeuphuman.livejournal.com/552.html

Также приведу несколько скриншотов с Google Earth фото ядерных воронок на территории, например Белоруссии. Таких воронок легко найти сотни почти во всех странах. Белые следы вокруг воронок это ломанный известняк, основной строительный материал того времени.

еще раз источник: https://wakeuphuman.livejournal.com/1342.html

0