HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Реинкарнация в видео - док.фильмах и кинематографе

Сообщений 21 страница 40 из 83

21

Дети, которые помнят прошлые жизни

0

22

Душа. Путешествие в посмертие (2013)

Документальный фильм

0

23

Реинкарнация. Путешествие души

Каждый четвертый житель Земли верит в реинкарнацию, перевоплощение души, смысл которого - освобождение от прижизненных грехов и обретение покоя в высшем мире. Есть ли для этого основания?

0

24

Еще один фильм о перемещениях во времени

Тариф на прошлое - Мистическая мелодрама

Виталий Шестаков получает уникальную возможность вернуться на семь лет назад в своё прошлое. Правда, всего на пару часов. Но этого оказывается достаточно, чтобы настоящее изменилось и не в лучшую сторону. Виталий повторяет свой эксперимент снова и снова до тех пор, пока не понимает, что совершает одну и ту же роковую ошибку...

Как и многие молодые люди, Виталик Шестаков всегда был довольно беспечным человеком. И когда однажды ему представилась возможность вернуться в прошлое, он не замедлил ею воспользоваться. Но «эффект бабочки» не заставил себя долго ждать: хотя Виталик провел в прошлом всего два часа, его жизнь навсегда изменилась. Когда молодой человек вернулся обратно в свое время, он понял, что совершил большую ошибку, вмешавшись в закономерный ход судьбы. И теперь ему остается только попытаться исправить содеянное.

Режиссер: Пётр Амелин
В ролях: Сергей Марин, Виктор Добронравов, Денис Пьянов, Екатерина Рябова, Виктория Лукина, Серафима Низовская, Валерий Кухарешин, Алексей Федотов

Название: Тариф на прошлое
Оригинальное название: Тариф на прошлое
Год выхода: 2013
Жанр: комедия, драма, фантастика

0

25

Путешествия во времени Факты.Свидетели

В этой передаче речь пойдет о путешествиях во времени. Как люди перемещаются то в прошлое, то в будущее. Но не всегда возвращаются назад. Каждый год множество людей пропадает без вести. Куда они переносятся? Сергей Дружко встретится с несколькими такими людьми. Однажды утром москвичка Марина проснулась в древнем Египте. И не почувствовала никакого неудобства, хотя родилась она только через 7 тысяч лет...

Ведьмы, приворотные зелья, заговоры от сглаза - загадки из Средних веков. НЛО, полтергейст, путешественники во времени - тайны современности. Каждый выпуск «Необъяснимо, но факт» посвящен аномальному явлению. Реальные люди рассказывают о встречах с необъяснимым. Ведущий Сергей Дружко приезжает к ним в любой уголок России. Он слушает их истории, советуется со специалистами. Затем, в московской студии, Сергей анализирует ситуацию и предлагает собственные выводы. Сергей Дружко не просто ведет программу «Необъяснимо, но факт» на ТНТ. Он сам решает, какими будут темы ближайших передач, встречается с учеными, экспертами и ставит эксперименты на себе. «Необъяснимо, но факт» - оригинальный формат, придуманный на ТНТ.

0

26

Мультфильм с "Сюрпризом"

Пока шёл это мультфильм - это похоже на то, как человек боится свои страхи и боится действовать. Фантазирует, но бездействует. Ему кажется, что растёт в достижениях - а это всего лишь иллюзии от которых он не хочет отказываться.

Концовка мультфильма стали для меня полной неожиданностью...

0

27

Синяя птица / The Blue Bird

Фильмы

Двери в увлекательный мир сказки, фантазии и детской мечты приоткрывает для нас Джордж Кьюкор. Сказки доброй и поучительной, несколько странной и местами наивной: такой, какой была она в 1908 году — именно тогда и написал пьесу «Синяя птица» Морис Метерлинк, между прочим, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Это история о двух непоседливых детях, брате и сестре, с которыми происходят самые необыкновенные приключения и удивительные события. Где только ни оказываются они, ища загадочную синюю птицу: впрочем, целью их поисков является нечто более значительное, чем горлинка с перьями небесного цвета, и это им предстоит осознать.

Странный и зыбкий волшебный мир, полный аллегорических образов, окутывает детей. Водоворот событий всё глубже и глубже затягивает маленьких героев, раскрывая перед ними тайны жизни и бездны человеческой души. Всего масштаба этой образности юный зритель наверняка не постигнет, но фильм смело можно называть поучительным. Ибо ищут дети, Тильтиль и Митиль, вовсе не птицу, а истину; они должны понять, что имеет в реальном мире действительную ценность и смысл. В этом поможет им то, что видят они вокруг: целеустремленность, смелость, трудолюбие одних, праздность и эгоизм других. Лейтмотивом также является мысль, часто высказываемая в художественных произведениях: вещи, люди, события, стоит только внимательнее присмотреться к ним, оказываются совершенно другими, чем представлялись на первый взгляд. Иногда, чтобы увидеть больше, надо смотреть глубже.

В этом прелесть сказок: они развлекают яркостью и красочностью, но в то же время таят в себе философский подтекст. Иногда, чтобы увидеть его, надо повзрослеть; но что-то вполне может воспринять и ребенок. Пожалуй, по глубине мысли можно сравнить «Синюю птицу» с «Хрониками Нарнии» в книжном варианте, поскольку экранизации последнего произведения не смогли полностью отразить его философский и религиозный смысл.

Да, сейчас фильм кажется немного наивным: люди в причудливых костюмах животных и деревьев, привидения, души предметов… Пугливость слабонервного молока и выходки человека в костюме пса (не здесь ли нашел его Стивен Кинг для своего «Сияния»?) вызывают улыбку. Но весь фильм пронизан духом неизменной доброты и сострадательности: именно то, чего недостает некоторым современным мультфильмам (далеко не всем). Фильмов для детей в последнее время вовсе не появляется (фэнтези я в этом качестве не рассматриваю, этот жанр рассчитан далеко не только на детей).

С точки зрения исполнения никаких претензий быть не может. Игра актеров — а актеры в фильме задействованы очень известные, как отечественные, так и зарубежные, — на самом высшем уровне, даже на лицах самых маленьких из них отражаются мысли и эмоции их героев. Конечно, ярче всех сияет красавица Элизабет Тейлор, но она не затмевает собою остальных. Плюс легкая, ненавязчивая музыка, приятные голоса, хорошая хореография: всё это помогает поддерживать воздушное волшебство атмосферы, в которую мы погружаемся с первых минут картины.

Конечно, современные дети, увидев «Синюю птицу», могут лишь улыбнуться и пожать плечами: это дань технологическому прогрессу. Но старшие поколения, наверное, с теплотой вспоминают этот фильм, не бесшабашно-веселый, но по-настоящему увлекательный; не занудный, но заключающий в себе мораль.

0

28

31 июня

Фильмы

Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина.

Я считаю, что Леонид Квинихидзе — это режиссер, которому лучше всего удаются музыкальные фильмы: «Мэри Поппинс, до свидания», «Небесные ласточки»," Соломенная шляпка», но фильм «31 июня» — лучший!

Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия.

У фильма очень непростая судьба.

По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. А еще позже и Александр Зацепин эмигрировал из СССР.

В фильме задействован великолепный актерский состав: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Любовь Полищук. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось.

Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали.

Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие. Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя.

Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. «Что это за слова у вас такие подозрительные — „мир без любимого…“, намекая на Юрия Любимова, который ранее эмигрировал во Францию.

В записи музыки и песен принимали участие очень популярные в то время ансамбль «Мелодия» и рок-группа «Аракс», а песни исполнили Лариса Долина, Жанна Рождественская, Яак Йоала и Сергей Беликов. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.

Слова одной из песен оказалась пророческими: «Всегда быть вместе не могут люди…», только для Мелисенты и Сэма все заканчивается хорошо, преодолевая время они остаются вместе, а «железный занавес» навсегда разлучает Александра Годунова (Лемисон) и Людмилу Власову (Нинет).

Тридцать первое июня. Серия 1

Тридцать первое июня. Серия 2

0

29

Люси / Lucy

Фильмы

Еще вчера она была просто сексапильной блондинкой, а сегодня — самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фантастической теорией, для нее стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу.

Ее зовут Люси…

Давние споры о загадках мозга продолжил Люк Бессон. В «Люси» он не стал изобретать велосипед, а оттолкнулся от твердого научного фундамента и…развил тему в закрученный сюжет.

В ленте история разворачивается сразу в двух плоскостях. Одна рассказывает о Люси — прекрасной молодой особе, случайно втянутой в преступные игры китайских мафиози. Она становится живым «контейнером» для перевозки диковинного синего порошка, который должен пощекотать нёбо богатых европейцев и озолотить конгломерат наркоторговцев. Вторая — будто параллельная вселенная, назидательно и не торопясь повествует о законах природы и создания всего живого на земле.

Бессоновская «Люси» в каком-то смысле граничит с документалистикой, обернутой в красивую и шуршащую упаковку художественного кино. На поверхности — интрига, внутри кинофильма лежит проблематика, которая, к сожалению, не находит выхода. Режиссер изрядно поколдовал над картиной и наделил ее вредными сценами погонь и пресловутого экшена, разрушившими благородную интеллектуальность пленки. Все это смещивается в коктейль из кадров в стиле «нэшнл джиографик» и «Такси» не в лучшей интерпретации.

Занимательная, хоть и невероятная теория о предполагаемом людском всемогуществе, совмещает в себе элементы заоблачной философии и обыденной простоты. И все таки эта эклектика почему-то вяло уживается с ницшеанскими идеями о сверхчеловеке. В реальности кинофильма стопроцентные возможности мозга проявляются в умении перемещать вещи, круто драться и читать мысли. Для тотального всемогущества, согласитесь, маловато. При этом ум как таковой скатывается в механическую систему координат, а обаяние, даже у сплошь стереотипной блондинки Люси в исполнении Скарлет Йохансон, и вовсе отсутствует.

Комплименты тут — за идею и годный сценарий. Замечания за поруганные зрительские чувства и местами откровенный шлак, штампованные зрелищные клише и, в общем, культурный треш.

Погони и перестрелки как мухи в летний душный день, раздражают и мешают сфокусироваться на цельности сюжета, разглядеть в ленте что-то стоящее. Пафосная и всемогущая Люси напоминает симпатичного, ухоженного зомби с вперившимся в пространство бессмысленным взглядом, поглотившим тайны мирозданья — тоже особо не впечатляет. С каждым новым витком истории — очередной неуклюжий поворот наркотически заумной истории, которую Бессон протащил в кадр и размазал как красную икру в попытке привлечь внимание.

0

30

Планета Ка-Пэкс / К-PAX

Реинкарнация в кинематографе

В Манхэттенский психиатрический институт привозят странного человека в черных очках. Он зовет себя Протом и утверждает, что его родина — далекая планета Ка-Пэкс, откуда он мгновенно перенесся на Землю в луче света. Несмотря на все усилия, опытному доктору Пауэллу не удается разгадать загадку таинственного пациента, который охотно и весьма убедительно доказывает всем свое внеземное происхождение и заранее назначает дату своего возвращения на Ка-Пэкс.

Вскоре Марка Пауэлла, так и не сумевшего приоткрыть тайну личности своего самого удивительного подопечного, начинает тревожить невероятная, но навязчивая мысль: может быть, Прот вовсе не сумасшедший и в его словах есть доля правды…

О чем же на самом деле «Планета Ка-Пэкс», возможно самый недооцененный фильм начала века, возможно фантастический фильм о пришельце из дальних миров, возможно ещё одна психологическая драма о пациенте лечебницы для недееспособных граждан.

Только вот Прот не гражданин, он даже не человек, он что-то высшее, пришедший из космоса, для изучения Земли, её жизни, её культуры, её населения. Сталкиваясь с разными людьми, он мог оценить наше общество объективным взглядом, а кинематограф давно доказал, что в психиатрической больнице может собраться разный контингент; в «Пролетая над гнездом кукушки» и в «Пробуждении» не мало ярких персонажей (хотя на первом плане один), из людей не столь далеких. А вот в «Планете Ка-Пекс» такой персонаж один, это герой Спейси, сыгранный великолепно, но герой Р. Де Ниро вызывает куда больше эмоций, наверное, не исполнением, а образом.

То, что Прот — нечто высшее, чем человеческое существо, мы определили, цели его и мотивы, тоже вроде бы очевидны, кроме одной, для чего ему находиться в больнице? Причины могут быть разными: от уже названной «божественной», в которой Прот нечто, вроде Мессии. А может быть, «социальная» причина, людям, потерявшим надежду, нужно лишь одно — надежда. Прот дарит её людям, больным, лечащему врачу, даже его собаке, Прот широкой души… существо.

Ждать и надеяться призывал ещё Граф Монте-Кристо, но нет ничего тяжелее ожидания, и хуже несбывшейся надежды. Особенно когда ждать приходится чего-то невероятного, и надежда превращается, чуть ли не в мечту. Вряд ли между этими словами можно поставить знак равенства, все-таки надеяться приходится на что-то определенное, а мечты… Мечты — это что-то сложное, вера в невероятное, скорее, хотя, когда мечты не сбываются, остается надежда, а когда сбываются, не такое уж «нереальное».

А когда нет надежды, когда тебя лишают твоих близких, когда после потери самообладания и совершения действия… внутри остается лишь пустота, т. е. полное отсутствие эмоций, целей и мотивов, по сути, наступает конец жизни, ждать уже нечего, и, следовательно, надеяться не на что. Религия скажет, что только после фактической смерти наступит вечная жизнь, а наука ответит, что только после юридической смерти прекратятся права и обязанности лица, а если лицо ещё не выплатило долг обществу? Пусть теперь даже в этом теле другое существо.

Фантастика? А что, в строчке жанр фильма, так и написано, фантастика, с мистикой и драмой, но все же фантастика, и кому верить — официальным создателям фильма или своим глазам; что рисует в одном флаконе два сюжета, один интереснее другого, каждый создан для обсуждения, и умело переплетен. Но какой же верный, кто-то смог полностью разгадать замыслы создателей?

Неужели действительно, остается разглядывать каждую деталь фильма как отдельный элемент в сложном механизме, неужели нет той точки, куда все эти детали ведут, так сказать, центральной нервной системы фильма. Может быть, и есть, но она явно кроется не в фантастически мистических сторонах картины, для меня, скажем, драматическая составляющая фильма предпочтительней, по-моему, все корни идеи в ней. И, если начинать рассматривать их с точки зрения «да, мужик, ты спятил», то получится банально, ведь каждый просмотр фильма оставляется исключительно глубокие чувства и загадки.

А, разгадывая их, получается простая история. Мужик не выдержал трагедии, его фактически не стало, на его месте фактически возник другой человек, возник не из ниоткуда, а возник из прошлого, из хобби и других интересов, человек был страстный, что пошло в жертву, отдав предпочтенье семье и хозяйству. Фундамент нового человека был, и тут мы не сталкиваемся с проблемами раздвоения личности, погружения в сны (пересматриваю строчку с фамилией режиссёра, я уверяюсь, что здесь нет руки Линча), взрывами в домах, мы имеем случай с глубоким потрясением человека, что не могло получить иного отображения, это ссылка на эпизод, из-за которого Роберт Портер стал именоваться Протом; правду говорят — вода дарует и забирает жизни, видимо, дарует и новую жизнь.

Как бы мне ни хотелось верить в фантастическую теорию фильма, о возникновении Прота на Земле, оглашенную самим Протом, факты говорят, об обратном. Док, как хороший детектив, разгадывал тайну жизни Прота, жизнь, которая казалась очень сложной, на поверку оказалась проще, но эпизод в обсерватории — это нечто.

Шедевр ли фильм? Бесспорно только в отношении бенефиса Кевина Спейси и неплохой работы Бриджеса на втором плане, без них фильм бы не оставил и половину ощущений, а с ними, получилось невероятный клубок выяснения смысла бытия в выяснении личности героя, выраженные в захватывающих диалогах о других мирах и планетах.

0

31

Амели / Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain

Фильмы

Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.

Думаете Ангелы только на небесах устраивают нам "счастливый случай"? А вот и нет... эти Ангелы живут среди нас!

Отредактировано Elen (2015-09-27 12:43:01)

0

32

хороший фильм... стоит посмотреть

0

33

Из серии "Лучшие документальные фильмы о реинкарнациях"

Название: Душа. Путешествие в посмертие
Оригинальное название: Душа. Путешествие в посмертие
Год выхода: 2013
Жанр: Документальный
Режиссер: Валерий Белов

Что ожидает нас за гранью земного бытия? Это одна из величайших тайн, волнующих человечество. Ведь каждому из нас предстоит перейти земную грань, разделяющую живых и мертвых. Все религии мира обещают нам загробную жизнь - жизнь души, освобожденной от оков тела. Но человек, рожденный в век технического прогресса, требует, чтобы именно наука ответила на извечный вопрос: есть ли у человека бессмертная душа. Однако этот вопрос сплошь и рядом ставит науку в тупик

0

34

Сколько существует человек — столько он мучает себя вопросом: есть ли жизнь после смерти? А если есть, тогда что такое душа? В разные времена на этот вопрос ответы тоже были разными...

Уникальный документальный проект, который исследует все загадочное с чем сталкивается современное человечество.

0

35

Название: Душа. Путешествие в посмертие
Оригинальное название: Душа. Путешествие в посмертие
Год выхода: 2013
Жанр: Документальный
Режиссер: Валерий Белов

Что ожидает нас за гранью земного бытия? Это одна из величайших тайн, волнующих человечество. Ведь каждому из нас предстоит перейти земную грань, разделяющую живых и мертвых. Все религии мира обещают нам загробную жизнь - жизнь души, освобожденной от оков тела. Но человек, рожденный в век технического прогресса, требует, чтобы именно наука ответила на извечный вопрос: есть ли у человека бессмертная душа. Однако этот вопрос сплошь и рядом ставит науку в тупик

0

36

Джуманджи / Jumanji

Джуманджи - игры Души?

Реинкарнация в кинематографе

Случайно обнаружив настольную игру со странным названием «Джуманджи» Алан Пэрриш, не зная о ее сверхъестественных свойствах, на глазах изумленной подружки переносится в джунгли.
Долгие годы он находится в потустороннем мире, до тех пор, пока двое ни о чем не подозревающих подростков не находят игру и не снимают волшебные чары, освобождая Алана из многолетнего плена.
Теперь им предстоит решить нелегкую задачу — победить могущественную силу игры, пройти немыслимые препятствия и одержать победу над силами Магии!

0

37

Затура: Космическое приключение / Zathura: A Space Adventure

Джуманджи 2 - еще один фильм про игры Души  :D

Реинкарнация в кинематографе

Вполне очевидно, что Затура была задумана, как некий ремейк Джуманджи. И в принципе у создателей это неплохо получилось. Конечно Затура и не стала так популярна, как Джуманджи, но это можно отнести на счёт того, что большинство людей не смотрит римейки популярных фильмов, заранее зная, что ничего хорошего там не увидят. Даже я не стала бы это смотреть, зная Затура — римейк. Но мне об этом никто ничего не сказал и мне повезло это увидеть.
Хитом картина не стала, но она прекрасно подходит для семейного просмотра, да и просто, чтобы посидеть перед телевизором с чашкой чая.

0

38

Бегущий в лабиринте / The Maze Runner

Пожалуй еще один фильм про игры Душ :nope: 

Фильмы

Отличная фантастика по книге Джеймса Дашнера «The Maze Runner», как уже было сказано в духе ныне популярных «Голодных игр» или того же «Дивергента». Главное сходство в действующих лицах, подростках, и тем что всей кухней управляет нечто свыше. Но, как бы ни было — в одну строку поставить три фильма не смогу — сравнивать их никак нельзя, несмотря на схожесть. Качественная фантастика с хорошим сценарием, изобилующим эмоциональными проявлениями. Визуальный ряд радует глаз, то и дело заставляя иногда вздрагивать и поджимать коленки вовремя той или иной сцены.

Полностью раскрыты основные персонажи. Уже под середину фильма не остается ощущения, что ты не знаешь характер того или иного героя в кадре. В одной локации они все настолько разные, что сценарий ловко играет на контрасте каждого из них. За счет этого контраста и выстраиваются ключевые диалоги, конфликты — персонажи выглядят живыми, не шаблонными. В каждом видно личность, истинного юношу, а не хорошо написанного сценарного героя. Сценарий на 9 из 10. Отсутствие неуместных любовных диалогов, намеков, что так часто прослеживаются в фильмах подобного жанра. Сценаристы проделали огромную работу — им удалось раскрыть каждого ключевого персонажа достаточно насыщенной книги в полной мере за неполные два часа картины. Сдержанный и рассудительный Ньют, властный Галли, любопытный и такой странный Томас. Работа проделана колоссальная.

Насчет визуального ряда: спецэффекты на уровне, но этим уже никого не удивишь. Художники-постановщики хорошо постарались, создав убранство такое, какое бы и создала группа юношей оказавшись в подобной ситуации. Порой этого не хватает — что доказывают, например, те же джинсы на Расселе Кроу в «Ное».

Актерская игра на уровне. Невероятно приятно удивил Уилл Поултер, сыгравший Галли. До этого с его участием удалось увидеть лишь «Мы — Миллеры» и «Пластик» где его актерская игра не особо задела. Но здесь же он показал себя как вполне способный актер, за это ставлю ему 10 — ку. Дилана О`Брайена, признаться, на экране видеть прежде не удалось, но в данной картине проявил он себя хорошо. Но и Томас Сангстер, Ньют — кой является одним из самых интересных, на мой взгляд, персонажей данной истории. Томаса Сангстера отметила для себя еще в «Игре Престолов» где у него не самая большая, но довольно емкая роль. Ему ставлю все 10 за Ньюта. Он именно такой, каким его видишь во время прочтения книги.

Финал оказывается не менее вкусным, чем сама начинка. Развязка коротка, без лишних снов, но с такой лавиной из действий и фактов что голова идет кругом и ты перестаешь замечать, как уже нервно ерзаешь в ожидании ответов. Думаю, на подходе качественная трилогия, которая ни в чем не уступит ныне популярным франшизам в жанре антиутопии.

Фильм затягивающий в себя и полностью переносящий тебя на место одного из героев.

Зрелищно, качественно, вкусно.

Смотреть онлайн: Бегущий в лабиринте

0

39

Осторожно! Двери закрываются / Sliding Doors

Фильмы

Очень хороший и оптимистичный фильм. Его однозначно стоит посмотреть. Философская комедия, после просмотра которой не остается никакого осадка и думается: «А ведь все будет так, как надо».

Посмотрев фильм, задумываешься: «А стоит ли стремиться ворваться в закрывающийся вагон?» Не всегда. Все, что предначертано нам судьбой, рано или поздно случится, несмотря на все препятствия. И для этого вовсе необязательно запрыгивать в уходящий вагон, в особенности, если его двери закрываются. Но это вовсе не значит, что нужно сложить руки и плыть по течению. Еще нужно уметь и находить в себе силы вычеркивать из своей жизни то, что не стоит никакого внимания.

0

40

Формула любви

Фильмы

Единственное неподвластное чувство

Марк Анатольевич Захаров больше театральный режиссёр, работающий в знаменитом «Ленкоме». В советские времена прославился телепьесой/мюзиклом «Юнона и Авось» с потрясающим Николаем Караченцевым. Но не только театралы любят непревзойдённого мэтра Марка Захарова, но и поклонники киноискусства. На телевидении с завидной регулярностью транслируют его знаменитые «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен» (входящий в Top250 КП), «Дом, который построил Свифт» и, конечно же, забавный музыкально-танцевальный фильм «Формула любви» с нашими любимыми актёрами: Александром Абдуловым, Семёном Фарадой, Леонидом Броневым, Тамарой Пельтцер, Александрой Захаровой.

Но эти замечательные артисты оказались больше на втором плане. «Формула любви» вышла на экраны в 1984-м году и тогда ещё не было всеобщего движения сыграть на имени какого-либо известного актёра как на рекламной акции, чтобы «отбить» себя в кинокассе. Марк Анатольевич тщательно подобрал актёрский состав, пригласив на главные роли неизвестных, но очень талантливых исполнителей: тогда имена Нодара Мгалоблишвили, Елены Валюшкиной и Александра Михайлова (не того, который искромётно исполнил свою роль в «Любовь и голуби», это полный тёзка) не были на слуху. По правде говоря, актёры не смогли сполна воспользоваться предоставленным шансом, чтобы закрепиться в кино, для них так и остаётся «Формула любви» лучшей картиной в карьере. Нодара Мгалоблишвили не видим в силу его почтенного возраста (ему уже исполнилось 83 года, правду говорят, что грузины — долгожители, хочется пожелать ему много лет здравствования), Александр Михайлов вообще давным-давно исчез, а у Валюшкиной последняя заметная роль — коменданта Зои Михайловны в ситкоме «Универ. Новая общага».

И всё же в «Формуле любви», благодаря таланту Марка Захарова, сложился точный, цепкий, слаженный ансамбль. Каждый персонаж заслуживает внимания, каждый из них много чего привнёс в ленту, отчего она стала столь любимой у отечественного зрителя, а жители из-под Смоленска могут с гордостью говорить, что у них бывал большой авантюрист и шарлатан граф Джузеппе (для друзей просто Джузи) Калиостро, хоть всё это художественный вымысел от писателя Алексея Толстого и сатирика-сценариста Григория Горина, а снималось всё под Москвой. Благодаря вычурным выражениям, в чём-то даже высмеивающим помещичий свет того времени, благодаря и простонародным фразочкам и куда уж без латыни от местного кузнеца, с которым прислужница Фимка на сеновал собралась прийти, «Формула любви» стала и разнообразной, и сочной, и иносказательной, и ласкающей слух.

И чего стоит только «Неаполитанская песенка» от двух блестящих персонажей Жакоба (Абдулов) и Маргадона (Фарада). Небольшая строчка «Уно, уно, уно моменто…» от Геннадия Гладкова мгновенно превратила забавную композицию в настоящий хит. Да и вообще блистательный дуэт Абдулов-Фарада безмерно порадует тех, кто не смотрел в силу неизвестных причин «Формулу любви». Это весёлый, яркий, юморной тандем слуг графа славно дополняет весь фильм. Не так много на экране Леонида Броневого, но его местный лекарь с саркастическими, едкими и даже ехидными словечками делает фильм во многом афоризматическим. «Да, это от души!», «Откушать можно.», «Не удивляет…» — лаконично, но так действительно от души, что можно сказать, что и Броневой, наряду с Абдуловым и Фарадой, самые главные комедийные ипостаси «Формулы любви». Но к ним обязательно надо добавить кузнеца, владеющего латынью, в исполнении Николая Скоробогатова: «Всё от мине зависить…» — ещё один афоризм обихода нашей речи. Да есть и другие многочисленные фразы и реплики, заслуживающего, чтобы их знали и помнили, но тогда можно рассказать чуть ли не весь фильм.

Соблазнительная и страстная сподвижница графа Калиостро Лоренция, сыгранная Еленой Аминовой, добавила картине того, чего редко увидишь в фильмах советской эпохи, а именно сексуальности. Правда, Елена Валюшкина так та вообще в парусекундном кадре появляется с обнажённым бюстом в образе нимфы-мечте героя Александра Михайлова. Итальянская женщина-вамп и наша барышня дали фильму красоты и, опять же, сексуальности. И нельзя пропустить мимо танцевальные вставки будто бы от итальянских паяцев, где заправлял солист Александр Куломзин, изначально принятый за Константина Райкина — слишком ужимки и мимика была схожа на сына выдающегося юмориста.

Классический фильм, когда отечественный кинематограф изобиловал выдающимися актёрами, талантливыми режиссёрами, прекрасными композиторами, что делало картины индивидуальными и входящими в золотую коллекцию от депрессии… А через пять-шесть лет начнутся совсем другие времена…

Тема реинкарнаций красной чертой проходит через все фильмы Марка Захарова. Смотрите внимательно  ;)

Отредактировано Elen (2015-09-27 11:07:01)

0