Гадание по комментам (новое интеллектуальное развлечение)
Есть народный популярный аттракцион - просиживать время общаясь в сетях. Любит народ себя показать через то, что будто бы приходят других посмотреть.
В социальных сетях у человека создаётся впечатление, что в гостях побывал. И особо приятно многим, что ни по счёту платить не надо платить, ни посуду мыть, и от «а по морде…» тоже уклонился, а обмен - вниманием и эмоциональным поглаживанием состоялся.
Предлагаю свежий ракурс для думающих - использовать комменты для собственного развлечения, саморазвития и последующей пользы (конечно человечеству))
Даже отсортированный мусор превращается в ресурс, что и говорить о людях. Они резко становятся полезными причём, не побоюсь этого слова, ВСЕ.
«Як, вы не любите людей? Да, ви просто не вміете з ніх знущатися», - гласит современная народная мудрость.
Так пособирав "блох" в инете, хочется поделиться тем, как их можно использовать. Слово "блохи" это собирательный образ людей которых персонально не зовут, но проявиться на своей территории позволяют (а что, пусть прыгают) там они могут и разгуляться (им это право даётся по рождению) и начать покусывать.
Я же использую инет как живую площадку, для обмена опытом, где делюсь своими экспериментами над собой и своей жизнью, и открытиями собранными в психологических лабораториях развития человека.
А по тому мне интересна Жизнь во всей полноте своей и для полного контакта с целым миром, предпочитаю не закрывать от комментариев, "не банить" народ – это ж так увлекательно – каждый приносит с собой весь свой мир, а кто не выдерживает моего пристального внимания к своей персоне, сам себе делает «сэппуку»* удаляясь самостоятельно из переписки.
* сэппуку - синоним харакири, подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство.
Настоящий психолог, в этом признаюсьи раскрою професиональную тайну (да простят меня коллеги) не слушает людей – он на них смотрит. Смотрит, что они делают на самом деле, когда они думают что их слушают, и что показываюто себе, когда выбирают слова описывая что-либо. Для чистоты эксперимента более информативным будет повод, где человек не себя, а именно что-то другое описывает и комментирует. Это выявляет его образ жизни, в общем «палит» его с головой. Если мы начинаем смотреть на процесс, а не на слова, то каждый говорящий для нас предстаёт голым. В этом процессе для нашего живого ума как и тела, появляется приятна натуральность и подлинность человека, что конечно несравнимо вкуснее, чем «силиконовые суррогаты» формально вежливого поверхностного общения - «от бильярдного шара» как называл это Эрик Берн в книге «Игры которые играют люди и люди которые играют в Игры»
Ведь когда правда предстает перед нами, во всей своей красоте, то это при любом раскладе эстетическое зрелище. Человек хочет знать подноготную. А тут «к гадалке не ходи», открывается многослойная реальность во всей красе, со всеми взрослыми комплексами и эмоциональными травмами детства. Отдельных комментаторов даже можно “видеть”, чем и как в детстве «били-обижали» и каков был гипер-тонус при рождении. Если так внимательно - «между строк» люди начнут смотреть на жизнь вокруг, то кино и сериалы исчезнут за ненадобностью. Кто живет настоящей жизнью, тот их и так их не смотрит (некогда смотреть вокруг столько живого интересного выпирает).
О комментаторах в социальных сетях.
Зрячий - увидит, слушающий - услышит (заранее приношу свои извинения, в некоторых персонажах вы можете узнать себя) Вы конечно догадываетесь, что это «случайное» совпадение Однако – узнать тебя будет информативно и терапевтично одновременно
1. ОЦЕНЩИК - «Садись - пять» / «Садись - два».
Верование: Верит в магическую силу обёртки/этикетки!
Человек который пришел оценивать, а значит тот кому самому важна оценка важна, сам коллекционирует оценки, дорожит ими, подаренные от друзей и значимых лиц они занимают почетное место в его иконостасе. Это как если человек приходит с пустой коробочкой с надписью "ху-ня" или даже "сокровище несметное" и думает, что это можно «впарить» не распаковывая и получить эмоционалный эффект.
А там хоть что напиши и ценник приклей - ценности и пользы ведь не добавит. Когда у человека нет своих мыслей, опыта переживаний, а общаться хочется потому что тепла и признания не хватает.
Он от других привык его получать, т.к. право самому себе их давать отняли в детстве. Потому многие действительно считают оценку информативной, т.е. пытаются накормить тем, что кушают сами, даже если это еда которую уже один раз “ели” (простите за каламбур). Особенно показательны в таких комментариях - «это полный бред не стоящий внимания» и т.д. При этом, такие люди могут настойчиво и упорно занимать место в эфире. (?)
Жизненная Драма: Жертва нашей оценочной системы образования . А кто не жертва?, - спросите вы, увы почти все. Я их нежно так называю “недобаюукаными”. к сожалению, они были лишены права на своё мнение, свои желания еще в детстве и это было бессознательно сделано родителями.
Анекдот:
мать: - Вовочка домой!
сын: - Я хочу кушать или я замёрз?
мать: - Нет, Ты хочешь спать!
Живая инициатива ребенка была пресечена родительским «думай, что делаешь». От этого у живого ребёнка энергия из тела “выстреливала” в голову парализовало тело и дитя не могло оставаться “живым” в своей спонтанности. Далее ребенок начинал существовать с оглядкой, с задней мыслью, что постоянно надо взвешивать и искать это «правильно» что именно и как делать, хотеть и даже думать. При такой атмосфере ребенку приходилось защищаться. Ведь жизнь – это круг из трёх стратегий: чувствовать вину, оправдываться и обвинять. Так парализуется импульс к созиданию из-за страха ошибки. Ребенок отказывается творить/действовать, а если он не творит, то за что же он будет уважать сам? Поэтому, часто эти люди зависят от чужого уважения и признания. Эти люди общаются ярлыками и обобщениями, при этом прячась за красивой упаковкой думают, что их не видно.
Кстати, ОЦЕНЩИКИ - это не всегда критические комментаторы, похвальные – тоже сюда относятся. Хвалебные комментарии ценны сами по себе тому кому это важно. На самом деле комментарий становятся на порядок ценнее, если там есть уточнение того, что зацепило/удивило/заинтересовало. Тогда это уже переходит в разряд обсуждения, что становится совсем другой творческой игрой.
Что делать с ОЦЕНЩИКАМИ
Похвалить своими словами конечно, сказать какой он(а) молодец («садись, пять»).
Что даёт?
Похвала поглаживает, иногда "против шерсти" ОЦЕНЩИКА и даёт ему возможность “скушать” самому свою красивую и “правильную” обёртку.
2. СОВЕТНИК – «Правильно было бы вам пойти… и вот это сделать… »
Верование: Он свято верит в то, что “правильность” вообще существует и именно Он знает как «правильно».
Человек, который даёт советы в режиме назидания, когда об этом не просят – результат отсутствия признания в жизни. Деятельность в миру такого человека не связана с его авторским видением. Такой человек в социальных сетях иногда искренне старается быть полезным.
СОВЕТНИК “в минусе” - это прячущийся за советами ОЦЕНЩИК, который самоутверждается через советы с претензией на издёвку, например «больше читать».
Жизненная Драмма:
СОВЕТНИК хочет продемонстрировать себя, но в детстве его за это ругали – мол «я-кать и высовыватся» некрасиво и человеку остаётся “учиться, учиться и еще раз учиться” - он это делает и предлагает другим. Потому в личной драме СОВЕТЧИКА не предусмотрен сценарий успеха, ему самому всегда будет казаться, что он ещё не достаточно компетентен и его сильно раздражают люди, которые что-то делают и меньше тревожатся.
Что делать с СОВЕТНИКОМ?
Можно обратить внимание на его цель/смысл и вернуть ему его проинформировав, что это не ваш смысл. Удивить его, что цели и смыслы у людей бывают разные и он может свои тоже пересматривать, если они устаревают.
Что даёт?
Обычно СОВЕТНИК меняется в тонусе: расслабляется или наоборот напрягается, получив внимание и осчастливленный инсайтом (что смыслы бывают у людей разные) идёт думать над правом людей иметь разные персональные "правильно и красиво"
3. ЭКСПЕРТ: «делал то-то… получил … то-то» «так бывает….» «было такое, когда…» делится своим опытом по теме в стиле повествования.
Верование: Всё что можно проверить опытным путем надо проверять всем собой. Верит, что тело, ум и эмоции даны человеку для практических исследований и собственных экспериментов.
Обратите внимание - этому тип людей, действительно удаётся ОПИСЫВАТЬ происходящее, а не ОЦЕНИВАТЬ – этим искусством обладают те, кто многие события стремятся пропустить через себя. Не путайте их пожалуйста со знатными “читателями”. Читатели это СОВЕТНИКИ о «правильном», ЭКСПЕРТЫ же о «своём». ЭКСПЕРТЫ они не советуют - они делятся, тем что сработало у них лично или у тех кого они знают через пожатие руки. То что «на охоте» добыл ЭКСПЕРТ он и приносит / предлагает для общего рассмотрения. Если «дичь» подходящая, то и без назидательного совета это возьмут и применят те кому «того-же».
Драма: Это дети тёплых, сердечных, но ленивых родителей – были любимы, но «не досмотрены». Получившие первое (до 7 лет) своё «дворянское образование» во дворе. Выросшие в кругу сверстников с предоставленным большим полем для игр и экспериментов, с разрешением безнаказанно использовать вещи для исследования их свойств.
Что делать?
Предлагать продолжить исследования в смежных областях.
Что даёт?
Новые проекты и думающих попутчиков и инициативных партнёров.
4. ЗАСТУПНИК: «вы автор, идиота Васю уж извините…», «да он вообще не знает, о ком (чем) говорит…»
Верование: ЗАСТУПНИКА Герои должны быть всегда!
Если сегодня утром если не встало солнце, значит солнышком буду я! И если для этого мне тоже нужно погромыхать и по метать молнии, то для благой цели, конечно и с удовольствием.
И это прекрасные и смелые люди, которые уже сами не сильно барахтаются в оценках (они взлетели), но еще хорошо помнят, как оценки/ярлычки влияют на ближнего и потому часто не стесняются в выражениях, когда за кого-то заступаются. Смело применяют их, как оружие для благой цели.
Драма:
В детстве в их семьях был героический пример правильного использования гнева или был пример гибкой и яркой интеллектуальной обороны с азартом.
Что делать?
Здесь у человека активная позиция, ему достаточно будет вашего факта приятия, даже молчаливого – оно уже сам получает удовольствие и даёт себе признание в этом. Герои, они обычно самодостаточны. Цените, вдруг это вымирающий вид и иногда “пополняйте” популяцию.
5. НЯШЕЧКА… «ми-ми-ми…»
Верует: Что добро победит зло и потому нужно изо всех сил казаться доброй.
“Девушка природа” - на аватарки часто выбирают природный ландшафт, пёрешки, ручки / ножки (конечности, а не туловище; не путать, пожалуйста, туловище это о другом ) Атрибуты “няшного” состояния кофеёк с сердечками и дымком, лучики, блёсточки и котят))
Она сообщает о себе, как и сама природа, что она есть и вам рада . Персонализация – ни-ни, это её очень пугает - могут же к чему-то придраться, а природа и отдельные части тела как и котята они совершенны, и всеми признаются божественно прекрасными.
Конечно, ждёт, понимания к прекрасному и в ней, с вашей стороны тоже и будет очень рада.
НЯЩЕЧКА ни чего не будет улучшать / поправлять и ни с кем воевать это такая нечаянная мудрость из чувственной пустоты – Всё хорошо!
Драма: Такая девушка могла в детстве пережить яркую драму психологического насилия или осмеяния. И быть свидетелем, жесткого противостояния сфокусированных на себе и своей правоте родителей и принять решение отныне не вмешиваться ни в какую войну, не принимать ни чью сторону, так как любила обоих родителей и то прекрасное время, когда был мир/перемирие.
НЯШЕЧКА обычно и не глубокая. Углубляться в нюансы для неё опасно, могут возникнуть разночтения и разрушительная полемика, так, что это не потому что она дура, а потому что ей там страшно. Поэтому «пёрышки» «пушок» и часто детская близорукость защищающая от подробностей и деталей жизни.
Что делать?
Улыбаемся и машем! Согреть принятием их может внезапно обнаружить свою глубину, но больше в личке. Если хотите взять на воспитание, то очень постепенно их можно разговорить. Часто это тонкие, ранимые и неожиданные в своих детских историях девушки.
Что даёт?
Естественную ситуацию покровительства, умиление, нежность и признание за тепло.
6. СКУНС «ху-ня, ваша заливная рыба»
Верует: Все люди, злые! Один я добрый, сижу тут в блиндаже … стреляю.
Он сильно обижен несправедливостью жизни по отношению к себе. Причём у него может быть приемлемая ситуация, однако на степень счастья в жизни и удовлетворённость собой это у СКУНСов не влияет. Это человек который так устал от собственной зависимости от оценки и того что ему постоянно, что-то необходимо выбирать, что в отместку, теперь всем ставит двойки и часто матом. Его душит зависть к позитивным чувствам, раздражает «наглость» других жить и делать из другого состояния.
Драма:
Это, как ни странно, полярная пара НЯШЕЧКИ – партнёр по травме.
Там тоже в детстве бессилие от невозможности повлиять на ссоры родителей и матерность от безысходности что-то изменить. Они сначала выбирали чью-то строну из родителей, а после разочаровались, и теперь глубоко внутри сильно осуждают себя, за то что верили и были преданы или использованы родителями с войне между собой. Они не знают кому и чему верить. Когда вырастают, то возникает еще потребность эту растерянность маскировать и как-то учавствовать в жизни. Вот они и держат “матерную оборону” (чаще мальчики конечно, но бывают и девочки. Девушки «пошлят, как дышат» и обесценивают любого кто пытается их остановить.
Что делать?
Послать смайлики от сестры по травме и оставить их психологам и психиатрам.
7. ХВАСТУНИШКА «Да вам бы туда……посмотрел бы я на вас тогда…»
Верует: Говорить прямо о себе и своих «подвигах» это не красиво!
Как ни странно милые люди, со странным не прямым запросом на дружбу и одновременным использованием шанса себя продемонстрировать в действии.
Драма: Часто жертвы именно этого родительского «не высовываться».
Чувствуют сильное стеснение, когда необходимо прямо рассказать о себе. Как будто извиняются, что так мол и так. Зато потом, когда “поезд уходит” их амбиции догоняют и они неуместно и криво вклиниваются в чужой процесс со своей историей. Часто ХВАСТУНИШКА приходит в купе с СОВЕТНИКОМ, чтоб обосновать хоть как-то свою демонстрацию “Я-истории”.
Что делать?
Обратить/привлечь внимание, что вы слышите его историю. Она имеет право быть даже без противопоставления с вашими словами.
Что даёт?
Быстрое разрешение вопроса. Сильную взаимную любовь (ведь они, на самом, деле хотят быть на вас похожи в смелости проявляться) или немедленное бегство с поля боя (если зависают в антагонизме к миру)
8. ПАНИБРАТ «Мне ль не знать тебя друг… ты ещё и не такое можешь…»
Верует: Что все люди Братья!
Этот общается сразу, как родной и будто бы со знанием дела, что конечно порой может коробить. Он же в этот момент о чём-то … своём.
Да он забывает уточнить ряд вещей, так как считает их не важными для переживания родства и сопричастности. В целом не опасен: не кусается, если и “натопчет”, то как большой добрый медведь и шкура у него пышная. Если что, можно туда и поплакаться или за жизнь поговорить, как с большим старым другом … о былом.
Драма: Детство в большой шумной семье, любимец класса, сын/ дочь – полка. От того и раннее переживание всего мира, как большого дома.
Что делать?
Гнать его не надо, даже если он задел ваше самолюбие, не превращайтесь в СКУНСА, он у вас на стене в ФБ появился не для войны, а для веры в братство. “Похлопайте по плечу” комментом друга и может из этого родится что новое или по крайней мере тёплое.
9. БЛЯДУШКА (скорее так Бля-Душка) «ой ой ой, а вы действительно имели ввиду то, о чём я подумала…»
Веруют: Свято веруют, что секс - это основной инстинкт!
Энергичные, эмоциональные женщины. Если к этой субличности не присоседиться циничный СКУНС и/или ОЦЕНЩИК, то без излишней пошлости это дамы, таки легкого поведения и очень оживляют общение в сетях (не столько пошлят, сколько флиртуют) Снимают напряжение «энергизируют» ситуацию, и так же бывает нападает приступ неагрессивной пошлости, как реакция на страх. Пошлость разряжает обстановку, но препятствует рождению чего-то настоящего.
Драма. Обычно эти девочки, в душе папины дочки, конкурирующие с мамой за любовь отца, и при этом знающие о своей красоте и часто с хорошим первым сексуальным опытом.
Что делать?
Почувствовать себя представителем противоположного пола, независимо от обсуждаемой темы и порадоваться за них, но не сильно, а то их сложно остановить и ваша стена в ФБ может обрести цвет “красных фонарей”.
10. ЖЕНИХ (Герой-любовник) «Love. Love….»
Верует: Свято верует, что комплименты приятны каждой женщине, и это путь к её сердцу.
Драма: Мамин сыночек, которого мама научила «правильно» обращатся с женщинами, так как папа не умел) Греется в лучах романтики «зарождающейся личной жизни». В сетях ему комфортней и главное дешевле заводить знакомство.
Что делать?
Если вы женщина и у вас есть запрос на личное, то пожалуйста резвитесь. Если такой цели нет, то лучше игнорировать. Потому что, любая попытка перенаправить общение в другое русло будет автоматом восприниматься, как флирт.
11. ТРОЛЬ (Шут) «Ха-ха… это значит, то… вау!» «Вот какой, оказывается, ты «северный олень» на самом деле!»
Верует: Что за всем что выставляют на показ, что-то скрывают!
Ищет скрытый смысл во всем. Находя “больные” кнопки на заряженные темы которые сквозят между строк вашего поста - незамедлительно нажимает, этим и резвится.
Драма: Детство интересное, но совсем не обязательно безоблачное, проведённое в путешествиях и поездках. Родители у него из разных можно сказать «каст» потому и чувство юмора очень рано сформировалось. Как стратегия находить интересное и получать удовольствие от любого происходящего и соединять «несуразное».
Что делать?
Боятся и «каяться» конечно попивая успокоительное. Если у вас есть зависимость от оценки и страх разоблачения и при этом присутствуют заряженные темы и “скелеты в шкафу”. Причем, можно каяться даже в том, что вы не делали, так ТРОЛЬ быстрее угомонится. И бог вас упаси защищаться, если он таки попал в больную тему – может не оставить и камня на камне. Так играючи и между прочим, может сильно подорвать вашу картину мира показав их изнанку. Лучше посмейтесь вместе в ним или застрелитесь сразу.
Результат: Это креативнейшие друзья с высоким IQ и не иссекаемым чувством юмора.
Ну вот пожалуй и всё (может кто остался без внимания, так вы сообщите, а лучше нарисуйте J ).
Эти милые персонажи, как вы догадались, могут приходит к вам парами/тройками в одном лице и ползать по вашей стене.
Наслаждайтесь общением при любой их комбинации. И не бойтесь видеть и быть увиденными.
Тут вспоминаю одну живую сцену в Симферополе на встрече со Славой Гусевым.
Один его ученик, делился своим дискомфортом от того, что другие его пристально рассматривают.
- Вот люди, знаете ли, так смотрят, так смотрят порой.
Слава ему и говорит:
- Ты ж в клетке сидишь. И тем кто ходит по зоопарку конечно интересно всмотреться, а кто же там за решёткой, что за зверюшка такая? А ты из клетки выйди и сам смотреть начнешь на тех, кто в клетках.
Автор: Наталья Валицкая