HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Родом из детства

Сообщений 341 страница 347 из 347

341

Если родители не дали повзрослеть

Около трети всех клиентских запросов - про отношения с родителями. Набираясь смелости взглянуть на драму своей жизни, решаясь увидеть неприятную правду о себе в родительской семье - человек неожиданно обретает силу. Силу выдержать эту правду, согласиться со своей драмой и принять ее как часть своей истории. И перестать требовать недополученной любви и заботы или компенсации за пережитые страдания. Это процесс отделения.

Начинается, обычно с таких тем:

— После маминого звонка я полдня хожу в унынии, перевариваю.
— Почему как только мне становится лучше, ей тут же надо опустить меня?
— Уехал бы давно, но как оставить родителей? Они совсем несамостоятельные.
— Стоит маме сказать "А как же я?", сразу накрывает чувство вины, и мне легче отказаться от планов.
— У меня не было отца. То есть он был, но ничего не делал для нас.

Так говорят люди, не отделившиеся от родителей.

Что значит "не отделился"?

1. Не стал автономным (даже если давно живёт отдельно и редко с ними общается).

2. Не принял ответственность за своё состояние, свои достижения, события своей жизни (даже если научился руководить и управлять, приобрёл имущество или получил статус).

3. Уверен и чувствует, что папа или мама до сих пор являются помехой в его целях и мечтах (даже если они уже умерли или о них ничего не известно).

Когда-то на лекции Марка Ярхауза по семейной терапии записала фразу: "Отделение от родителей или партнёра - это способность индивида совершать автономно прямые (не манипулятивные) самостоятельные выборы, оставаясь в эмоциональной связи с системой значимых отношений".

Вот оно! Автономно и оставаясь в эмоциональной связи.

Отделение от родителей - это не разъехаться с ними и стать экономически независимым (большинство с этим более-менее справляются). Это стать независимым эмоционально.

Перестать доказывать, упиваться деланием наоборот, раздражаться, обижаться на родителей, бояться их оценки и их действий, ждать или требовать помощи и принимать её как должное, а не как бонус или результат договора двух взрослых людей, избегать их, игнорировать, опекать, вмешиваться в их жизнь, решать их проблемы, откладывать из-за них мечты и планы, видеть в них причину своей неудавшейся жизни.

Речь не идёт о разовых или экстренных ситуациях. В критический момент нормально бросить все и броситься на помощь. Но если это длится годы, вам 30, 40, а вы до сих пор не живете там, где хочется, и так, как мечтали, из-за родителей (которых, может, уже и нет в живых), то вы ещё не отделились.

Помню, как системный терапевт Марианна Франке-Грикш сказала на одном семинаре:

- Тебе уже 30, хватит требовать у мамы! Тебе хватило!

Затем добавила:

-"Мама-мама-мама! Сколько ты хочешь продолжать так жить? Как ты думаешь, кто такая мать? Она что, святая, которая должна выполнить все твои детские ожидания? Или она человек с человеческими возможностями и недостатками?"

"С человеческими возможностями и недостатками" означает, что родители - просто люди, хорошие и плохие одновременно, как все люди на земле.

Что они не всемогущие боги, какими были для нас в младенчестве. Не источник всех благ и удовольствий, каким были для нас в раннем детстве. Не кто-то, перед кем надо оправдываться, ждать разрешения, одобрения и стараться не огорчать, как это было в младшей школе. Не глупые и ограниченные существа, давящие и не дающие жить, какими они (возможно) воспринимались в подростковом возрасте. Они такие, какие есть. Какими их сделала жизнь и они себя сами. Они могут быть неблагородными, равнодушными, неинтересующимися, эгоистичными. Они могут решать свои проблемы за ваш счёт. И да, они могут вас не любить.

Стать автономным, значит признать это. Согласиться, что вас могли не любить, что вами могли пользоваться, могли отыгрывать на вас свои травмы и вовлекать вас в свои деструктивные процессы.

Что родители вели себя с вами, как умели, и перестать требовать свою "дань за 12 лет".

Увидеть не идеальный (и, собственно, недостижимый!), а реальный образ родителей, согласиться с ним и начать самому добывать себе все "недоданное". Это и означает отделиться.

Согласиться с тем, что родители чего-то не умели. Может быть- готовить. Может быть - петь. Может - любить. Может - заботиться. Может - себя контролировать. Может - общаться. Может -поддерживать порядок. Может - радоваться. Может - справляться с трудностями.

Они могли не уметь чего-то или много чего. Отделиться, значит признать это и перестать требовать и желать получить. Если ваша мама не умеет готовить - будете ли вы ждать от неё кулинарных изысков? Нет, скорее всего, даже если очень любите покушать. Вы станете завсегдатаем любимых кафешек/ресторанов или закончите кулинарную школу.

Тогда почему вы требуете любви к себе от папы, который не умеет любить?

Или тепла от мамы, которая не умеет чувствовать? Требовать, ждать, обижаться, не получая, злиться, хотеть доказать или отомстить - признаки того, что вы ещё не отделились.

Стать автономным, означает также признать автономию родителей, отказавшись от детского высокомерия, которое говорит нам, что без нас мама/папа не справится. Или от страха, который заставляет служить родителям, чтобы не быть плохой дочерью или сыном.

Стать автономным, значит, согласиться с тем, что родители могут жить не так, как нам нравится: не заботиться о здоровье, вести себя некрасиво, ссориться между собой, говорить то, что мы не желаем слушать, хотеть от нас того, чего мы не хотим давать.

Согласиться с этим по-настоящему можно, лишь проявив уважение. Глубокое уважение к их выбору как им жить. Тогда мы отделяемся.

Если вы говорите себе "да я уважаю их способ жить!", а сами чувствуете стыд, раздражение, желание исправить, или вину, стремление угодить и "отдать долг", или доказываете, защищаетесь, спорите, протестуете - вы не уважаете и вы не отделились. Уважение - это полное согласие со всем, что делают родители, без эмоций и желания спасать, убегать, мстить или исправлять.

Если вам кажется, что родители без вас не справятся, пропадут - у вас нет уважения. И вы путаете опеку и заботу. Забота - это понимание потребностей и помощь (не в ущерб себе и другим) в их удовлетворении. Опека - это назначение человека недееспособным и делание за него того, что он может и должен делать сам.

В заботе есть уважение, в опеке его нет.

Опекая, вы возвышаетесь над родителями, чувствуете свою силу и власть. Заботясь, вы взаимодействуете, занимая своё комфортное место рядом с мамой или папой. Когда вы заботитесь - вам комфортно. Если некомфортно - значит, вы опекаете или служите. Опека и служба говорят, что вы ещё не отделились.

"Если ребенок думает: "Я нужен/а маме, без меня мама не сможет" - это ребенок на службе. Дети часто верят, что они могут и должны спасти свою мать или отца, как бы сделать их судьбу меньше, чем она есть на самом деле.
У судьбы есть достоинство. Чтобы перестать вмешиваться в жизнь родителей и спасать их, нужно отойти на расстояние и увидеть их судьбу. Потом с уважением принять их судьбы.
Это называется повзрослеть"
(с) Марианна Франке-Грикш, март 2016.

Ещё немного о чувстве вины:

Так уж устроено в этом мире, что родители дают (дарят) детям жизнь. Дети не возвращают полученное родителям, а отдают "долг" своим детям.

В отношениях с родителями дети никогда не могут достичь равенства. Что равноценного может дать ребёнок родителям за полученную жизнь? Свою жизнь? Им это не нужно. Поэтому ничего. Он даст жизнь своим детям. Или своим "духовным детям" - идеям, проектам, свершениям. Это способствует его отделению от родительской семьи, когда он становится взрослым.
Вина у детей возникает, когда они взрослеют (не могут отдать долг). Эта вина - нормальный этап взросления. Её мы просто проживаем, понимая, что это отделение от родителей.

Полное отделение от родителей невозможно без полного сближения. Сначала нужно сблизиться. Прийти к родителям, если вы дистанцировались или игнорируете/избегаете их. Хорошенько повоевать, если злитесь. Заявить о границах, если боитесь и позволяете вмешиваться в вашу жизнь. Потом посмотреть на них взрослыми глазами - как на людей, в чем-то плохих и в чем-то хороших. Принять, что другими они не будут. Услышать в себе уважение к их способу жить. Согласиться, что вам уже все дали и больше не дадут.

Затем поверить, что вы сами теперь единственный человек, который может дать вам все, что вам хочется получить. Это и есть взросление.

Ксения Виттенберг

0

342

"Мама, я тебя спасу"🛟
Родом из детства

Когда в семье есть конфликты между родителями, дети часто становятся их невольными участниками. Они не могут просто наблюдать, как мама грустит или страдает. В их детской голове появляется мысль: "Я должен/должна помочь маме!"

Сын может занять позицию "защитника", пытаясь встать между мамой и папой, даже если ему страшно. Дочка же часто берёт на себя роль "утешительницы", стараясь быть для мамы поддержкой, её маленькой "подругой" или даже опорой.

Но такие роли крадут у ребёнка его детство. Вместо игр и беззаботности он живёт тревогой, чувством вины и желанием исправить то, что не под силу даже взрослым.

Важно понимать: ребёнок не ⛔должен спасать родителей!
Это ответственность взрослых. Когда мама честно берёт на себя свои эмоции и проблемы, она освобождает ребёнка от непосильного груза, давая ему возможность быть просто ребёнком.
⠀Л. Рахмани

Отредактировано Ирина (2024-12-12 06:10:59)

0

343

Хаим Джинотт. Не спешите отрабатывать свои автоматические реакции.
Oдна американская мама первый раз привела своего пятилетнего сынишку в американский детский сад. Сынишка увидел развешенные кругом детские рисунки и требовательно осведомился:
— Кто здесь нарисовал эти гадкие картинки?
Мама — простая душа, не обученная искусству говорить — мгновенно отреагировала единственным доступным ей образом. Она смутилась и принялась торопливо вразумлять сына:
— Что ты! Это же такие красивые рисунки! Нельзя их называть гадкими!
Однако американская воспитательница, прошедшая специальный курс подготовки, мило улыбнулась и сказала:
— У нас необязательно рисовать только красивые картинки, можно рисовать и гадкие, если хочется.
Маленький мальчик просиял. Он получил ответ на вопрос, который интересовал его на самом деле: будут ли его здесь ругать за то, что он не умеет рисовать.
Продолжая осваиваться в новой обстановке, он поднял с пола сломанную пожарную машину и спросил:
— Кто сломал эту машину?
— Ну какая тебе разница! — вставила мама, спеша отработать свои автоматические реакции. — Всё равно ты здесь никого не знаешь!
Грамотная воспитательница снова выправила положение:
— Игрушки для того и делают, чтобы ими играть. Иногда они ломаются. Бывает…
После этого мальчик заявил, что он с удовольствием здесь останется и мама может спокойно уходить по своим делам.
***
Хаим Джинотт.
Дети и мы.

0

344

О ДЕТСТВЕ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПРАКТИКАХ
👧🌲🎉🎁
Думаешь, что никогда не медитировал и даже уверен в этом? Прочитайте, а вдруг...

1. Когда ты в детстве кружишься от радости, ты знаешь, что это эзотерическая практика? Так кружатся дервиши в суфизме (эзотерический ислам).

2. Когда ты в детстве, с замиранием сердца созерцал красоту, забыв думать, замерев, обратившись в зрение... Ты знаешь, что это практика дзен, практика остановки внутреннего диалога?

3. Когда ты в детстве мир считал чудесным, магическим и даже чувствовал это... Ты знаешь, что многие практики духовные направлены на очищение восприятия и восприятие мира как магического места?

4. Ты знаешь, что надавливание на глаза и смотрение "мультиков" - это духовная практика Тогал в тибетском буддизме, в Дзогчене?

5. Ты знаешь что детское дуракаваляние и кривляние, и радость при этом, есть практика юродствования в христианстве, сталкинга в Кастанеде и безумной мудрости в буддизме?

6. Ты знаешь, что безусловная любовь, которую ты в детстве испытывал к родителям и ко всем, есть то же самое, что всеприятие, которое испытывают святые?

7. Ты знаешь что ощущение праздника и чудес, например в новогоднюю ночь - это ощущение Святого Духа?
Ощущать Святой Дух - это ощущать Дух Праздника.
🌞

Elena Marshalek

0

345

Когда мама становится главной женщиной в жизни сына

“Жен может быть много, а мама одна” звучит для многих привычно. Она кажется невинной, а для кого-то даже трогательной. Но если вдуматься, какой смысл она несёт, становится ясно: это установка, способная разрушить будущее целого поколения.

Такие матери, пусть даже неосознанно, транслируют своим детям опасную мысль: семья — это временно, а мама — навсегда. Они показывают, что отношения с женой ненадёжны, что любовь к супруге может быть мимолётной, а вот любовь к матери — неизменна и вечна.

Что происходит с мужчиной, который усваивает эту идею?

Он растёт с убеждением, что его партнёрша в любом случае предаст или оставит его. Даже в самые счастливые моменты совместной жизни в глубине души он может чувствовать, что всё это временно. Естественно, эта установка сказывается на отношениях: женщине сложно оставаться в союзе, где её воспринимают как заменяемую или ненадёжную.

А мама? Она становится центром вселенной своего сына. Она вмешивается в его жизнь, даёт непрошеные советы, контролирует его выборы и, в конечном счёте, разрушает его семью. Всё ради того, чтобы чувствовать себя важной, нужной, незаменимой.

Такие матери не просто рушат семьи своих детей. Они закладывают в них сценарий, при котором их род может закончиться. Ведь, по сути, жена — это та, кто дарит продолжение жизни, это мать ваших детей, партнёр, который строит с вами общее будущее. Но если ваш взгляд на неё искажён материнскими установками, это будущее становится невозможным.

Любить и заботиться о маме — естественно. Но есть чёткая граница: мать не должна становиться главной женщиной в жизни взрослого мужчины. Семья строится на уважении, поддержке и доверии между партнёрами. А вмешательство матери — даже из лучших побуждений — разрушает эти основы.

Если вы замечаете, что в ваших отношениях что-то идёт не так, задумайтесь: какие установки из детства продолжают управлять вашей жизнью? Возможно, пришло время пересмотреть их, осознать, откуда они пришли, и освободиться от их влияния.

Путь к счастливым и зрелым отношениям начинается с того, чтобы признать эту проблему и захотеть её решить. Не бойтесь пересматривать свои убеждения и восстанавливать границы. Ведь именно от этого зависит ваше счастье, гармония в семье и будущее ваших детей.

Инет
Автор?

0

346

Когда ничего не хочется – опасный признак.

Когда мой муж был маленьким мальчиком, он заболел. Ничего у него не болело, он ни на что не жаловался, - он был послушный и добрый мальчик. И дети не знают слов: "что-то я плоховато чувствую себя, какая-то слабость и упадок сил!", - они знают только "болит", "тошнит", - совершенно конкретные вещи.

"Ничего не хочется" - опасный симптом.
А мальчик просто хирел и слабел, вялый сидел на диване с книжками или тихонько катал машинку. И все время хотел спать. Но утром надо было идти в садик, потом из садика идти домой... Он и шел за ручку с мамой послушно. И ни на что не жаловался. И медсестра в садике тоже говорила, что все нормально. Просто тихий ребенок такой.

Знаете, как мама поняла, что мальчик серьезно болен? Она простая женщина, круглая сирота из деревни, в пятнадцать лет убежала с лесоповала в город после войны. И закончила всего четыре класса, - ее отправили работать в колхозе, такие времена были. Она не доктор. И не психолог. Но она поняла, что ее сынок в беде, когда привела маленького Эдика на рынок. На большой Центральный рынок, - там тогда продавали южные фрукты и разные вкусные вещи, которых не было в магазинах.

И вот мама привела мальчика на рынок, вот что она сделала, чтобы его порадовать. Хотя она была бедная. На прилавках лежали гроздья винограда, румяные яблоки, желтые медовые груши, чернослив синеватый, блестящий, золотистая курага и изюм... Это у нас, на Урале, было просто восхитительно видеть, особенно зимой.

И мама спросила: "что ты хочешь, сынок? Я тебе куплю все, что тебе хочется. Ты только пальчиком покажи, что тебе купить? Я получку получила и у меня есть деньги, много. Что ты хочешь? Может, винограду?". А мальчик поднял худенькое личико с тенями под глазами и тихо, виновато так ответил: "Я, мама, ничего не хочу. Спасибо!".

Вот тут мама и поняла, насколько плохо дело. И робкая, стеснительная мама набралась решимости и повела своего мальчика по всем врачам, пока не нашли причину. Действительно, развивалось опасное заболевание, которое удалось остановить и вылечить в самом начале. Ничего не болело, температуры не было, горло не красное, насморка нет...

А болезнь уже потихоньку так убивала ребенка, бессимптомно почти и незаметно. Хорошо, что мама его спасла. Вот так узнала о болезни. И все закончилось хорошо, стали лечить и вылечили. И летом мальчик уже с аппетитом кушал наши уральские яблочки, маленькие и твердые, но очень полезные!

Вот так проявляется иногда "болезнь к смерти". Ничего не болит. Нет ни жара, ни ломоты в костях, ни головокружения. Только нет сил и ничего не хочется. Даже когда жизнь выложит на прилавок все самое лучшее, заманчивое, аппетитное, человек тихо поблагодарит и скажет: "Спасибо. Я почему-то ничего не хочу!". Ни любви не хочу, ни повышения по работе, ни моря, ни круиза, ни новой машины. Спасибо, но мне ничего не хочется.

Только никто не спросит у взрослого человека, чего ему хочется. Никому обычно до этого нет дела, честно говоря. А сам слабеющий считает свое состояние нормальным, ведь ничего не болит. И ничего особо не мучает, потому что ничего не хочется. Хочется спать, но и спать не всегда может человек. И нет рядом любящей мамы, которая отведет к хорошему доктору.

Что вам хочется? Что бы вы взяли с прилавка жизни, если бы вам это купили? И насколько сильно вам этого хочется? Спросите себя, если больше некому вас об этом спросить.

Впрочем, вот, я спрашиваю. А вы ответьте честно. Если хочется, значит, все неплохо. А если нет - проверьте свое здоровье. И загляните в свою душу - что вас мучает и тяготит? Это знаете только вы и тот, кто вас любит.

А.В.Кирьянова

Вселенная Мудрости

0

347

Родом из детства

✏ Не спрашивайте маленького ребенка, что он нарисовал

Он, может, вообще не рисовал что-то конкретное. Ребенок рисовал свое настроение, свои эмоции. Но объяснить он вам этого не сможет.
Двух-трехлетние дети, когда берут в руки кисти, не заморачиваются над композицией и сюжетом. Спонтанное, аутентичное рисование. Цвет — какой приглянулся.

Линия — куда рука повела. Они не просто рисуют изображение — они проживают процесс, гармонизируют свое внутреннее состояние.
Например, мальчик Рома в период адаптации к садику каждое утро молча закрашивал несколько листов черной гуашью. И только после этого в его рисунках появлялись другие цвета, на лице — живые эмоции, а в поведении – желание общаться.

Эту способность к самокоррекции можно нарушить, если ребенка каждый раз спрашивать: «И что же ты нарисовал?» Ребенок задумается… Ребенок решит, что рисовать надо обязательно что-то. И будет рисовать стандартные домики с крышей-треугольником (и где только современные дети видят такие крыши?), елочки из трех треугольников, солнышки с лучами – все как у всех на рисунках — и ничего общего с творчеством и самовыражением.

☀ Не спрашивайте у малыша, что он нарисовал. Он сам расскажет, когда на рисунке будет конкретный образ. Если очень хочется, можете осторожно высказать предположение: «А вот это мне кажется похожим на слона».

Не оценивайте результат. Любуйтесь процессом 😍
(Анна Быкова, психолог, автор книги «Ленивая мама»)

0