HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новые Дети идут (все по теме)

Сообщений 41 страница 60 из 63

41

Миша Дудкин. Смысл Жизни

Вы только послушайте, что выдает этот малыш

кем он был?? чья это Душа?

_______________

комменты под видео:

ВОТ ЭТО ДА! КАК ПРОСТО , МИША,ТЫ ОБЪЯСНИЛ, ТО, ЧТО НИКАК НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ БОЛЬШАЯ ПОЛОВИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!!!

Я тебя поддерживаю!! Все что ты сказал  это  очень серьезно.

Ничего себе, как рассуждает ребенок.

Откуда он такой взялся? Ведь не было таких.

Ребенок-индиго! Они понимают, как устроен мир лучше нас!

0

42

Ей всего 2,5 года! Самая маленькая фигуристка Казани

0

43

"Мышечная память" из прошлого? Или у нынешней мамы подсмотрела? ))

0

44

вы только послушайте...

невероятная девочка

0

45

Еще вопросы есть??))

Покажите это видео тем, кто сомневается в теории реинкарнаций

0

46

Кем я был в прошлой жизни? Реальные истории детей и взрослых

воспоминания детей о прошлых жизнях

Приведенные ниже свидетельства – это не выдуманные воспоминания детей о том, кем был они были в прошлой жизни. Все эти истории были написаны читателями в комментариях к моему рассказу “Воспоминания ребенка о прошлой жизни“, который я опубликовал в группе “Звездный час” на Subscribe.ru.

Тема воспоминаний о прошлой жизни вызвала большой интерес и отклик со стороны читателей. Привожу здесь наиболее интересные комментарии (имена-“ник” и стилистика авторов оставлены без изменений), которые говорят о том, что маленькие дети помнят свою прошлую жизнь и даже могут рассказать о ней в деталях.

Реальные истории детей и взрослых о прошлой жизни

Катерина-Катя:

Мой младший сын в три года рассказывал много интересного – по его описаниям получается, что одно из его воплощений было в Англии (или английской колонии), где-то в 18-19 веке – навскидку во времена Марка Твена, с подробностями быта, архитектуры, интерьера, исторического гардероба… В таких мелких деталях, которые ребенок в таком возрасте еще просто не может знать.

Sergey Rodnik:

Катерина, это очень интересное свидетельство о прошлой жизни! Не могли бы Вы подробнее описать рассказ вашего сына?

Катерина-Катя:

С чего же начать?

Наверное,  с того, что общаться с ним я начала еще во время беременности. (Сейчас ему почти 8 лет). Самое яркое воспоминание – ровно за месяц до своего рождения (родился он на Благовещенье – 7 апреля) снится он мне и говорит, что хочет поздравить меня с 8 марта. Что ждет с нетерпением нашей встречи. Что будет беленьким и голубоглазым (так он оно и есть – и это у мамы – брюнетки с карими глазами). Что хочет, чтобы мы назвали его Анатолием. Так уж получилось, что меня не послушали и назвали сына Михаилом. Года в три, когда он уже довольно сносно говорил, спросила – нравится ли ему его имя, на что он ответил: “Имя-то хорошее, и ангел хороший, но вот назвать меня надо было по-другому!”

В другой раз, который мне запомнился, он вылечил меня от сотрясения мозга. Я не успела даже попасть в травмпункт. Лежала на диване с сильной тошнотой и головной болью после удара головой о железную балку. Он подошел ко мне:

– Что-то так по голове тебя захотелось погладить…Болит она у тебя, что-ли???”

И сидел у изголовья минут 15, перебирал руками волосы.

Однажды растрогал до слез бабушку-соседку – у неё перелом шейки бедра неправильно сросся и она очень мучается. Сидят она и сын на лавочке:

– Баба Соня, у тебя ножка болит вот эта…

– Детка, а откуда ты знаешь?

– А я чувствую” (тоже 3-4 года)

Ну а про Англию – это я даже записала, что успела, как на курсах стенографии – листа полтора получилось, если воссоздать, получается примерно такой вот связный рассказ: (это во время игры, ни к кому не обращаясь…, вернее, это он игрушкам рассказывал – посадил их перед собой и в состоянии “здесь-сейчас” – словно привел их на экскурсию).

Вот посмотрите – это наш дом, да, вот такой большой. Это лестница. На стенах портреты – это мои родственники. А это мама и папа. Смотрите, какие цветы красивые в этих вазах – их каждое утро наш садовник ставит. Тётя любит живые цветы (к сожалению. имя тёти из памяти испарилось, а искать эту запись сейчас не представляю где, но это было нечто похожее на имена из “Саги о Форсайтах”). И мама любила, пока жива была. А на втором этаже моя комната. Из окна видно сад – там эти цветы и растут. И луг видно. И лес. В лесу волки. Но они сюда не ходят – тут есть нечего им. Они туда ходят, где коровы живут- вон в тех домиках. Там люди еще живут, которые за коровами ухаживают. А я могу  кошку покормить – молока ей дать – волкам же молоко не нужно. А мяса столько мы в доме не храним, его нам приносят из тех домов. Вот фрукты лежат – я могу кушать, сколько хочу. Моя комната – мои игрушки, мои книги, мои наряды. Вот эту шляпку тетя на день рождения в прошлом году подарила. Мои платья – вот в этом в церковь ездить, а это моё любимое! К шляпке…”

Ну, вот как-то так… А поскольку я рисую, я быстренько накидала рисунок девочки лет 12- типа Бекки Тетчер из “Приключений Тома Сойера”, показываю сыну, он отвечает: “Да, это я!”

Потом вдруг с подозрением смотрит на меня:

– Погоди, мама, а откуда ты знаешь, какой я девочкой была???

Ну и уже специально для меня уточнения в гардеробе: (только уже перейдя на детский язык) шляпы с лентами – какие-то сшитые, а другие как корзинки, из палочек (прутиков или соломы), а если юбку поднять – там штанишки длинные с вот такими вот ( показывает руками – типа “оборки”) и туфли с лентами. И у платья сзади шнурки. А спереди фартучек…

Были и еще моменты, но из памяти стирается…


Интересующий:

Уверена, что это все правда. Когда моему сынишке было 2 годика, он тоже нас очень сильно удивил. Мы приехали на дачу с мужем и сыном. Он вообще очень рано начал разговаривать и очень чисто. Пожарили шашлыки, сидим с мужем на ступеньках, муж курит. Сын подходит сзади обнимает, и говорит:

– Я ведь вас очень давно знаю, еще тогда приметил.

– Я спрашиваю: когда же тогда? Говорит:

– Ну, очень давно. Понимаешь  мамочка, ещё тогда когда ты жила у бабушки Гали на Украине, а папа со своими родителями.

– И как же ты нас выбирал?

– Не помню как, но точно знал, что рожусь у Вас и буду жить у вас, и обижать вы меня никогда не будете.

– Я иногда ещё что то помню, но все меньше и меньше – сказал сынишка, показав пальчиком в небо.

Вот такая история.

*Nikol*

Спасибо большое за статью!!!

Мой старший сын в 3 года нам с мужем сказал: мама, когда я жил на небесах я смотрел очень много картинок и на этих картинках я увидел вас и мне очень сильно захотелось жить с вами.
Катерина-Катя

Ага… наш тоже как-то так выразился в ответ на папино (сын у нас третий – после двух дочек)

– Как мы тебя долго ждали -9 лет!

Мы получили такую фразу:

– Хи…ждали они! Вот Я ЖДАЛ- это даааааааа! Куда дольше вас!

Talifi

Моя 4-х летняя дочь тоже меня удивляет, который раз замечаю, что она иногда о чем-то скажет – проходит время и все сбывается, как говорил ребенок. Больше года назад она говорила что будем жить в городе (сказала название города, жили за 2,5 тыс. км от этого города). И что бы вы думали – все так сложилось, что мы действительно через полгода переехали и живем в этом городе. Сейчас она настоятельно говорит, что мы купим машину и указывает пальчиком на иномарку))) Говорю что нет денег, она настаивает на своем)))). Пусть будет так )))). И часто говорит про море, что нужно приехать и поздороваться с водичкой…, во время беременности и первые ее 2 года жизни мы действительно жили у моря. Она успокаивалась, когда я приносила её в переноске и ставила у воды совсем крохой, совершенно не боялась воды и бежала к воде в любую погоду… Мистика какая-то.

Шумаева Ирина

У меня сын тоже удивлял подобными вещами, рассказывая о том, что у него были родители, назвал их имена. Брат (оказывается, это было тогда, когда он нас не знал), но они погибли все в автокатастрофе… На следующий день, когда я попросила его еще рассказать про это, он рассердился, и сказал, что больше мне знать не положено, эта информация закрыта для меня. Следующий рассказ был об океане, соединяющий тонкий мир с физическим, в него попадают души, которые хотят придти на землю, и называется он “Элькраинг” или как-то так… Конечно, это все воспринимать скажу Вам…что-то… В общем в голове не укладывается, легче тем людям, которые изучают всякие эзотерические знания…, ну и сейчас он меня часто “радует” познаниями по энергии, где какой свет у человека (по чакрам)… А так – совершенно нормальный ребенок… удивительно.

АлександрI

Замечательное явление! Все выше сказанное является подтверждением гипотезы прихода на Землю нового поколения удивительных детей. Это совершенно новая формация людей! Они помнят свое “прошлое”, у них есть связь с энерго-информационным полем Земли, а, следовательно, доступ к будущему! Люди! Берегите их! Создавайте для них все условия – они будущее нашей цивилизации!

татат

Моим девчонкам было 3 года и 1,5. Гуляли на улице. Мимо проходила женщина с внуком. Внук чуть постарше моих девочек. Задержались около нас. Дети разыгрались, а у нас завязался разговор. Женщина рассказала мне, как ее внук в прошлой жизни жил во Франции, стоял на балконе и видел как фашисты с неба на парашютах в его город спускаются (даже город назвала и как его  раньше звали сейчас уже я забыла). Как его потом расстреляли, и спрашивает меня, не узнавала ли я у своих детей, кем они были раньше? Я – дочь коммунистов и атеистов сторонкой от нее, сторонкой. Девочек забрала и домой.

А дома все таки из любопытства спросила старшую – кем она была. Дочь ответила – принцессой. Вопросов у меня больше не было… Они все лет до 10 – принцессы. Но все таки и младшую спросила. А та говорит – бабушкой. Говорю:

– Ну вот,  а я думала, что у меня только принцессы.

Младшая так очень серьезно:

– Нет, говорит, бабушкой.

И начинает рассказывать, жила на горе в зелененьком доме с другой бабушкой, воды нет, надо идти на речку, а в гору ой как тяжело воду носить. И это – городской ребенок из высотки. Мурашки по спине поползли. Экспериментировать расхотелось. А жаль, может старшая и впрямь принцессой была. Сейчас бы многое бы расспросила. Та женщина сказала, что детей можно расспрашивать до 4 лет. Они все хорошо помнят, даже если сами не начинают на эту тему разговаривать.

А вот еще – интересные воспоминания о прошлой жизни, присланные читателями:

Юлия:

“У моей дочки под глазом шрам после операции, была пересадка кожи, короче шрам большой. И видимо бабушка заговорила с ней об этом шраме, на что Моя дочь ответила: “Я знала, что у меня будет такой глазик, но мне так сильно хотелось родиться, что я согласилась”. Вот какие-то такие слова. Ей три года тогда было. Сейчас уже 13 лет, но она до сих пор это помнит и подтверждает, когда мы ее спрашиваем. Я, честно говоря, в шоке. Не пойму, может выдумывает, но в душе что-то шевелится, ведь в детстве тоже у меня была какая-то “тяга к прошлой жизни” в виде очень смутных воспоминаний, похожих на фантазию”.

* * *

Елена:

“Здравствуйте. Помню смутно лица некоторых людей. Свою внешность знаю до деталей. И даже имя. Точно знаю, что родилась парнем в средневековье. Где – не помню. Была воином 19 ти лет. Помню короля и моего лучшего друга воина. Постоянно об этом вспоминаю… хочется вернуться…

Хочу дополнить. Знаю я все до деталей, воспоминания идут каждый день событиями, особенно когда я слушаю музыку.
Вспомнила пять каких то девушек, две из них сестры, и даже могу описать мою семью.
Старший брат – темные кудрявые волосы, бледно-голубые бездонные глаза, темная рубаха, зеленая жилетка.
Мой отец – ушастый мужчина.
Мать – женщина в платке.
Был шестилетний младший брат. Голубые глаза, круглое почти без волос личико.
Еще было три лучших друга.
Как я уже говорила, мне было 19 лет. Короткие темные волосы, карие глаза.
Помню еще одного человека, и кузнеца, который сделал мне меч.
Короче, устала перечислять…
Если что, мне сейчас 13 лет.
Самое интересное, что я общаюсь с девушкой, она описывает прошлую жизнь, и все ее люди совпали с воспоминаниями моих. Оказалось, она была моим другом, ее звали Валери, а меня Роберт.
Да, там было очень много красивых парней и девушек. Хорошие были времена…
Правда, я умерла кажется, от копьев викингов.
Жила в Испании, как я вспомнила, в Танросе, война происходила рядом с замком Миравет.

* * *

Алена:

Сейчас мне 33 и я не очень помню, какие мысли были в детстве. Но с самого юного возраста меня завораживают индейцы и все что с ними связано. В 7 лет я первый раз прочитала детские детективы про Нэнси Дрю. Героиня отправилась в Перу, где и происходило действо книги. Читая описания местности, обрядов этой страны, я чувствовала жгучий интерес. Когда подросла, интерес не утеряла, но к нему присоединилось еще одно странное явление…

Мой друг мне дал кассету с песнями индейцев северной америки. Во время первого прослушивания я начала плакать навзрыд, мне стало так тоскливо, мне так захотелось “домой”. Туда домой, в тот мир, где эти звуки. Эта музыка сопровождает меня всю мою жизнь, каждый раз я тоскую по своему далекому дому. Я точно понимаю. что это тоска по прошлому, которое я не помню умом, но помню на уровне духа. И я почему-то точно знаю, что была мужчиной.

Так же хочу поделиться парой историй, они касаются снов.

Был период, лет 5 назад, когда каждую ночь меня посещали яркие странные сны. Я аж записывать их начала. Например… Я живу на другой планете. Я и мой народ. У нас на планете нет атмосферы и мы живем внутри нее. Для того чтобы поесть, нужно выйти на поверхность и поймать один из множества энергетических шаров, которые там летают. Это и была наша пища. В один из дней мы выходим на поверхность и обнаруживаем, что шаров почти не осталось. Появилось ощущение грусти во сне. Мы поняли. что пришла пора искать новый дом. И я проснулась. Еще сон….я бегу купаться на озеро (у нас в городе нет озер) через лес, подбегаю к ж/д насыпи, она высокая. Я забираюсь на эту насыпь, перебегаю рельсы и как с горки бегу вниз к озеру, которое где-то там… вдалеке. Со всего разбегу я врезаюсь в воду.. А вода, это даже не вода вовсе, это сверкающие искры счастья, любви, веселья, это сотни триллионов освежающих сверкающих вовсе не мокрых бриллиантовых капель! Это такое сумасшедшее волшебство, это такой экстаз, невозможно описать то, что происходило со мной в этом озере…. И как жаль было открывать глаза…
Еще сон, короткий: вечерело, я и какой-то парень выходим на крышу моего 9-ти этажного дома и видим, что очень очень низко висит огромная красная планета. Ты серьезно смотрим на нее и понимаем, что пришло время серьезных перемен на Земле.

И наверное самый крутой сон, который меня посещал…

Сижу на диване в зале (дома), в позе лотоса. На шее какой-то круглый медальон. Я вздыхаю и вполне осознанно беру медальон в ладони и “активизирую” его. Медленно поднимаюсь над диваном и зависаю над ним. Чувство абсолютной нормальности происходящего, понимание, что я это всегда могла. И тут внутри начинает что-то зарождаться. Какая-то огромная энергия, которая требует выхода. Я раскидываю руки в сторону и она выплескивается из меня ярким светом, но мне мало. Мне нужно освободиться от своего тела. мне оно мешает, мне надо раздать эту любовь, которая из меня рвется, ее слишком много… Все тело начинает светиться и вибрировать, я кричу во сне, я хочу убрать это тело, которое меня сдерживает….. И просыпаюсь, утро… Не могу осознать что происходит, почему я лежу на кровати в своем теле, меня трясет, у меня по телу волны вибрации. Встаю, ковыляю в зал, сажусь на диван, в попытке сделать то же самое, что было во сне…. нет медальона, не получается…. Я весь день ходила как пришибленная, так хотелось вернуть то что было во сне… На физическом уровне все клетки дрожали. Объяснить это нашим языком невозможно, просто слов не хватит. Постепенно ощущения прошли, цикл странных снов тоже прекратился. Но память есть, может быть снова что-то начнется через время… Знать бы )))) Вот такой небольшой опыт, может что-то пригодится)))

* * *

После таких воспоминаний о прошлых жизнях человека начинаешь задумываться о тайнах, которые несет в себе каждый из нас. И если дети помнят свою прошлую жизнь, то для нас – взрослых, ответ на вопрос о том, кем мы были в прошлых жизнях остается тайной, которую ещё предстоит разгадать. Если Вы знаете подобные истории – буду благодарен, если поделитесь ими в комментариях.

P.S. Эта статья является частью сборника моих рассказов о необыкновенных детях “Школа Будущего – Космические дети”.

Сергей Родник. Я – автор блога “Желаемый Образ Жизни”.

Read more: http://mojzhozh.ru/

0

47

Новые дети, и впрямь ))

Видео о Родных Душах:

0

48

Клиентка прислала, в копилочку Ветки

Новые Дети идут (все по теме)

0

49

А вы бы додумались в стрессовой ситуации приложить палец другого человека к сенсорной кнопке? ...

вот это новые дети идут!!

_____________________________

Новые Дети идут (все по теме)

4-летний мальчик спас жизнь маме с помощью голосового сервиса

Ребенок догадался, как разблокировать телефон, и с помощью голосового помощника связался со службой спасения.
© Mactrunk / Depositphotos

Инцидент произошел еще 7 марта, но известно об этом стало только теперь, когда полиция Лондона опубликовала запись звонка малыша по телефону 999. Об этом пишет Evening Standart.

Мальчик представляется Романом и говорит, что его мама умерла (к счастью, на самом деле она только потеряла сознание). «У нее закрыты глаза и она не дышит», – говорит он и называет свой адрес.

Благодаря оперативному звонку ребенка, полиция и парамедики прибыли на место через 13 минут. Врачи оказали женщине первую помощь и забрали ее в госпиталь. Сейчас она уже дома со своими детьми – Романом, его братом-близнецом и младшим сыном.

Полицейские похвалили мальчика за смекалку и быструю реакцию. Ребенок не просто позвонил в службу спасения, номер которой в Англии рекомендовано знать с младенчества, а разблокировал iPhone своей матери, приложив сенсор телефона к большому пальцу ее руки, и воспользовался голосовым помощником Siri.

Также стражи порядка в очередной раз напомнили о важности обучения детей действиям при чрезвычайных ситуациях и подчеркнули, как важно научить ребенка знать свой адрес.

0

50

0

51

0

52

Классные 10 минут жизни )))  :flag:

ДЕВОЧКА РАССМЕШИЛА ВЕСЬ ЗАЛ!!!! КАМЕДИ ОТДЫХАЕТ!!! СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА!!!

0

53

Автор статьи - Владимир Попов

Хочу поделиться с вами статьёй, информация из которой поможет уменьшить количество инвалидов среди детей.

75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами

30 СЕНТЯБРЯ 2009 Г.
Согласно мировой статистике ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) существенно увеличивает риск рождения ребенка-инвалида заявил Вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов, сообщает Интерфакс. По мнению Баранова, российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения.
“Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей “из пробирки”. Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. Ничего подобного”, – заявил А.Баранов в понедельник на пресс-конференции в “Интерфакса” в Томске.
По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. “Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов”, – сказал А.Баранов.
По его словам, только в России государство выделило деньги на внедрение данной технологии. “Везде идет коммерческое осуществление (ЭКО – “ИФ”)”, – подчеркнул он. “Более того, Всемирная организация здравоохранения не рекомендует для внедрения эту технологию. Мы, конечно, не имеем права запретить, но я считаю, что государство делает ошибку, оказывая поддержку этой технологии. Надо быть честным. Если мы знаем про то, чем это грозит, мы обязаны информировать”, – сказал А.Баранов, добавив, что вред при ЭКО наносится и здоровью женщин.  “Они находятся на колоссальных дозах гормонов. И матери, как правило, в возрасте”, – отметил вице-президент РАМН.

Риски
По данным американских ученых, у таких детей в два-четыре раза чаще встречается заячья губа (расщелина верхней губы), дефекты межпресердной и межжелудочковой перегородки сердца, а также пороки развития желудочно-кишечного тракта, сообщает журнал Human Reproduction.
Ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) под руководством Дженниты Рифхьюз (Jennita Reefhuis) сравнили распространенность 30 наиболее частых врожденных дефектов у детей, зачатых естественным путем либо с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО или ИКСИ – инъекция заранее отобранного жизнеспособного сперматозоида в яйцеклетку). В исследовании был задействован 281 ребенок «из пробирки», и около 14 тысяч детей, зачатых естественным путем. При этом все беременности были одноплодными.
Выяснилось, что дети, зачатые «в пробирке» в 2,4 раза чаще рождались с заячьей губой. Дефекты межпредсердной или межжелудочковой перегородки сердца отмечались у них в 2.1 раза чаще, чем у детей, зачатых естественным путем. Кроме того, у таких детей чаще возникали пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода – в 4,5 раза чаще, атрезия прямой кишки – в 3,7 раза чаще, сообщили ученые.

Проблемы лишних эмбрионов и беременности с помощью ЭКО некоторое время назад известный московский акушер Роман Николаевич Гетманов прокомментировал для журнала “Нескучный сад”:

Запасные дети

Роман ГЕТМАНОВ, акушер-гинеколог родильного дома при ГКБ № 70:

Для проведения экстракорпорального оплодотворения необходимо иметь некоторый запас эмбрионов: отмечено, что при пересадке нескольких оплодотворенных яйцеклеток беременность развивается чаще. Несколько эмбрионов создают гормональную ситуацию, которая способствует беременности. Вот что говорит по этому поводу Виктория Заева, главврач клиники репродукции «Ма-ма»: «Если эмбрионы «плохие», мы пересаживаем женщине больше, чем 2-3. Потому что если эмбрионы «плохого качества», то придется пересаживать по одному эмбриону 5-6 раз, а это практически бесперспективный путь. Эмбриологи утверждают, что если в матку подсаживается больше одного эмбриона, они каким-то образом «помогают друг другу. Почему — неизвестно, но это факт.

Проводились соответствующие опыты. Скажем, когда корове подсаживали один эмбрион, он погибал, а четыре подсаженных эмбриона успешно «помогали» выжить хотя бы одному».
Но даже если в организм женщины, чтобы впоследствии избежать редукции, помещают два эмбриона, то остальных, если они «получились», куда девать? Их, как правило, замораживают, для того чтобы повторить процедуру ЭКО в случае неудачи, а также, чтобы использовать человеческие эмбрионы в исследовательских целях (официально это делается с согласия «владельцев», т.е. супружеской пары, от которой взяты половые клетки).

У Православной Церкви есть только один критерий начала новой жизни — образование одной клетки из двух — мужской и женской, т. е. как только произошло слияние, тут же происходит и одухотворение, и момент зачатия есть момент возникновения человеческой души. Поэтому совершенно неправильно говорить, что в отношении ЭКО у Церкви нет единого мнения. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой соборным решением в 2000 году, ясно сказано: «нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов».

Даже без редукции при современных методиках ЭКО часто происходит убийство эмбрионов на первой стадии, когда они еще не в матке, а в «пробирке». Ситуация, когда женщина придет и скажет — возьмите у меня две яйцеклетки, оплодотворите только их и подсадите, чтобы мне избежать не только редукции, но и «лишних» эмбрионов, вряд ли возможна — какой врач возьмется это делать, если вероятность наступления беременности в таком случае практически равна нулю?

Что же касается того, как ЭКО сказывается на родившихся таким методом детях, то в медицине одним из главных методов проверки любой методики или лекарства является катамнез, т.е. сводка информации о больном, собираемая в течении определенного времени, позволяющая проследить судьбу пациента после применения лечения. Потому что главный критерий применения любой методики устанавливает время.

Первый ребенок, зачатый с помощью ЭКО, родился в 1978 году.

И мне всегда было любопытно, какие результаты мы можем видеть за эти 30 лет? То, что по телевизору демонстрируют детишек, рожденных методом ЭКО, меня не убеждает — должна быть официальная статистика по всем детям «из пробирки», а не выборочная реклама. Необходимы данные о том, какие семьи создают ЭКО-дети, чем они болеют или, наоборот, не болеют, каких они рожают детей и т.п.
Я тщетно пытался в течении длительного времени найти именно медицинскую, а не просто популярную литературу по этому вопросу. И обнаружил, что никакой медицинской статистики по детям, зачатым методом ЭКО, не опубликовано. Для меня это признак того, что здесь не все благополучно. Нет уверенности, что после ЭКО рождаются совершенно обычные дети. И еще я хотел бы сказать всем сторонникам ЭКО, чтобы они хорошо понимали, что ЭКО — это очень большие деньги. Плати, и получишь, был бы спрос, а предложение будет. ЭКО — это бизнес.

Говорить о том, что ЭКО — это метод лечения, неправильно. Женщины, которые пошли на ЭКО, имели какую-то причину бесплодия. И в результате ЭКО эта причина никуда не делась, она осталась. К нам в роддом нередко приезжают рожать женщины после ЭКО. Это я говорю из своего опыта — у них чаще, чем у женщин, зачавших естественным путем, встречаются проблемы в родах. Я думаю, это связано с тем, что женщина навязывает своему организму то, что ему, возможно, совсем не нужно. Я уже не говорю о том, что процедура стимуляции суперовуляции очень вредна. Бывает, в результате этой стимуляции наступает так называемый синдром гиперстимуляции яичников — это страшная вещь, к нам, бывает, обращаются женщины с этим синдромом. Это когда яичник так увеличивается, что занимает весь малый таз, в животе скапливается по литру жидкости, женщин нередко приходится оперировать.

Я никоим образом не осуждаю женщин, делающих ЭКО, но мне их очень жалко. Некоторые делают по 16 попыток ЭКО. Человек возводит свое желание в абсолют. А какими вырастут их дети? Я, имея опыт более двадцати лет в гинекологии, могу сказать, что никогда ничего просто так не бывает. Тут, мне кажется, не лишне вспомнить слова апостола Павла о том, что «все мне позволительно, но не все полезно».

Часто проблема бесплодия — духовная проблема. Бывает, когда у женщины собираешь анамнез и задаешь вопрос о количестве половых партнеров, то многие из них смотрят с удивлением и говорят — а я не помню, сколько их у меня было… И это типичная ситуация сегодня. Я не хочу говорить про всех, но очень многие случаи бесплодия, с которыми мы сталкиваемся, нажиты самими женщинами.
Например, непроходимость труб, при которой многие прибегают к ЭКО, возникает, как правило — а по этому поводу как раз существует официальная статистика — если у женщины за жизнь было более пяти половых партнеров. За этим почти всегда следуют хронические воспалительные заболевания придатков и непроходимость труб. Это, повторюсь, не обязательно характерно для каждой женщины, это средняя статистика.

А еще многие из бесплодных женщин неоднократно делали аборты. А потом они говорят — мы страдаем без детей, сделайте нам ЭКО. Законы духовной жизни существуют независимо от того, принимаем мы их или нет. А многие женщины не хотят слышать про эти законы. И когда священник говорит: опомнитесь, нельзя хотеть детей любой ценой, то кто-то, вместо того, чтобы задуматься о своей жизни, обижается и говорит — священник нас не понимает, он всего это не проходил, он не представляет, как мы хотим сейчас ребенка… Но они думают о себе, а не о ребенке. Можно очень сильно чего-то добиваться и хотеть, только что потом?

Из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с “плодом чрева на пользу” супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, “единомыслия душ и телес”.

Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является “плотью от плоти” анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо “социальных”, еще и так называемых биологических родителей. “Суррогатное материнство”, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка “заказчикам”, противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе.

Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. “Суррогатное материнство” травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация “репродуктивных прав” одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

Комментарий Владимира Попова:
Проблему можно пытаться решать чисто материалистическим путём, но от Божественных законов не убежать (даже, если вы о них не знаете). Как говорится: "Не знание закона - не освобождает от ответственности".

А можно решать проблемы через внутренние духовные и душевные изменения, и тогда меняется физический уровень.

Отредактировано Sinaida (2017-06-04 16:02:54)

0

54

КАК ДУША РЕБЕНКА ВЫБИРАЕТ МАМУ?

Многие мамы замечали, что детки как бы частично помнят, пока маленькие, откуда они приходили, как выбирали маму и какие-то мелкие детали. Я напишу наиболее запомнившиеся мне истории об удивительной памяти детей до рождения.

Рассказывает мама 3-х летнего Кирюши, от которой все эти рассказы я и услышала.

«Я варила обед, чтобы ребёнка хоть как-то отвлечь и усадить непоседу на время спокойно, я дала ему все хранившиеся фотографии. И вот подбегает сын ко мне с чёрно-белой фотографией, на которой я в юности с мамой (которая незадолго до рождения Кирюши умерла) и говорит: «Мама, а я помню тут тебя и твоё зелёное платье! Ты в тот день на автобус опоздала!» у меня глаза на лоб — спрашиваю: «Сына, откуда знаешь? Папа рассказал?» — нет, говорит: «Я тебя видел сверху, мне тебя показывали и сказали что ты будешь мне мамой!» — после этого я начала распрашивать знакомых и подруг про такое явление и оказалось, что не только мой ребёнок «помнит» как откуда-тосмотрел на маму до своего рождения.

Моя подруга по секрету рассказала, как её дочь выдала недавно: «Мам, а дедушка, что с пышной рыжей бородой, передавал вам всем привет и говорил, что молится за вас!». Дедушка с рыжей бородой — это прадед этой женщины, она его видела только маленькой девочкой, а единственное ЧБ фото плохого качества хранилась у её матери в альбомах. Дочери их не показывали точно, ребёнку в том возрасте ЧБ фото разглядывать не интересно, когда есть яркие книжки. Поэтому поговорив с матерью, женщины пришли к выводу, что дочка и правда виделась со своим пра-прадедом до своего рождения!

Потом, на детской площадке я разговорилась с ещё одной молодой мамой. Та рассказала, как её сын описывал, как им показывали покаким-то экранам дядь и тёть и они выбирали себе родителей.

Другая мама 4х летней Машеньки рассказывала, как её дочь заявила: «а когда меня к тебе в животик отправляли, прилетел ангелочек и сказал, что меня назовут в честь одной хорошей тёти, которая мне поможет». Девочка не знала, что когда её мама была беременна, то однажды, незадолго до родов, она подскользнулась и упала, ей помогла одна женщина, отвезла в больницу и была там, пока не выяснила, что всё хорошо. В честь той женщины мама и решила назвать дочь Машенькой!

Самая удивительная история, на мой взгляд, это про девочку Катеньку, в возрасте 2.5 лет она выдала родителям, что вместе с ней её маму и папу выбрали ещё 2 мальчика. Но одному не разрешили выбрать этих родителей, а второму сказали готовится. Через год у женщины случился выкидыш — они потеряли мальчика. А через 2 года родили здорового сына. Предсказание маленькой дочери они помнили и как-то поделились этим с нами. »

Вот такие чудные истории я услышала от знакомой. Пока мой ребёнок маленький и не разговаривает, но кто знает, что он мне скажет, когда станет чуть постарше! Я верю, что нас посылают на Землю ангелы и что дети могут выбирать своих родителей там, наверху!»

0

55

0

56

Новые Дети идут (все по теме)

Урок, который я запомнил на ВСЮ жизнь

Ехал я в маршрутке, на Васильевский. На сиденье рядом, бушевал ребенок, лет шести. Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дергал и дергал ее за рукав. За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было...

Ребенок что-то требовал, или, что-то утверждал. И тут вдруг, она, как развернется от окна к нему, как дернет его за руку на себя, и как прошипит ему:

- Что ты хочешь от меня?!

Он запнулся.

– Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял!? Ты никто-о! – она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.

Мальчик смотрел на нее, и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина. Помню первую мысль: Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!

- Видеть тебя не могу, - прошептала она. 

- «Ты же убила его!», - сказал я, но никто меня не услышал.

В маршрутке, как ни в чем не бывало, продолжали дремать люди. Я сидел, не шевелясь.

А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну. Он уже не бушевал, притих, как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал.

А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать ее на части! Сказать ей, - Это ты б… последняя! Это ты никто! Ты же убила его!

Клянусь, я бы сделал это!.. Мальчик сдерживал меня.

Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то.

А когда открыл их, увидел конфету. Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику.
Он еще встряхнул рукой, сказал, - Бери, это тебе.
Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую.

Дальше происходило действие, вспоминая которое, я еле сдерживаю слезы. Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки. Она не сразу повернула к нему лицо. Но, все-таки, повернула. И видно хотела добить его. Но он протягивал ей конфету. Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает.

Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась, быстро вернула ему.
- Я не хочу, - сказала.
Две конфеты лежали у него на ладони. Руку он не опускал.
- Ешь сам, - сказала она и тихо добавила, - Я не хочу… Честное слово.   

Тогда он положил конфету к ней на колени.

Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этих мальчик стал мужчиной, а она, из злой, раздраженной стервы, стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.

Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела. Потом обняла. И он ее обнял. Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила ее в рот, сам не ел.

Вы представляете такое?! Это был еще одни шок, но уже другой.

Я тогда подумал о себе. Я подумал, вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел ее «разорвать», переделать. И ты бы, ничего не добился кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И пронял до самых печенок, до сердца, до слез.

А еще, этот молодой парень, который дал ему две конфеты, - подумал я, - он ведь не просто так дал две. Я огляделся… В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице.

А мама и сын сидели, склонив головы, друг к другу. Как молодые влюбленные, ей богу!

Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо». Не думаю, что он понял, но это и не важно. Я навсегда запомнил этот урок.

Запомнил-то, запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал. Что это и есть настоящее воспитание. О котором не все взрослые знают. Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьем, нет. Только пример работает, больше ничто. И мальчик этот показал пример. И ей, и мне. И он изменил нас.

Где он, этот мальчик?! Где ты, мальчик?! Что с тобой сегодня? Как же ты нам нужен всем, а?! Мы ведь без тебя пропадем.

Автор: Семен Винокур

0

57

Новые Дети идут (все по теме)

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА СЛИШКОМ РАНО»

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Не начинайте учить ребенка слишком рано
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.

Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Слушайте музыку и приучайте к этому детей
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

Не затачивайте детей только под ЕГЭ
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.
Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Татьяна Владимировна Черниговская
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ

0

58

Вера Шпаковская, 8 лет, Минск. Маленькая балетная прима

Очень талантливая девочка! В ней есть какая-то изюминка,  легкость, грация и мастерство восхитительны

0

59

Девочке 5 лет - воплощение чистой Души

Вероніка Морська - Ой не зоря - Україна має талант

Отредактировано Vika (2017-09-03 22:20:07)

0

60

Афоризмы девочки, страдающей аутизмом. Удивительно!

Маленькая невзрачная девочка-аутист Соня Шаталова (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.

И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.

Что же может писать больная десятилетняя девочка?

На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении». Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, дает этот ответ? Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?

Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: «Я это знала всегда». Уникальный ребёнок!

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет

Отрывки из дневника Сони
Новые Дети идут (все по теме)

«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь . Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»

«Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…
И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»

«Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.

Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно — кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?

И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!

Устала потом допишу.»

Сейчас Соне 19 лет.

Также у Сони есть свой сайт: sofijashatalova.jimdo.com

0