HELEN CHANNEL - международный форум-рупор об исследованиях прошлых воплощений, а также о жизни в текущем воплощении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Долгожданная ветка!
У меня уже накопилось достаточно материалов по исследованиям феноменов мозговой деятельности.
Меня, как исследователя, продолжает занимать вопрос - как устроена наша "шкатулочка"? Где хранится все то. что мы вспоминаем?
Также все то. что хранится за пределами этой "шкатулочки"  :flag:

Добро пожаловать в научную ветку, где много всего познавательно-интересного!

Материалы по феноменам мозга и глубинной памяти

0

2

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти#p2843

Популярность людей связали с особенностями мозга

Междисциплинарная команда ученых из Колумбийского университета в Нью-Йорке обнаружила зоны мозга, отвечающие за восприятие статуса и популярности членов малой группы. Оказалось, что ключевую роль в этом процессе играет взаимодействие между двумя определенными подсистемами мозга. Также было установлено, что чем популярнее тот или иной человек в группе, тем тоньше его мозг «настроен» на распознавание статуса других людей. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для исследования ученые привлекли два коллектива небольших студенческих организаций, где все их члены были хорошо и давно знакомы друг с другом. Всего 26 молодых людей (12 мужчин и 14 девушек). В обоих коллективах была проведена стандартная процедура социометрии – каждый член группы должен был ранжировать всех остальных членов группы, ставя на первое место того, кто ему нравится больше всех и, далее, вплоть до наименее приятного коллеги. Затем все оценки обобщались, и за каждое место в выборе начислялись баллы. На их основе подсчитывалась популярность каждого индивида внутри группы. Также была построена социограмма – визуальная схема-граф взаимных выборов (как положительных, так и отрицательных).

На втором этапе проводилось три эксперимента с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии. В первом эксперименте поочередно всем членам обоих коллективов демонстрировались черно-белые фотографии всех остальных их коллег, с эмоционально-нейтральным выражением лица, а также специальные контрольные «лица-призраки», полученные посредством наложения нескольких фотографий участников исследования.

Во втором эксперименте ученые отдельно попытались установить активность аффективной системы мозга, включающей миндалевидное тело, вентральный стриатум, вентромедиальную префронтальную кору, используя классическую методику с выигрышем или проигрышем денег. Ученые обнаружили зоны мозга, участвующие в предвосхищении выигрыша (впрочем, все они совпадали с литературными данными – результатами предыдущих исследований).

В третьем эксперименте испытуемые должны были параллельно с томографией отвечать на ряд вопросов о социальных особенностях своих коллег и попытаться предсказать, как коллеги воспринимают их самих. Участникам задавали такие вопросы: «В какой степени этот человек является полезным для коллектива?», «В какой степени некто воспринимает меня как одинокого человека?». С помощью этой методики отдельно исследовалась активность зон мозга, входящих в так называемую подсистему социальной когниции, отвечающую за восприятие социальных характеристик других людей (в нее входит, внутренняя часть теменной коры, дорсомедиальная префронтальная кора и еще несколько зон). Затем данные фМРТ из разных экспериментов сравнивались между собой, а также с результатами социометрии, в том числе с использованием регрессий.

Выяснилось, что популярность того или иного члена группы связана с повышенной активностью в зонах, относящихся как к аффективной, так и социально-когнитивной подсистемам, причем последние служат триггером, включающим и вовлекающим зоны эмоциональной оценки в работу. Ученые интерпретируют этот эффект следующим образом: восприятие члена группы с высоким статусом требует от мозга испытуемых повышенного внимания к такому человеку – необходимо понять его эмоциональное состояние, предугадать поведение. Поэтому зоны социальной когниции сразу подключают для этого аффективную подсистему, которая также начинает работать на «полную мощность». В то же время эмоциональными характеристиками низкостатусных коллег можно пренебречь, и мозг не включается «по полной», экономя ресурсы.

Дополнительным интересным результатом стал тот факт, что у наиболее популярных индивидов это взаимодействие подсистем мозга было гораздо сильнее выражено, чем у остальных участников эксперимента. Иными словами, высокий неформальный статус внутри группы может быть результатом лучшего понимания статуса других людей и обусловленного им поведения. Косвенно это нашло подтверждение в высоком уровне межличностной сенситивности у «звезд» коллективов – они чаще и более точно предсказывали как другие люди их воспринимают, и как они к ним относятся.

Это одно из первых междисциплинарных исследований, попытавшихся связать социально-сетевой анализ (социометрия является его предтечей и ранним вариантом), систему социальных статусов, межличностное восприятие и данные нейрофизиологии. Авторы работы предупреждают, что они далеки от каких-либо далеко идущих выводов, однако полагают, что такого рода исследования могут создать новую объединяющую парадигму в науке.

Даниил Кузнецов
Обнаружены зоны мозга, отвечающие за восприятие статуса и популярности членов малой группы.

Источник: ЭмоСюрф

0

3

Лекция Татьяны Черниговской "Язык и мозг"

Видео 2 часа

0

4

Лекция Т.Черниговской "Как научить мозг учиться"

Т.В. Черниговская, профессор СПбГУ, доктор филологических и биологических наук.
Лекция Татьяны Черниговской (СПБ) приурочена к 5-летнему юбилею наших друзей и партнеров - школы "Репное". 30 мая Книжный клуб "Петровский"

Видео 1,5 часа

0

5

Лекция Т.Черниговской "Мозг: чего мы о нем не знаем"

0

6

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции. Показать полностью…

Что нужно знать о мозге в первую очередь?

Рецепт мозга выглядит так: 78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль. Нет ничего более сложного во Вселенной из того, что мы знаем и что сопоставимо с мозгом вообще. Прежде чем перейти непосредственно к теме, как интернет изменил наш мозг, я расскажу, исходя из современных данных, про то, как мозг учится и как он меняется.

Можно сказать, что сейчас началась мода на исследования мозга и сознания. Особенно сознания, хотя это опасная территория, потому что никто не знает, что это такое. Худшее, а оно же и лучшее, что можно по этому поводу сказать, это что я знаю, что я есть. Это на английском называется first firsten experience, то есть впечатления от первого лица.

Это то, мы надеемся, чего нет почти ни у каких животных и пока нет у искусственного интеллекта. Однако я вечно пугаю всех тем, что недалеко то время, когда искусственный интеллект осознает себя как некую индивидуальность. В этот момент у него появятся свои планы, свои мотивы, свои цели, и, я вас уверяю, мы не будем входить в этот смысл.

Об этом, конечно, понятно, снимаются фильмы и т. д. Помните «Превосходство» с Джонни Деппом, о том, как человек, умирая, подключил себя к сети? На премьере этого фильма в Петербурге я во время показа услышала за спиной, как один человек другому говорит: «Сценарий писала Черниговская».

Тема мозга стала популярной, люди стали понимать, что мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос.

То есть он оказался у нас в черепной коробке, в этом смысле мы можем называть его «мой». Но он несопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да. Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. И это ставит нас в очень щекотливое положение. Но у ума есть одна уловка: мозг сам все решения принимает, вообще все делает сам, но посылает человеку сигнал — ты, мол, не волнуйся, это все ты сделал, это твое решение было.

Как вы думаете, какое количество энергии потребляет мозг? 10 Ватт. Я даже не знаю, есть ли такие лампочки. Вероятно, в холодильнике. Лучшие из мозгов в лучшие из своих креативных мгновений потребляют, скажем, 30 Ватт. Суперкомпьютеру нужны мегаватты, настоящие мощные суперкомпьютеры потребляют энергию, которая нужна для электрификации небольшого города. Из этого следует, что мозг работает каким-то совершенно другим способом, нежели компьютер. Это наталкивает нас на мысли о том, что, если бы мы узнали все-таки, как он действует, это бы повлияло на все сферы нашей жизни, включая даже энергетическую — можно было бы пользоваться меньшим количеством энергии.

В прошлом году все компьютеры мира сравнялись по производительности с одним человеческим мозгом. Вы понимаете, какую длинную дорогу проделала эволюция мозга? Неандертальцы по прошествии некоторого времени превратились в Канта, Эйнштейна, Гете и дальше по списку. За существование гениев мы платим огромную цену. Нервные и психические расстройства выходят на первое место в мире среди болезней, они начинают опережать по количеству онкологию и сердечно-сосудистые заболевания, что являет собой не только вообще ужас и кошмар, но, кроме всего прочего, очень большое динамическое бремя для всех развитых стран.

Мы хотим, чтобы все были нормальными. Но норма — это не только то, что упирается в патологию, но и то, что упирается в другую патологию с противоположной стороны — гениальность. Потому что гениальность — не норма. И, как правило, эти люди дорогой ценой свою гениальность оплачивают. Из них огромный процент людей, которые либо спиваются, либо с собой кончают, или шизофрения, или что-нибудь у них непременно есть. И это огромная статистика. Это не бабушкины разговоры, на самом деле так.

В чем разница между мозгом и компьютером?

Мы рождаемся с мощнейшим компьютером в голове. Но в него надо установить программы. Какие-то программы в нем стоят уже, а какие-то туда нужно закачать, и вы качаете всю жизнь, пока не помрете. Он качает это все время, вы все время меняетесь, перестраиваетесь. За те минуты, которые мы сейчас говорили, мозг всех нас, мой, разумеется, тоже, уже перестроился. Главная работа мозга — учиться. Не в узком, банальном смысле — вроде знать, кто такой Драйзер или Вивальди, а в самом широком: он поглощает информацию все время.

В нас больше ста миллиардов нейронов. В разных книжках разные цифры приведены, да и как их сосчитаешь всерьез. У каждого из нейронов, в зависимости от типа, может быть до 50 тысяч связей с другими частями мозга. Если кто умеет считать и сосчитает, он получит квадриллион. Мозг — это не просто нейронная сеть, это сеть сетей, сеть сетей сетей.

В мозге 5,5 петабайт информации — это три миллиона часов просмотра видеоматериала. Триста лет непрерывного просмотра! Это ответ на вопрос, не перегрузим ли мы мозг, если мы будем потреблять «лишнюю» информацию. Мы его можем перегрузить, но не «лишней» информацией. Для начала, что такое информация для самого мозга? Это не только знания. Он занят движениями, занят перемещением калия и кальция через клеточную мембрану, тем, как работают почки, что делает гортань, как меняется состав крови.

Мы знаем, конечно, что в мозгу есть функциональные блоки, что есть какая-то локализация функций. И мы думаем, как дурачки, что если мы делаем языковую работу, то в мозгу будут активированы зоны, которые заняты речью. Так вот нет, не будут. То есть они будут задействованы, но остальные участки мозга тоже будут принимать в этом участие. Внимание и память в этот момент будут работать. Если задание зрительное, значит, зрительная кора тоже будет работать, если слуховое — то слуховая. Ассоциативные процессы тоже всегда будут работать. Одним словом, во время выполнения какой-либо задачи в мозге не активируется какой-то отдельный участок — мозг всегда работает весь. То есть участки, которые за что-то отвечают, вроде бы есть, и в то же время их как бы нет.

У нашего мозга иначе организована память, нежели у компьютера — она организована семантически. То есть, скажем, информация о собаке вовсе не лежит в том месте, где собрана наша память о животных. Например, вчера пес опрокинул чашку кофе на мою желтую юбку — и навсегда у меня собака этой породы будет ассоциироваться желтой юбкой. Если я в каком-нибудь простом тексте напишу, что такая собака у меня ассоциируется с желтой юбкой, мне поставят диагноз слабоумие. Потому что по земным правилам собака должна находиться среди других собак, а юбка — рядом с кофточкой. А по правилам божественным, то есть мозговым, воспоминания в мозгу лежат где хотят. Для того чтобы вы в компьютере что-нибудь нашли, вы должны указать адрес: папка такая-то, файл такой-то, а в файле набрать ключевые слова. Мозгу тоже нужен адрес, но он указывается совсем другим способом.

В нашем мозгу большинство процессов идет параллельно, в то время как компьютеры имеют модули и работают сериально. Нам лишь кажется, что компьютер выполняет много работ одновременно. На самом деле он просто очень быстро скачет с задачи на задачу.

Кратковременная память у нас организована не так, как в компьютере. В компьютере есть «железо» и «софт», а в мозгу hardware и software нераздельны, это какая-то смесь. Можно, конечно, решить, что hardware мозга — это генетика. Но те программы, которые наш мозг качает и устанавливает в себя всю жизнь, через некоторое время становятся железом. То, чему вы научились, начинает влиять на гены.

Мозг не живет, как голова профессора Доуэля, на тарелке. У него есть тело — уши, руки, ноги, кожа, потому он помнит вкус губной помады, помнит, что значит «чешется пятка». Тело является его непосредственной частью. У компьютера этого тела нет.

Как виртуальная реальность меняет мозг

Если мы сидим все время в интернете, то появляется то, что в мире признано болезнью, а именно компьютерная зависимость. Ее лечат те же специалисты, которые лечат наркоманию и алкоголизм, и вообще разные мании. И это правда настоящая зависимость, а не просто пугалка. Одна из неприятностей, возникающая при компьютерной зависимости, — лишение социального общения. У таких людей не разрабатывается то, что сейчас считается одной из последних (и то ускользающих) привилегий человека по сравнению со всеми другими соседями по планете, а именно способности строить модель психики другого человека.

На русском языке нет хорошего термина для этого действия, по-английски это называется theory of mind, что часто по-идиотски переводится как «теория ума» и ничего общего с этим не имеет. Но на самом деле это означает способность посмотреть на ситуацию не своими глазами (мозгом), а глазами другого человека. Это основа коммуникации, основа обучения, основа сопереживания, эмпатии и т. д. И это настройка, которая появляется, когда человека учат этому. Это чрезвычайно важная вещь. Те люди, у которых эта настройка отсутствует полностью, — больные аутизмом и пациенты с шизофренией.

Сергей Николаевич Ениколопов, большой специалист по агрессии, говорит: ничто не заменит дружеский подзатыльник. Он глубоко прав. Компьютер покорен, его можно выключить. Когда человек уже всех «переубивал» в интернете, подумал, что надо пойти котлету съесть, выключил компьютер. Включил — а они опять живые там бегают. Такие люди лишаются навыка социального общения, они не влюбляются, они не знают, как это делать. И вообще беда с ними происходит.

Компьютер — это хранилище внешней информации. А когда появились внешние носители информации, началась человеческая культура. До сих пор идут споры: кончилась биологическая эволюция человека или нет. И, между прочим, это вопрос-то серьезный. Генетики говорят, кончилась, потому что все остальное, что в нас развивается, — это уже культура. Мое возражение генетикам такое: «А вы откуда знаете, если не секрет?» Мы сколько живем на планете? Значит, даже если забыть про культуру вообще, то люди современного типа живут 200 тысяч лет. Муравьи, например, живут 200 миллионов лет, по сравнению с ними наши 200 тысяч лет — это миллисекунда. А когда наша культура началась? Хорошо, 30 тысяч лет назад, я согласна даже на 50, на 150 тысяч, хотя этого не было. Это вообще мгновение. Давайте проживем хотя бы еще миллион лет, тогда и посмотрим.

Хранилище информации становится все более и более сложным: все эти облака, в которых висят наши данные, видеотеки, кинотеки, библиотеки, музеи растут каждую секунду. Что с этим делать, никто не знает, потому что эту информацию невозможно переработать. Количество статей, связанных с мозгом, превышает 10 миллионов — их просто нельзя прочесть. Каждый день штук десять выходит. Ну, и что мне делать теперь с этим? Доступ к этим хранилищам становится все более сложным и дорогим. Доступ — это не читательский билет в библиотеку, а образование, которое человеку дают, и представление о том, как эту информацию добыть и что с ней сделать. А образование становится все более длительным и все более дорогим. Неважно, кто платит: сам студент или государство, или спонсор — не в этом дело. Оно объективно очень дорогое. Поэтому мы избежать контакта с виртуальной средой уже не можем. Мы оказались в мире, который не просто целиком из информации состоит — это жидкий мир. Это не просто метафора, в ходу термин fluid world. Жидкий потому, что один человек может быть представленным в десяти лицах, в десяти никнеймах, при этом мы не знаем, где он находится. Более того, знать не хотим. Какая разница, в Гималаях он сидит в данный момент, в Перу или в соседней комнате, или он вообще нигде не сидит и это симуляция?

Мы оказались в мире, который стал непонятным объектом: неизвестно, кем он населен, все ли в нем живые люди или нет.

Мы считаем: как хорошо, что у нас есть возможность дистанционного обучения — это ведь доступ ко всему на свете! Вот только такое обучение требует очень тщательного отбора того, что брать, а что не брать. Вот история: я недавно купила авокадо, собираясь сделать соус гуакамоле, и забыла, как его делать. Что туда класть надо? Можно его вилкой, например, помять или блендером обязательно?

Я, естественно, лезу в «Гугл», полсекунды — получаю ответ. Понятно, что это неважная информация. Если мне интересно будет узнать, какая грамматика была у шумеров, последнее место, куда я полезу, будет «Википедия». Значит, я должна знать, где искать. Вот тут-то перед нами встает вопрос, неприятный, но важный: насколько цифровые технологии меняют нас самих?

В чем проблема «гугления» и онлайн-образования

Любое обучение стимулирует наш мозг. Даже идиотическое. Под словом «обучение» я не имею в виду сидение в классе и чтение учебников, я имею в виду, любая работа, которая делается мозгом и которая сложна ему, данному мозгу. Искусство передается от мастера к ученику, от личности к личности. Нельзя учиться кулинарии по книжке — ничего не выйдет. Для этого нужно стоять и смотреть, что и как делает другой. У меня есть чудный опыт. Я была в гостях у приятеля, и его мать сделала пирожки, которые едят только на небесах. Я не понимаю, как это можно было испечь. Я ей говорю: «Продиктуйте мне, пожалуйста, рецепт», что не говорит о моем уме.

Она мне продиктовала, я это все записала, исполнила точно… и выбросила на помойку все! Есть было невозможно. Вкус к чтению сложной, интересной литературы невозможно привить дистанционно. Человек идет учиться искусству к конкретному мастеру для того, чтобы сесть на интеллектуальную иглу и драйв получить. Есть много факторов, которые электроны не передают. Даже если эти электроны передаются в формате видеолекции, все равно не то. Пожалуйста, пусть 500 миллиардов человек получит это дистанционное обучение. Но я хочу, чтобы сотня из них получила обычное образование, традиционное.

Мне сказали на днях: принято решение, что дети скоро вообще не будут писать рукой, а будут только на компьютере печатать. Письмо — мелкая моторика не просто для рук, это моторика правильного места, которое, в частности, связано с речью и с самоорганизацией.

Есть некоторые правила, которые касаются когнитивного и креативного мышления. Одно из них — нужно снять когнитивный контроль: перестать оглядываться и бояться ошибок, не смотреть, как что делают соседи, перестать себя корить: «Наверное, я этого не могу делать, в принципе не могу сделать, не стоит и начинать, я недостаточно подготовлен».

Пусть мысли текут, как текут. Они сами притекут туда, куда надо. Мозг не должен быть занят вычислительной работой, как калькулятор. В некоторых фирмах, которые могут себе это позволить (я знаю, что в Японии такие есть), на работу нанимают чумового человека, абсолютного хиппи по поведению.

Он всем мешает, ненавидит всех, получает деньги ни за что, приходит не в костюме, как положено, а в каких-то драных джинсах. Он садится, где не надо, все опрокидывает, он курит, где никому не разрешено, а ему разрешено, вызывает мощнейшую негативную реакцию. А потом внезапно говорит: «Знаете, это надо сюда, а это сюда, а это сюда». Результат — прибыль 5 миллиардов.

Источник: вконтакте

0

7

#p2923&action=new

Сны - это часть нашей реальности

Волшебный мир Морфея (всё о снах)

Несколько лет назад, в результате исследования, проведённого Университетом Джонса Хопкинса (США), выяснилось, что интуиция беременных женщин относительно пола будущего ребёнка не ошибается в 70% случаев.

А вот сны беременных женщин, связанные с полом будущего дитя, оказываются правдивы в 100% случаев!

Сны выдают человеку информацию, которая уже сидит где-то в глубинах его подсознания. Они часто указывают на то, что этому человеку нужно для роста, достижения психологической гармонии, здоровых отношений с другими людьми и тд. Они помогают выбрать правильный путь и напоминают о незаконченных делах. Сны – настоящие фабрики по производству смыслов. И они никогда не лгут.

Писатель Том Роббинс как-то сказал, что сны не сбываются – они и есть реальность. А когда мы говорим о сбывшихся снах, то обычно имеем в виду осуществление наших честолюбивых замыслов или желаний.

Сон самым непосредственным образом связан с моментом пробуждения. Когда рвётся «мыльный пузырь» нашего сна, мы на мгновение получаем возможность заглянуть внутрь своего собственного подсознания и выудить оттуда какие-то образы, касающиеся, того, какими мы должны быть. Похоже, что наш мозг неустанно работает над реализацией нашего потенциала день и ночь.

Есть вещи, которые невозможно увидеть днём при ярком свете – звёзды, например. Для того, чтобы увидеть некоторые вещи, необходима темнота. Мы можем ломать голову над решением проблемы очень долго, а потом оно приходит во сне – на блюдечке с голубой каёмочкой. Получается, что пытаться решить проблему без информации, которая хранится в наших снах – это всё равно, как если бы судья выносил свой вердикт, игнорируя половину фактов по делу.

Многие наши сны достойны того, чтобы назвать их «шедеврами метафорического общения». Однажды, к примеру, мне приснилось, что я получил пухлую пачку стодолларовых купюр, а потом обнаружил обман – только первая купюра была настоящей. В другом сне я потерял кошелёк со всеми своими идентификационными карточками.

В третьем я нашёл золотого тельца, сильно помятого и прикованного к земле толстой цепью. В четвёртом мой босс пригласил меня на экстравагантную вечеринку у бассейна в своём имении, но бассейн оказался пустым.

Смысл всех этих снов был мне вполне ясен.

Сны несут в себе реальную информацию, реальные импульсы, реальные эмоции. И если их игнорировать, то последствия окажутся тоже вполне реальными.

В Малайзии живёт народ сенои, где существует настоящий культ сна. Каждое утро эти люди собираются вместе, чтобы рассказать друг другу, что им снилось прошедшей ночью и обсудить значение этих снов. Все важные решения принимаются с учётом сновидений.

Сенои считают, что когда что-то или кто-то преследует человека во сне, то это скорее союзник, чем враг. Поэтому нужно не убегать, а повернуться к преследователю лицом и узнать, почему вас преследуют, о чём хотят сказать/предупредить/напомнить.

И, между прочим, сенои вообще не знают, что такое депрессии, неврозы или психозы.

Грэг Левой (Gregg Levoy)

0

8

#p2932&action=new

Как освободить своё подсознание от хлама и увеличить свою продуктивность в 10 раз?

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что лучшие идеи и решения приходят вам не тогда, когда вы устраиваете мозговой штурм, пытаясь выдавить их из себя, как зубную пасту из пустого тюбика… а в тот момент, когда вы меньше всего их ожидаете?

Альберт Эйнштейн как-то сказал: “Ну почему озарения приходят ко мне, когда я моюсь в душе?”

Он не мог быть более точным в своей формулировке!


Послания свыше?


Раньше — скажем, 100 лет назад — это можно было назвать некими посланиями свыше, подсказками внеземного разума…

Но сегодня известно, что источником гениальнейших идей является наше собственное подсознание.

Оно, как губка, впитывает в себя всю возможную информацию и ежесекундно оперирует тысячами фактов и данных.

И подсознание лучше всего работает тогда, когда вы не загружаете свой мозг активным думанием, а когда вы находитесь в расслабленном состоянии. Именно поэтому озарения и идеи приходят нам в душе, во время прогулки или даже во сне.

Чем меньше усилий вы прилагаете для того, чтобы что-то придумать, тем легче это придумывается.   

Но есть и обратная сторона медали, которая связана с эффектом Зейгарник, названного в честь советского психолога Блюмы Вольфовны Зейгарник. .

Эффект Зейгарник

#p2932&action=new

Этот психологический эффект заключается в том, что человек на 90% лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые дела.

Только подумайте — где-то там, глубоко в вашей голове, ваше подсознание тратит 90% своих ресурсов на “обработку” дел, которые вы не закончили и, быть может, не собираетесь заканчивать никогда.

Оно впитывает всё новую информацию, анализирует данные и ищет наилучшие способы решения ваших задач, а вы всё время откладываете их “на потом”.

Нечего удивляться, что вы часто оказываетесь в подавленном состоянии, легко подвержены стрессам и никак не можете найти в себе силы, чтобы двигаться вперёд. Ведь ваше подсознание тратит 90% ресурсов на незавершённые дела.

Простой выход из ситуации и увеличение вашей продуктивности в 10 раз

На самом деле всё, что вам нужно сделать — это как можно быстрее закрыть все те дела, которые вы начали, но до которых у вас никак не доходят руки.

Завершите их — и в вашем подсознании освободится 90% ресурсов. Оно начнёт работать над самыми важными задачами и перестанет распыляться на мелочи.

0

9

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ. ТАЙНЫ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

Древние знания гласят: душа человека бессмертна. На Землю душа посылается, чтобы набраться опыта.

Души находятся в тонких мирах, однако там она не может изменяться. А в теле душа может направлять энергию на созидание или разрушение. Многократное рождение души в разных телах — реинкарнация. Так в чем же тайна бессмертной души человека?

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

Для чего человеку даётся жизнь? Можно ли вернуться в прошлую жизнь и исправить совершенные ошибки?

0

10

Классики-психологи: нейронаука и психолигнвистика (видео)

Продолжаю знакомить вас с мастерами с научным подходом. Эта Личность вдохновляет меня, ее видео могу смотреть и слушать бесконечно.

Татьяна Черниговская - российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Заслуженный деятель науки РФ (2010). По её инициативе в 2000 году впервые была открыта учебная специализация «Психолингвистика» (на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ). http://helen-channel.com.ua/index.php/k … tika-video

0

11

Как вспомнить прошлые жизни

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

Давно, лет 7-8 назад, мне в руки попалась одна интереснейшая книга, которая называлась «Как вспомнить свои прошлые жизни».

На мое удивление, в книге содержалась не только теоретическая, но и сугубо практическая информация по данной теме.

Начав заниматься по методике, описанной в книге, я вначале не ощущал никаких видимых изменений: память моя не пробуждалась, но мне нравилось то ощущение покоя и релаксации, которое я получал, применяя упражнения и техники, описанные в книге.

Спустя какое-то время во время упражнений я стал видеть какие-то зарисовки. Поначалу они были очень смутными и невнятными. Создавалось такое ощущение, будто смотришь фильм через витражное искажающее стекло.

Но со временем они становились все четче. И более того, в своих видениях я мог не только наблюдать всё со стороны, но и поворачивать голову для того чтобы осмотреть окружающее меня пространство.

Еще через какое-то время я начал слышать речь и то как между собой говорили герои моих видений. Был даже случай, когда я сам в своем предыдущем воплощении сказал что-то на английском языке своей супруге, смысла чего я в настоящем воплощении не понял.

На мое удивление, эта фраза нашлась в англо-русском словаре и тогда наш диалог обрел для меня смысл. Это было здорово.

Еще через какое-то время воспоминания о прошлых жизнях стали находить меня в повседневной жизни. Например, однажды во время работы я совершенно неожиданно вспомнил свою собственную подпись из прошлой жизни.

Итак, сегодня я бы хотел поделиться с вами методом, для того чтобы каждый из вас мог вспомнить свои прошлые жизни.

Из предложенных в книге методов для меня был наиболее эффективен один. Назывался он «радуга». О нем и расскажу.

1. Примите горизонтальное положение тела или положение сидя. Смотря, в каком из положений вы чувствуете себя удобнее.

2. Закройте глаза и расслабьтесь.Необходимо достижение полной релаксации. Для этого закройте глаза и освободите свой разум от всех мыслей.

Предупреждаю сразу: сделать это будет не так уж и просто, поэтому, возможно, это упражнение дастся вам далеко не с первого раза. Хорошо помогает метод «метла», когда вы представляете себя гигантскую метелку, которая выметает все мысли из вашей головы, стоит им только появиться.

Вообще, в любых медитативных техниках самая сложная задача – остановка внутреннего диалога, т.е. отключение мыслительного процесса. И достижение такого состояния приводит к блаженству.

3. Выровняйте дыхание.Мысленно считайте про себя: на счет 1-2-3-4 – делаете глубокий вдох, 1-2-3-4 – задержка дыхания, 1-2-3-4 – выдох. И так далее.

Кстати, ровное дыхание также помогает избавиться от внутреннего диалога.

4. Насладитесь ощущением покоя и продолжайте дышать. Почувствуйте свое тело очень тяжелым, словно десятитонная глыба. Зафиксируйте это ощущение. После этого представьте себе, что вы парите высоко в облаках и ваше тело настолько легко, что даже воздух, который находится под вами, тяжелее.

Состояние, в котором вы сейчас находитесь, называется альфа-состоянием. Такое название оно получило из-за особой длины волн, выделяемых в данный момент вашим мозгом, отличных от длины волн, выделяемых в обычном состоянии.

Достаточно сложная задача — не заснуть в альфа-состоянии, но если вы хотите узнать свои прошлые жизни, то вам придется побороться с собой.

5. Загляните внутрь себя. Представьте себя внутри своего тела. Сконцентрируйтесь на своей цели – узнать свою прошлую жизнь.

Какие эмоции это у вас вызывает? Радость, благодарность, гнев, страх, умиротворение? Ответ на этот вопрос будет ключом к открытию воспоминаний о прошлой жизни.

6. Представьте себе красный цвет, зафиксируйте свои ощущения. В этот момент ваше тело должно быть по-прежнему расслабленным, а разум чистым. Не забывайте о ровном дыхании. Старайтесь дышать не только животом или грудью, а заполнять кислородом полный объем легких.

7. Проделайте то же самое с оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым цветами.

8. Остановитесь. Постарайтесь что-нибудь увидеть. В этот момент вы можете увидеть нечто из своей прошлой жизни.

Совершенно неважно, получится это у вас с первого или с десятого раза. У каждого человека это происходит по-своему. Главное — не оставлять попыток. Возможно, что в первый раз вы ничего не увидите, а почувствуете или услышите – такое тоже может быть.

9. Проделайте предыдущее упражнение в обратную сторону: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.По-прежнему лежите с закрытыми глазами. Не вздумайте пока их открывать!

10. Выровняйте дыхание. Сделайте его обычным.

11. Глубоко вдохните и потянитесь.

12. Натрите ладони друг о друга и прислоните горячей стороной к закрытыми глазам. Представьте как тепло из ваших рук переходит в глаза.

13. Откройте глаза.

14. Уберите ладони от глаз.

15. Можете потихоньку подниматься.

Только не делайте резких движений. Сейчас состояние вашего мозга как после сна, поэтому не стоит давать ему и своему телу сильных нагрузок. Отдохните минут 20, можно почитать книгу или послушать музыку.

Автор: Дмитрий Кащеев

0

12

Четыре жизни, или расстановки по-киевски. Часть 1, наблюдение

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

Наблюдение и участие в расстановках, глазами регрессолога

Меня явно нашли уши какого-то невоплощенного расстановщика… Потому что через меня (как канал) сейчас идет много информации с такой тематикой. Раньше эти материалы так еще не фонили в моем пространстве.

Для справки тем, кто не знаком или не сталкивался с этим понятием. «Системные расстановки по Хеллингеру — это «сканирование» энергоинформационного поля любой проблемной ситуации. Феноменом расстановок получают знания о Мире и Мироустройстве - через человеческое умение чувствовать».
В нашем методе регрессий также есть официальный инструмент сканирования физического тела человека на Тонком плане. В общем, между двумя методами очень много пересечений, и я решила продолжать углубление своих познаний. Тем более что действительно давно использую многие фразы оттуда в своем ведении. http://helen-channel.com.ua/index.php/b … ablyudenie

0

13

Четыре жизни, или расстановки по-киевски. Часть 2, участие

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

    Начало этой истории здесь. Часть 1, наблюдение

История третья. Как простить бывшего мужа?

История еще одной красивой молодой женщины, я думала, ей 20 лет. Я сильно удивилась, что она была рожавшей, оказалась мамой двух детей, которую бросил муж. А пришла она ни много, ни мало, а с запросом «я не чувствую себя живой, не знаю, чего живу и в чем тут смысл…» Еще не могла простить мужа за предательство.

Эта история была не про меня, зато про многих моих клиенток, которые в последние 2 месяца 6 раз приходили на сеансы регрессий с таким запросом. Что это мне фонило?

Ну с предательством партнеров и кого угодно как работать, мне понятно, в регрессиях есть батарея приемов и «фишек», и там я использую расстановочные фразы также…

Я внимательно прислушивалась, как решается такая проблема методом полевых расстановок.

.

1. … Шли полтора часа безуспешной работы, все недоумевали, что происходит, мастер-ведущая тоже. Пространство не читалось, было плотно и наглухо «забетонировано». В общем-то время сеанса исчерпалось.

Я рассеянно наблюдала за передвижениями «фигур на шахматной доске». Неожиданно для меня, ведущая схватила меня за руку и вывела на игровую площадку, мной заменили какую-то фигуру. Как я опешила, вам не передать.

Стою и чувствую, как наливаюсь какой-то силой… Смотрю на героиню и в момент вижу ее в длинном красном платье, а над головой то ли салют, то ли вспышки фотокамер. Я ясно понимаю, что она телезвезда, которую снимают репортеры где-то на красной дорожке... http://helen-channel.com.ua/index.php/b … 2-uchastie

0

14

Ученые доказали, что забытые воспоминания можно вернуть

Материалы по феноменам мозга и глубинной, долгосрочной памяти

МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Американские нейрофизиологи смогли вернуть людям утерянные воспоминания даже после того, как удерживавшие их цепочки нейронов перестали "общаться" друг с другом, что указывает на химический, а не "электрический" характер работы памяти, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Ученые нашли объяснение старческой забывчивости

"Многие люди считали, что нейроны должны постоянно обмениваться импульсами для того, чтобы удерживать что-то в памяти. Но наши опыты показали, что люди могут вспоминать вещи с удивительной точностью без проявления какой-либо активности подобного рода. То, что мы смогли восстановить воспоминания, ставит под сомнение эту идею. Мы просто пока не знаем, как мозг хранит информацию", — заявил Брэд Постл (Brad Postle) из университета Висконсина в Мэдисоне (США).

Достаточно долгое время ученые считали, что память в нашем мозге хранится в виде наборов электрических импульсов, которыми обмениваются клетки в так называемом гиппокампе, центре памяти мозга. Ситуация резко изменилась в 2012 году, когда нейрофизиологи из MIT обнаружили в гиппокампе особые нервные клетки, так называемые энграм-нейроны, которые оказались своеобразными "ячейками" памяти, где хранятся отдельные воспоминания.

Это заставило многих ученых считать, что наша память носит или чисто химическую, или электрохимическую природу, и что многие нарушения в ее работе связаны с поломками в клеточных системах, которые управляют обменом веществ в нейронах. Руководствуясь этой идеей, биологи в прошлом году смогли подавить, а потом восстановить конкретное воспоминание у нескольких мышей, облучая их нервные клетки при помощи лазера.

Постл и его коллеги пошли дальше – им удалось восстановить воспоминания, которые их владельцы уже забыли, используя специальный магнитный стимулятор активности нервных клеток.

Как рассказывают ученые, они собрали небольшую группу из добровольцев, которых попросили просмотреть серию слайдов, где были изображены лица различных людей, слова, движущиеся геометрические фигуры и прочие вещи. В это время биологи следили за активностью их мозга при помощи магнитно-резонансного томографа и отмечали те точки в гиппокампе, которые активизировались при формировании воспоминаний о том или ином предмете на картинках.

Через некоторое время биологи начинали показывать картинки парами, прося участников эксперимента сосредоточиться на одной из них и наблюдая за активностью тех зон, где была "записана" информация об этих предметах.

Изначально, по словам Постла, высокий уровень активности был характерен и для той, и для другой зоны, однако со временем та часть мозга, которая хранила информацию о втором предмете, постепенно стала неактивной. Это означает, как объясняют нейрофизиологи, что воспоминания о ней были "вытеснены" из рабочей памяти и почти полностью забыты.

После того, как участники "забывали" о втором предмете, ученые решили проверить, что произойдет, если связанные с ними нервные клетки простимулировать при помощи магнитного поля.

Как оказалось, подобная стимуляция почти мгновенно заставляла нервные клетки возобновить обмен импульсами, что сами добровольцы ощущали как необычную концентрацию внимания на втором предмете, которую они не могли подавить. Иногда они даже ошибочно считали, что ученые просили их обращать внимание на него, а не на первую картинку.

Подобные системы стимуляции памяти, как считает ученый, могут в дальнейшем использоваться не только для улучшения и ускорения обучения, но и для решения медицинских задач – к примеру, для лечения шизофрении, депрессии, синдрома дефицита внимания и прочих проблем, связанных с некорректной работой памяти.

0

15

0

16

Знаете ли вы, чем принципиально отличается мозг ребенка от мозга взрослого?

Британские же специалисты в ходе своих наблюдений, итог которым они подвели совсем недавно, пришли к доказательству, что при наступлении клинической смерти, когда останавливается сердце и в мозг перестаёт поступать кислород, мозг человека способен функционировать ещё три минуты. За это время перед человеком проходит вся его жизнь и самое интересное : «всплывают» те воспоминания, доступ до которых был ранее закрыт.

http://iscience.ru/2017/02/17/zhizn-posle-smerti-ne-domysly/

Отредактировано Стас (2017-06-02 01:51:16)

0

17

Послушаем?)  :flag:

Сильнейшая беседа Нейробиолога и Йога | Davide Eagleman & Sadhguru

Примерно на 34:40 минуте пропадает перевод на одну минуту. Эту минуту речь идёт о том, что технологии развлекают (отвлекают от проблем), но не дают людям удовлетворения жизнью.

0

18

10 ПОТРЯСАЮЩИХ ФАКТОВ О НАШЕМ МОЗГЕ 😵

0

19

Все части видео доступны к просмотру в плейлисте.

Год выпуска: 2004
Жанр: Документальный
Выпущено: Россия, ГТРК "Культура"

Фильм o выдающемся ученом-физиологе, исследователе нейрофизиологических основ высших психических функций головного мозга человека, академике, свидетельнице многих событий отечественной истории Наталье Петровне Бехтеревой.
История обессмертит Бехтереву, как великого русского нейрофизиолога XX-ХXI веков, сумевшего ближе всех на земле подойти к тайне человеческого мозга и тем самым завоевать всемирную известность. Она заставила 1400 граммов серого вещества, служащего людям инструментом познания окружающего мира, раскрыть большую часть своих тайн.
Изучать же необъяснимое в человеческом мозге ученый старалась всеми возможными способами, "не шарахаясь от паранормальных явлений, связанных с мышлением", как призналась она в книге "Магия мозга и лабиринты жизни". Бехтереву называли "ясновидящей", посвященной в тайны "Зазеркалья".
Но она протестовала против такой оценки и все переводила в плоскость научного знания.
Возможно, именно "женское начало", особое чутье и воображение, свойственные женской душе, помогли ей достичь идеального баланса с той безупречной "мужской" логикой, которую она применяла в искусстве исследователя.



Наталья Бехтерева - Магия мозга. Фильм 1




Наталья Бехтерева - Магия мозга. Фильм 2




Наталья Бехтерева - Магия мозга. Фильм 3





Наталья Бехтерева. Магия мозга фильм 4.



Наталья Бехтерева. Магия мозга-часть 5

 



Наталья Бехтерева. Магия мозга-часть 6

0