Готовлю статью об обетах и клятвах, и тут в интернете попадаю на интересную тему
не иначе, как притянула))
публикую любопытные и занимательные фрагменты, при этом думая: а ведь многие из нас также воплощались в те времена, и какие-то обеты и проклятия тянутся еще и оттуда, из тех времен...
"Греческие и римские проклятия" - это надо знать!!!!
источник: сайт "Символы и знаки" http:// sigils . ru
___________________
Греческие проклятия
Несмотря на репутацию мыслителей, древние греки были столь же восприимчивы к суевериям, как и любой другой народ. В Тессалониках было даже принято охранять по ночам кладбища, чтобы туда не пробрались ведьмы, которые обыскивали могилы в поисках амулетов � потом они использовали их для черной магии и в приворотных зельях. Вот типичное греческое проклятие, направленное против ораторов-конкурентов: �Я связываю язык и душу Тигенеса, а также речь, которую он приготовил. Я также связываю руки и ноги Пирреаса и его речь�. Чары такого рода должны были на время парализовать члены и язык соперников. Как свидетельствует греческий писатель Плутарх, греки приносили жертвы богине Гекате � она правила подземным миром и покровительствовала колдовству.
Путешественники и этнографы детально описали эффективность проклятий, особенно в тех обществах, где сила магии не подвергается сомнению. Считалось совершенно естественным, что тот, кого прокляли, относился к своей дальнейшей судьбе как к чему-то неизбежному, неотвратимому � с момента проклятия друзья и родственники покидали его, и такой человек оставался в полнейшем одиночестве, словно заразный больной или уже мертвец. Полнейшая изоляция порождала отчаяние, которое очень быстро разрушало личность, а это в свою очередь вело к моральным и психическим расстройствам и иногда � к смерти. И древние греки, и современные племена, находящиеся на низком уровне развития, пользовались - и пользуются - проклятиями в одних и тех же целях.
Римские амулеты и афродизиаки
Ужас перед черной магией разделяли и римляне, поэтому ведьм часто принуждали к уединенной жизни. Римский поэт Овидий описывает этот страх в следующих строках: �Неужели мое тело чахнет из-за того, что меня опоили тессалоникийским дурманом? Может, чары или пряные травы убивают меня, о горе мне? Или ведьма нацарапала мое имя на пуническом воске или вонзила тонкие иглы прямо мне в печень?� Тех, кто занимался магией с изображениями людей, а также тех, кто просил совета у демонов и мертвецов, обычно изгоняли из городов, но как только борьба с ведьмами затихала, они возвращались обратно. В канонах религии Римской империи магия официально не запрещалась, но языческие жрецы и вслед за ними христиане первыми стали осуждать ведьм и черную магию.
Однако, несмотря на страх перед ведьмами, римляне никоим образом не желали умерить свои сексуальные аппетиты, которые они подхлестывали афродизиаками, а готовили и �прописывали� их все те же ведьмы. И не только одного лишь Апулея обвиняли в том, что он добился расположения богатой женщины с помощью колдовства и приворотного зелья.
Афродизиак � Средство, усиливающее половое пленение. (Примеч.переводчика)
Еда имела в магии большое значение. В качестве �любовного блюда� высоко котировалась рыба, поскольку большое количество икринок � �рыбьих яиц� � наводило римлян на мысль о возможности столь же впечатляющего воспроизведения потомства. С той же целью ели мясо куропатки � среди римлян за куропаткой закрепилась репутация �сексуального атлета�. Однако самым хорошим средством восстановления полового влечения, а также лекарственным препаратом от бесплодия считался корень мандрагоры, который по внешнему виду отдаленно напоминает мужской половой орган. Считалось, что мандрагора возбуждает сексуальное влечение до неимоверной степени. Когда вырывали корень мандрагоры, он покрывался каплями и начинал съеживаться � легенда гласила, что любой, кто оказался на расстоянии человеческого крика от такого корня, погибает. Амулетам, изготовленным из корня мандрагоры, приписывалась большая сила: они защищали их владельцев словно непроницаемый экран, что присуще всем сексуальным символам. Плиний-старший писал: �Если найдешь корень мандрагоры в форме мужского полового органа, тебе гарантированы успехи в плотской любви�. Вооруженные такой полезной и выгодной басней, ведьмы принялись добывать корень мандрагоры, которому они с помощью ножей придавали необходимую форму. Среди других знаменитых компонентов фармакологии ведьм древнего Рима был сатирикон � так называлось растение с раздвоенным корнем, которое придавало �потребителю� огромную половую силу.
Тосканские ведьмы
Современные поклонники магии и колдовства в большом долгу у американского писателя девятнадцатого века Чарлза Годфри Леланда за его экскурс в этрусскую магию, основанную на традициях, которые на протяжении более чем двухсот лет бытовали среди тосканских крестьян. Повседневную жизнь старой Тосканы населяли домовые и ведьмы, существовали легенды о шабашах ведьм, которые те устраивали под развесистыми ветвями каштана. Существовали также целые �семьи� тосканских ведьм, где колдунья-наследница рождалась в теле умершей ведьмы. Обычным явлением были превращения людей в животных. Как писал Леланд, тосканские ведьмы обращались �в собак, кошек, мулов, козлов�, после чего �они занимались тем, ради чего превратились в животных�. � В отличие от своих сестер в Северной Европе, итальянские ведьмы летали не на метлах, а на спинах козлов. В тосканской магической системе метла считалась весьма полезным инструментом для изгнания демонов (которые обожают всякую грязь). Такой контраст традиций и их видоизменение в зависимости от географии было весьма характерным явлением для Европы в целом, хотя еще более интересно совпадение этих традиции или же �параллельные традиции�. Более того, традиции оказались � живучими, и, например, в Италии многие крестьяне продолжают поклоняться своим древним богам - одни делают это открыто, другие - тайно, и все это спустя много веков после падения языческой цивилизации! Особым уважением среди крестьян, в частности, пользовались Венера (богиня любви), Бахус (бог вина и виноделия) и Диана (богиня плодородия).
________________________________
Греческие и римские влияния
Нашествие Александра Великого на Египет в 332 году до нашей эры привело к драматическим изменениям в развитие талисманов. Основание великой библиотеки в Александрии сподвижником и преемником Александра Македонского Птолемеем Сотером приблизительно в 283 году до нашей эры создало Мекку для философов, магов, священников и ученых. Многие тексты и карты земли были скопированы и сохранены в библиотеке.
Город был космополитом, поэтому из этой культуры познания и появились древнееврейские и гностические движения. Это были люди, верящие в то, что важно «знать бога», и поэтому они изобрели множество сложных тайных способов, как это осуществить. Эти движения повлияли на христианские и еврейские судьбы; в действительности, многие ученые верили, что кто-то под влиянием гностической терминологии, в I веке написал евангелие от Иоанна. После смерти последнего фараона Египта Клеопатры в 30 году до нашей эры Египет стал еще одной провинцией Рима. На этом этапе египтяне почти полностью забыли значение своих подробных иероглифов. Многие разговаривали на греческом и писали на смеси греческого и египетского шрифтов на так называемом коптийском языке.
Талисманы в большинстве своем писались на папирусе или выгравировывались на металле, обычно свинце. Магические слова, нанесенные на них, были смесью испорченного египетского и греческого. Повсеместно использовались «варварские имена сил», с большим количеством гласных, которые к тому же было тяжело расшифровать. Люди верили, что семь греческих гласных обладают особыми силами. Египетский язык полностью состоял из согласных, поэтому египтяне были заинтригованы способностью гласных вдыхать жизнь в слова. Эти длинные имена, которые часто состояли только из гласных, произносились на распев или распевались во время гностических магических или религиозных ритуалов.
На талисмане для выздоровления в III веке нашей эры было написано следующее:
Боги, защитите Елену дочь...
От любой болезни
и от дрожи и лихорадки.
Талисманы из Британского музея, относящиеся к этому историческому периоду, включают рисунки странных многочисленных богов гностицизма.
В Британском музее также хранятся популярные талисманы с изображенными на них богами, представленными в виде пехотинцев или наездников, топчущих демонов. Эти образы, часто носимые римскими солдатами, были предназначены для отражения зла.
Зло прогоняли и другим способом: писали слова талисмана в треугольнике из убывающих или нарастающих букв. Это помогало или прогнать что-то или, наоборот, приблизить. Используя эти самые техники в современном английском, нарыв мог исчезнуть, если написать следующее:
Нарыв
Нары
Нар
На
Р
Греки изобрели систему талисманных проклятий. Проклятие, содержащее имя жертвы, писалось на свинцовой табличке, которая означала «связующую формулу». Ее бросали в могилы, ямы или колодцы, таким образом передавая жертву демонам или духам умерших. Таблички использовались в Греции в начале V века до нашей эры и вскоре распространились по греческим и римским землям.
Они не всегда использовались для таких черных целей. Свинцовые диски с просьбой к богам о выздоровлении часто хранились в священных колодцах или озерах. Очень много подобных талисманов было найдено в английском городе Бас, в котором находился храм, посвященный Минерве, хранительнице священных родников.
Когда христианство распространилось во всей римской империи во II и III веках, его гностические вариации были объявлены ересью и поэтому подавлены. Нет конкретных доказательств, однако в это время угас интерес и к талисманам. Сегодня существует много примеров с образами и призывами к Христу и ангелам.
Один из таких талисманов находится в музее Кесли. На нем изображен мужчина, закалывающий копьем львицу с женским лицом. Ангел благословляет наездника поднятым крылом. На нем были написаны следующие слова «Существует один Бог, побеждающий зло; Он, находящий поддержку со стороны Высшего сможет жить под защитой Бога на небесах». На оборотной стороне изображен Христос, восседающий на троне и окруженный четырьмя животными Апокалипсиса — бык, человек, орел и лев. На ней написаны слова: «Святой, святой, святой Властелин Сабаот» и «Печать живого Бога, Храни от любого зла того, кто носит этот амулет».
Христианство выработало свои собственные талисманные образы, особенно вокруг культа святых. Кости и другие артефакты святых очень часто были связаны с чудом. В период средневековья церковь с подходящими реликвиями стала местом паломничества верующих, которые надеялись, что святой совершит чудо — обычно излечение.
Паломничество было прибыльной торговлей для церквей, которые часто боролись за, а и иногда даже сфабриковывали святые реликвии. В одной истории рассказывается, как священник посетил собор, известный как место, в котором хранился скелет Марии Магдалены. Он присоединился к очереди паломников, целующих святые останки. Когда подошла его очередь, он отколол кусочек кости и забрал его в свою церковь, где она тоже привлекла паломников.
Одним из самых известных талисманов был Крест, на котором, как предполагалось, распяли Христа. Части этой реликвии во время крестовых походов разошлись по миру между воюющими силами.
Существовало много предприимчивых христиан, продающих парус с лодки Св. Петра, плащаницу Христа, кости определенных святых. Оккультисты, в том числе и я, изучавшие эти талисманы в 90-х годах XX века, особенно те, которые находятся в церквях, показали, что они действительно обладали особой силой.
Моя собственная теория состоит в том, что священная сила веры многих верующих способствовала тому, что средневековый обман стал сильной религиозной реликвией.
Именно среди евреев создание талисманов перешло на научную основу, и именно их работа особенно повлияла на западную магическую традицию.